Галина Тюкаева
Проект по профориентации «Геолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Минеральные и энергетические ресурсы страны – основа экономики любого государства. Социально-экономическое значение труда геологов невероятно велико. Их героический и самоотверженный труд обеспечивает развитие экономики страны. Россия — богатейшая страна в мире, на территории которой в огромном количестве расположены месторождения самых разных полезных ископаемых. Живя в стране, богатой полезными ископаемыми, дети затрудняются назвать их. Мы полагаем, что знакомство с профессией геолога, с разнообразием полезных ископаемых поможет детям ближе познакомиться с природой родного края, бережно относиться к её ресурсам.
Публикация «Проект по профориентации „Геолог“» размещена в разделах
- Геолог. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Профессия геолог интересная и трудная, требует физической силы, мужества, знаний. Пожалуй, все дети любят собирать камешки различной окраски и величины. А если это детское увлечение вполне серьёзное, то возможно в будущем ребёнок выберет нужную стране и интересную профессию геолог.
Цель работы:
познакомиться с профессией геолог;
выяснить значение этой профессии для улучшения уровня жизни людей.
Задачи: 1. вызвать у детей интерес к познанию окружающего мира через знакомство с профессией геолог;
2. выяснить, насколько интересна и опасна работа геолога; какими качествами обладают представители данной профессии.
Актуальность: знать природу родного края, любить и беречь её должен каждый человек. Возможно, знакомство с данной профессией определит чьё-то будущее, и кто-то из наших воспитанников станет исследователем или учёным.
Геологу приходиться проходить пешком десятки километров, карабкаться на горные вершины, спускаться в глубокие пещеры или на дно моря. Жить геологам приходиться в палатках, готовить пищу на костре. Всё своё имущество геолог умещает в рюкзак, с которым бродит в поисках полезных ископаемых. Чтобы стать сильным как геолог, дети активно тренируются на занятиях физкультурой: карабкаются по высоким горам (скалодром, учатся ориентироваться по компасу, «Собирают рюкзаки».
В ходе реализации проекта проведены следующие мероприятия:
1. Физическое развитие: «Скалодром», эстафета «Кто быстрее», перетягивание каната, разучивание физминуток, ходьба по «дорожкам здоровья», выложенным из камней.
2. Художественно - эстетическое развитие: Рисование: «Природа наш дом», «Волшебный мир камней», участие в конкурсе экологических рисунков, оформление выставки камней самоцветов, выкладывание картин из камней, изготовление с родителями поделок из природного материала.
3. Речевое развитие: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме, составление творческих рассказов, игры экологического содержания.
4. Познавательное развитие: Презентация по теме «Профессия геолог», целевые экскурсии, тематические прогулки, НОД «Знакомство с профессией геолог», дидактические игры «Собери рюкзак геолога», «Драгоценные камни», «Выложи дорожку из камней», «Чего не стало?», экспериментально – опытная деятельность и др.
5. Социально – коммуникативное развитие: Организация сюжетно-ролевой игры «Геологи», беседы: «Зачем человеку нужны полезные ископаемые», «Почему нужно экономно тратить природные ресурсы» и др.
С помощью данного проекта мы выяснили, что геологи занимаются изучением недр нашей планеты, чтобы обнаружить в них наличие различных полезных ископаемых. Это помогает всему человечеству в улучшении уровня жизни, позволяет быть уверенным в завтрашнем дне.