Лучший педагог года

Проект по работе с родителями «Дружно, весело живём в нашем садике родном!»

Ольга Елизарова
Проект по работе с родителями «Дружно, весело живём в нашем садике родном!»

Итоговая проектная работа на тему

«Дружно, весело живём в нашем садике родном

Вид: информационно-практико ориентированный, долгосрочный.

Цель: создание единого дружного коллектива детей и их родителей, так как все пришли из разных дошкольных учреждений.

Актуальность проблемы работы с родителями.

Публикация «Проект по работе с родителями „Дружно, весело живём в нашем садике родном!“» размещена в разделах

Согласуя свои действия с семьей, необходимо стараться дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Особо важно взаимодействие семьи и дошкольного учреждения для детей из неполных и неблагополучных семей, для детей с недостатками в развитии, так как они наиболее подвержены негативным переменам в обществе.

Только активная двусторонняя связь может компенсировать «неполноценность» их существования, улучшить адаптацию детей к новым условиям, наладить связь «неблагополучных» детей с окружением. Что касается детей из так называемых «благополучных» семей, то только во взаимосвязи детского сада и семьи возможно овладение различными видами деятельности, нормализовать контакты с детьми из разных социальных слоев, повысить педагогическую культуру родителей. Важно отметить, что задача воспитателя - осознавая разницу между детьми, между их семьями, вести себя демократично, не делая различий между детьми.

Другая проблема - исчезновение в поведении детей их возрастной непосредственности, что ведет, по мнению многих специалистов, к развитию черт агрессивности. Преодолеть этот кризис опять же возможно путем взаимодействия двух социальных институтов - семьи и детского сада. Важно, чтобы условия в семье и в дошкольном учреждении не отличались друг от друга. Чтобы и дома, и в детском саду ребенок сталкивался не с насилием, в том числе и воспитательно-педагогическим, а с пониманием, заботой и привлечением к посильному труду.

Третья проблема - развить интерес детей к познанию окружающего мира. Поэтому так важно уделять внимание доверительным беседам с ребенком и его родителями. Процесс совместного пребывания взрослого с детьми очень важен. Главное, чтобы ребенок, как в детском саду, так и дома не наталкивался на стену отчуждения, чувствовал себя комфортно и уютно. К сожалению, не в каждой семье можно увидеть такую идиллию. Задачей педагогов в этом аспекте является научить родителей общаться с детьми, вызвать у них нежные чувства к ребенку. Все это возможно сделать путем использования активных форм и методов работы с родителями.

Еще одна проблема — научить детей общению друг с другом, научить не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость. И это так же невозможно сделать без активного участия семьи.

Несмотря на разницу в методах педагогической организации дошкольных учреждений, в том числе и в работе с родителями, вся их деятельность объединяется единой целью - воспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме. Важно объяснить родителям эти задачи и попытаться совместными усилиями решить их.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им со циальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Современная ситуация, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде и более тесного контакта общественности и семьи, которые осуществляются при помощи воспитателей.

Когда говорят о профессиональном уровне педагога, всегда стремятся дать представление о стиле его взаимоотношений с родителями детей. Построение деловых, продуктивных отношений с родителями – особая профессиональная работа. Для её грамотного выполнения воспитатель должен многое знать и уметь: представлять себе психологию родителей, владеть техникой общения, убеждения, разъяснения, методиками проведения различного рода встреч. Но для установления контакта с родителями мало быть профессионалом – нужно прилагать усилия, чтобы стать человеком который «просто нравится».

Задачи:

• Познакомить детей и их родителей друг с другом, создать дружеское отношение между ними.

• Приобщить родителей к жизни группы, вызвать заинтересованность.

• Привлечь к совместной деятельности родителей и детей.

Побуждать проявлять инициативу к жизни группы.

Ожидаемые результаты:

• Установление партнё рских отношений:

РЕБЁНОК + РОДИТЕЛЬ + ВОСПИТАТЕЛЬ = ДРУЗЬЯ

• Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организации совместной досуговой деятельности.

Традиционные формы:

родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов.

Нетрадиционные формы:

защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по изодеятельности, организация работы родительского комитета группы, создание компьютерной группы на сайте в Интернете.

Для выявления потребностей родителей в педагогических знаниях, стимулирования наблюдений за детьми, стремления понять своего ребенка провели анкетирование для родителей «Знаете ли Вы своего ребенка?». Из анкетирования следует, что:

-родители понимают внутренний мир ребенка – 48%

-находят время побывать с ребенком наедине – 52%

-хотели бы получить консультацию по вопросам воспитания – 43%

Проводимые мероприятия:

Сентябрь: участие в смотр-конкурсе «Осенние фантазии», где заняли почётное третье место.

Октябрь: создание компьютерной группы нашей группы на сайте в Интернете.

Октябрь: персональная выставка работ мамы Насти К.

Ноябрь: совместно с родителями встреча Олимпийского огня в нашем городе.

Декабрь: выставка совместных детско-родительских работ «По секрету всему свету, что умею покажу».

Декабрь: создание детьми, совместно с родителями, украшений для подготовки группы к Новому Году.

Январь: создание фотогазеты «Что в подарки нам принёс добрый Дедушка Мороз!»

Февраль: совместное участие в создании снежного городка по теме «Олимпийские герои».

Февраль: участие в создании мини-музея «Совушка».

Март: выпуск буклетов «Что нам маме подарить?»

Апрель: организация выставки из бросового материала на тему «Этот удивительный космос!»

Апрель: проведение силами родителей «Дня именинников» с привлечением аниматоров.

Май: проведение праздника «Пусть будет счастлива семья! Ведь вместе папа, мама, я!»

Список литературы:

1. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ. // приложение к журналу “Управление ДОУ”. 2005, № 2.

2. Петрущенко Н. А., Зенченко Н. Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9.

Публикации по теме:

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Проектная деятельность в детском саду Метод проектов –способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по работе с родителями «Дружно, весело живём в нашем садике родном!»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 01:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД