Юлия Полухина
Проект по пожарной безопасности «Огонь — друг! Огонь — враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект посвящён актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Публикация «Проект по пожарной безопасности „Огонь — друг! Огонь — враг!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнём. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребёнка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребёнок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнём, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Цель: развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- познакомить детей со средствами пожаротушения;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников подготовительной к школе группы, воспитатели.
Работа над проектом проводится в несколько этапов.
Подготовительный этап (1 неделя).
- Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, тематических видеофильмов, дидактических игр, пособий, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
- Опрос детей (диагностика знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности).
Основной этап (2 недели).
- Реализация мероприятий по пожарной безопасности с детьми и родителями.
Работа с детьми:
- ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
- исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения);
- игровая деятельность (дидактические, сюжетные, игры-драматизации, музыкальные и спортивные развлечения).
Работа с родителями:
- выпуск буклета для родителей «Правила пожарной безопасности»;
- размещение информации в родительском уголке «Если в доме пожар», «Чтобы не было беды» и др. ;
- родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».
Заключительный этап (1 неделя).
- Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности.
- Ознакомление педагогов и родителей с результатами работы над проектом.
- Обобщение и распространение опыта работы по проекту.
- Фотовыставка по итогам мероприятий.
Формы работы:
1. Ознакомление с художественной литературой (чтение, беседа, рассматривание иллюстрации и др.).
- С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»;
- Л. Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».
- К. И. Чуковский «Путаница».
Цель: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах предосторожности, профессии пожарного.
2. Игровая деятельность.
- Игра «Последовательные картинки».
Цель: развивать мышление детей, повторить правила поведения детей во время пожара (перед детьми лежат переставленные местами картинки, необходимо расположить их по порядку и составить рассказ).
- Игра-загадка «Слушай внимательно».
Цель: научить детей находить предметы по заданным признакам (отгадать загадку, продолжить стихотворение).
- Игра «Найди ответ».
Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности (детям даётся картинка – вопрос, необходимо найти пару картинку-ответ).
- Игра-эстафета «Отважные пожарные».
Цель: учить детей быстро реагировать на опасность, преодолевать препятствия (пролезая через обручи, добраться до стены, позвонить в колокольчик и вернуться обратно).
- Игра «Это следует запомнить».
Цель: закрепить правила поведения детей во время пожара (показать детям картинки с изображением пожара, предложить правильно ответить как вести себя в такой ситуации, как делать нельзя).
- Ситуация «Что делать если…».
Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес).
- Эстафета «Кто быстрее отберёт картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара».
Цель: закрепить знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
- Сюжетно - ролевые игры «Пожарная часть», «Дом».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения дома при отсутствии взрослых.
- Дидактические игры «Найди ответ», «Разложи по порядку», «Домино», «Лото».
Цель: закрепить знания детей о последовательности действий в случае возникновения пожара.
- Игра «Как делать нельзя».
Цель: учить самостоятельно находить решение проблемы сохранения своего здоровья при возникновении пожара (детям предлагается несколько вариантов поведения при пожаре, необходимо выбрать только правильные).