Лучший педагог года

Проект по работе с родителями «Главное-вместе!»

Нина Петровна Горбунова
Проект по работе с родителями «Главное-вместе!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №4 г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области

Муниципальный конкурс

для педагогических работников

«Проектный метод в деятельности

дошкольной организации»

Номинация «Познавательное развитие»

Проект «Главное - вместе

Горбунова Нина Петровна.

г. Котово, 2016

Оглавление.

Введение….3

Основное содержание…5

Заключение….8

Список литературы…. 9

Приложение

Введение.

Публикация «Проект по работе с родителями „Главное-вместе!“» размещена в разделах

Автор проекта : Горбунова Н. П., воспитатель второй младшей группы МДОУ – детский сад № 4.

Участники проекта : воспитатель, родители, дети второй младшей группы 3-4 лет.

Сроки работы : сентябрь 2015 г. — май 2016 г.

Тип проекта :

1. По доминирующей в проекте деятельности : практико-ориентированный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По количеству участников – групповой.

4. По продолжительности – долгосрочный.

Актуальность проекта :

Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов.

Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей : переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.

Цель проекта :

Подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй и вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений, вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

Задачи проекта :

– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

– развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

– повышать педагогическую компетентность родителей.

Планируемые результаты:

– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

– повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Основное содержание.

Сроки и этапы реализации проекта.

1. Подготовительный ( сроки: 02.09 - 30.09. 15г).

1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

2. Анкетирование родителей.

3. Календарно-тематические планы в рамках проекта.

4. Разработка методических материалов для реализации проекта.

2. Практический ( сроки: 01.10.15г. - 28.04.16г.)

1. Анкетирование «Детский сад - семья». (Приложение 1).

2. Родительское собрание : «О задачах воспитания и обучения детей второй младшей группы. Кризис 3 лет». (Приложение 2).

3. Выставка рисунков детей совместно с родителями по ПДД «Знай! Помни! Соблюдай правила дорожного движения!» (Приложение 3).

4. Консультации для родителей «История появления правил дорожного движения», «История светофора», памятка для родителей по ПДД. (Приложение 4).

5. Деловая игра по ПДД с участием родителей «Безопасность детей – забота взрослых». (Приложение 5).

6. Распространение буклета среди родителей «Воспитываем грамотного пешехода». (Приложение 6).

7. Конкурс осенних поделок. «Такие забавные овощи». (Приложение 7).

8. Рассматривание картин, иллюстраций о семье. Беседы на тему с детьми: «Мои родные», «Любящие родители», «Моя семья», «Мамочка любимая моя», «Хорошо с мамой рядом», «Кому я благодарен», «Мой дом - моя крепость», «Я и моё имя», «Я - маленький и Я – взрослый», «Я и мои друзья», «Бабушка рядышком с дедушкой…», «Как на нашей улице…», «Как вы отдыхали летом», «Что такое дружба?», «Волшебные дома: Дом Доброты, Дом Ума, Дом Силы», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!», «Что значит любить (дружить, дарить, отдавать) бескорыстно».

9. Дидактические игры: «Дружная семейка»», «Подарок для мамы», «Оцени поступок», «Подбери маску».

10. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама

ведёт детей в детский сад», «Семья едет в отпуск», «Еду с папой на машине».

11. Изготовление фотоальбомов «Моя семья», «Семейные традиции и праздники», «Тайна имени». (Приложение 8).

12. Распространение среди родителей буклета «Специфика использования дидактических игр для сенсомоторного развития детей дошкольного возраста». (Приложение 9).

13. Мастер - класс «Сенсорное развитие ребёнка – залог его интеллектуального развития». (Приложение 10).

14. Конкурс новогодних поделок «Ёлочная игрушка». (Приложение 11).

15. Новогодний праздник с участием детей, родителей и педагогов группы. (Приложение 12).

16. День 8 Марта совместно с родителями. Оформление выставки портретов мам в группе. (Приложение 13).

17. Распространение буклета для родителей «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». (Приложение 14).

18. Изготовление с помощью родителей физкультурного уголка и уголка ряжения. (Приложение 15).

19. Развлечение с родителями и детьми, посвящённое Дню смеха. (Приложение 16).

20. Папка – передвижка «12 апреля – День Космонавтики». Изготовление коллажа на тему: «Космос», поделки, рисунки. Занятие с детьми «Мы помчимся на ракете, чтоб увидеть всё на свете». (Приложение 17).

21. В рамках проведения дня открытых дверей занятие с родителями и детьми «Мыльные пузыри». (Приложение 18).

3. Заключительный ( сроки: май.)

1. Изготовление совместно с родителями дидактических игр и пособий для обогащения предметно – развивающей среды в группе. (Приложение 19).

2. Итоговое родительское собрание «Роль игрушки в жизни ребёнка». (Приложение 20).

3. Презентация проекта «Главное – вместе «Наши достижения» - участие в конкурсах и выставках. (Приложение 21).

Заключение.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Работа с родителями, их педагогическое просвещение должны осуществляться в определенной системе.

В результате проделанной работы при использовании нетрадиционных форм общения и взаимодействия с семьями воспитанников повысился уровень психолого-педагогической компетентности родителей, оформились их педагогические запросы, родители стали более активно участвовать в педагогическом процессе и совместной деятельности по развитию детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, начали выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Большинство родителей активнее стали посещать родительские собрания : в начале года - 50% (11 чел., к концу учебного года - 94,7 % (18 чел., активно участвовать в праздниках и развлечениях. На начало года активными участниками были 5 семей, к концу учебного года 10 семей. В настоящее время продолжен поиск новых путей сотрудничества и оказания помощи родителям. Поставлены задачи разработки памяток, игровых тренингов и совместных творческих мастерских для детей и родителей.

Список литературы.

1. Агавелян М. Г. "Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями». Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ». Издательство: М. : ТЦ Сфера, 2004.

2. О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. Работа с родителями в ДОУ. Н. Новгород. 2000.

3. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богославец. Проекты в работе с семьей. Издательство: Сфера, 2012.

4. Детско - родительский клуб «Веселая семейка». Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ».

5. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. М., 2005.

6. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. Общение педагога с родителями в ДОУ. ТЦ Сфера, 2007.

7. А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. Работа Доу с семьей. Издательство: Сфера, 2005.

8. Л. В. Коломийченко, О. А. Воронова. «Семейные ценности в воспитании детей».

9. Коломийченко Л. В. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ». Я - компетентный родитель. Издательство: Сфера, 2013 г.

10. Майер А. А., Воронина Н. В., Давыдова О. И. Управление ДОУ. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». Издательство: Сфера, 2012 г.

11. Микляева Н. В., Иванова Т. Е., Лагутина Н. Ф. Библиотека воспитателя. «Семейный и родительский клубы в детском саду». Издательство: Сфера, 2012 г.

Публикации по теме:

«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе«Вместе с мамой, вместе с папой». Совместное с родителями физкультурное занятие в средней группе Что любят делать дети больше всего? Конечно играть! А что может быть интереснее и веселее, чем играть со своими родителями, братьями и.

Конспект совместного физкультурного занятия детей младшего дошкольного возраста с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: 1. Создать условия детям и взрослым для радостного взаимодействия друг с другом в процессе двигательно- игровой деятельности. 2.

«Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой». Спортивное шоу для детей и родителей Методическая разработка «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Спортивное шоу для детей и родителей (для детей.

Опыт работы «Вместе с родителями» На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». Родители являются первыми.

Педагогический проект в первой младшей группе «Семья — это главное!» Педагогический проект в первой младшей группе на тему «Семья – это главное!» Вид проекта – информационно- ориентированный. Тип проекта –.

Проект по работе с родителями «Будем здоровы» на 2016–17 уч. год Проект по работе с родителями «Будем здоровы» на 2016-17 уч. год. Вид проекта: долгосрочный. Тип проекта: творческий Участники проекта:.

Проект по работе с родителями «Формирование педагогических умений и этнокультурной компетентности родителей» Цель: • сформировать у родителей представление о необходимости познавательного развития ребенка, этнокультурной компетентности; • познакомить.

Проект с детьми и родителями старшей-подготовительной группы «Вместе веселее» Проект «Вместе веселее»[/b] Развитие умений совместной деятельности на основе труда по уходу за растениями. Составитель: Тимофеева М. В. ,.

Проект «Вместе». Нетрадиционная форма работы с родителями Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: воспитательно-образовательный. По содержанию: психолого-педагогический. Учасиники проекта:.

Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!»Проект взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе «Сегодня мы вместе, а завтра — я сам!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по работе с родителями «Главное-вместе!»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 20:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД