Получи документы

Проект по рабочей программе «Маленький волжанин»

Юлия Гвоздик
Проект по рабочей программе «Маленький волжанин»

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: средней продолжительности.

Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность.

Публикация «Проект по рабочей программе „Маленький волжанин“» размещена в разделах

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

В национальной доктрине образования в РФ выделены основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; формирование мира и межличностных отношений и т. д.

Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала.

Цель проекта

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Повышение педагогических компетенций родителей в знаниях об исторических, культурных, природных местах родного края.

Осуществление комплексного подхода в воспитании детей в духе патриотизма, приобщении дошкольников к истории и культуре родного Поволжья, ознакомлении с местным достопримечательностям, природой родного края, воспитании любви и привязанности к семье, семейным традициям.

Задачи проекта :

Развивать социо-культурные компетенции педагогов, родителей в эколого-краеведческом, культурно-историческом и художественно-эстетическом направлениях воспитания дошкольников.

Воспитывать у детей любознательность, чувство красоты, любви, привязанности к своей семье, родному дому, своему краю.

Формировать бережное гуманное отношение к природе и всему живому родного края.

Развивать у детей чувство гордости и привязанности к любимым местам родного края.

Формы и методы работы с родителями направлены на повышение социо-культурных компетенций, педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия ДОУ и семьи.

Методы работы : беседа; анкетирование, индивидуальное консультирование, круглый стол

Условия реализации: данная система предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ. Проект реализуется на базе МБДОУ д/с43 г. Волжского Волгоградской области.

Предполагаемый результат:

Повышение активности родителей в формировании у детей стремлений к познанию природы, истории родного края, его традиционной и современной культуры, развитие созидательной направленности растущей личности, неприемлемой разрушительное отношение к природному и культурному наследию.

Осмысление родителями ценности семейных выходных, познавательного отдыха, наполненного открытиями окружающего мира.

Приобщение родителей к совместным с детьми экскурсиям по родному городу, путешествиям по территориям Волгоградской области.

К пониманию значения отображения ребенком полученных впечатлений от увиденного в речевой и художественно-продуктивной деятельности.

Работа с родителями в реализации проекта.

Повышение интереса к работе ДОУ.

Приобщение взрослых к посещению краеведческих, природных мест Волгоградской области.

Активизация участия в выставках, подборе фотоматериала, информационного материала, текста стихотворения для оформления альбома «Нет на свете краше Волгоградской области нашей».

Продукт проектной деятельности.

Оформление альбома с заметками в стихотворной форме «Нет на свете краше Волгоградской области нашей. Путешествие на облачке»

Предварительная работа :

Сбор информации о путешествиях, экскурсиях родителей совместнос детьми по родному городу, по территории Волгоградской области, подбор фото, иллюстративного материала об интересных местах родного Поволжья Разработка анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».

План реализации проекта.

Этап Период Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

подгото-вительный март

2016г. Формулирование проблемы.

Изучение литературы по краеведению. Изучение литературы по краеведению.

Разработка плана проекта совместно с родителями. Участие в разработке плана проекта.

Разработка плана по воспитательно – образовательной работы.

основной март

2016г. Создание условий

для реализации проекта.

Создание предметно – развивающей среды.

Рекомендации, консультации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Растим гражданина», «Мы любим свой город, свой край» Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Беседы «Знаешь ли ты свой город, родной край?» «Мой город», «Край родной Поволжье», «Красота родного края» Беседы с детьми о родном городе, крае

Чтение детям литературы о родном крае Нижнего Поволжья Разучивание стихов. Прослушивание песен о родном городе, крае. Чтение детям литературы, стихов о памятных местах, природе родного края.

Дидактические игры по краеведению, Игровое занятие по конструированию, Художественное творчество с детьми Дидактическая игра по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку»,

Дидактические игры по краеведению

Игровое занятие по конструированию «Путешествие по родному краю»

Художественное творчество детей «Улицы родного города» ,

коллективная работа "Путешествие" Самостоятельный подбор тематики о родном крае, совместном отдыхе с семьей по художественному творчеству детей совместно с родителями

Совместное рассматривание фото, иллюстраций о родном крае. Совместное рассматривание фото, иллюстраций о родном крае. Отбор материала для фотоальбома «Семейный отдых». Подбор совместно с детьми фото, иллюстративного материала об интересных местах Нижнего Поволжья

Заключи-

тельный апрель

2016г. Привлечение детей и родителей к оформлению альбома с заметками в стихотворной форме «Нет на свете краше Волгогр адской области нашей. Путешествие на облачке»

. Участие в составление стихов по материалам об интересных местах Нижнего Поволжья Составление стихов по материалам об интересных местах Нижнего Поволжья

Изготовление альбома с заметками в стихотворной форме «Нет на свете краше Волгоградской области нашей. Путешествие на облачке» Участие в изготовлении альбома «Нет на свете краше Волгогр адской области нашей. Путешествие на облачке» Участие в изготовлении альбома «Нет на свете краше Волгогр адской области нашей. Путешествие на облачке»

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Комплексно-тематическое планирование НОД.

Время проведения Тема Цели Форма проведения

март «Знаешь ли ты свой город, родной край?» Определение уровня знаний детей по нравственно-патриотическому воспитанию

Беседа

«Мой город», «Край родной Поволжье», «Красота родного края»

«Угадай, где я нахожусь?» Воспитывать у детей любознательность, чувство красоты, любви, привязанности к своей семье, родному дому, своему краю.

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города Беседа

Дидактическая игра

«Собери картинку»

Закрепить знания детей о гербе и флаге Волгоградской области, г. Волжского Дидактическая игра

«Путешествие» Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке Художественное творчество детей (коллективная работа детей подготовительной группы)

«Улицы родного города» Учить передавать красоту родного города Художественное творчество детей Изобразительная деятельность

«Достопримечательности родного края» Закрепить знания детей о достопримечательностях Волгоградской области. архитектурных памятниках города Подбор книг, иллюстраций

Обобщение

При реализации данного проекта были организованны различные мероприятия, которые носили не только развлекательный, но и познавательный характер. Во время бесед дети делились своими впечатлениями от увиденного с родителями, а также узнавали много нового друг от друга и от педагогов. Много положительных эмоций дети испытали во время непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с интересными местами Нижнего Поволжья.

Хочется отметить, то во время работы по реализации проекта была установлена тесная связь родителей с детьми и детским садом.

Литература

Е. С. Евдокимова (редак.) Примерная региональная образовательная программа «Воспитание маленького волжанина» -М. «Планета» 2012г.

А. С. Скрипкин, А. В. Луночкин, И. И. Курилла «История Волгоградской земли от древнейших времен до современности» - М. «Планета» 2013г.

Л. В. Лосева, М. В. Корепанова, А. М. Яценко «Мы живем на земле Волгоградской» метод. пособие по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников - Волгоград, 2003г.

Пронина М. А., Карнаухова М. А. «Патриотическое воспитание как ценность российского общества» Волгоград, «Станица-2», 2014г.

Е. М. Поспелов «Словарь географических названий» -2000г.

Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников.

Подборка стихов, песен о г. Волжском, Волгоградской области.

В. И. Натарова «Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ» - Воронеж «Учитель», 2005.

Методическое пособие для педагогов. Авт. -сот. Ветохина А. Я. и др. – СПб., «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Проектная деятельность старших дошкольников М. :2011г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию детей в ДОУ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ музыкального руководителя Н. А. Гордеевой Рабочая программа по музыкальному образованию детей дошкольного.

Фрагмент рабочей программы по программе «Детство» во второй младшей группе «Где прячется буква» Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках, буквах, их звучании. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, память,.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе "Детство" Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать условия.

Годовой отчет по рабочей программе педагогов на 2015–2016 учебный год Воспитательно - образовательная и коррекционная работа в группе строится на основе создания предметно-развивающей среды, перспективного.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Положение о рабочей программе педагога I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для структурного подразделения ГБОУ Самарской области СОШ №1 «ОЦ» им. Героя Советского.

Проект «Большой и маленький» .

Приложение к рабочей программе по «Физическому развитию» КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ".

Учебно-тематический план к рабочей программе по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Приложение 1. Учебно-тематический план 1 года обучения (5-6 лет) Сентябрь: Внешность человека может быть обманчива. Опасные ситуации: контакты.

Содержание и пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ДОУ. Старшая группа. На основе программы «Мир открытий» Содержание Раздел 1. Пояснительная записка 4 Раздел 2. Содержание программы 11 2.1 Возрастные и психологические особенности развития детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по рабочей программе «Маленький волжанин»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 17:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД