Получи документы

Проект по ранней профориентации «Сбербанк»

елена латыпова
Проект по ранней профориентации «Сбербанк»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по ранней профориентации : «СБЕРБАНК»

краткосрочный, групповой, игровой.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста – глобальная социальная проблема, неотделимая от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Публикация «Проект по ранней профориентации „Сбербанк“» размещена в разделах

В процессе перехода к системе рыночных отношений возросла социальная необходимость в формировании слоев населения, способных адаптироваться к изменяющейся социально-экономической среде. Это становится возможным лишь на основе приобретения экономических знаний, экономической грамотности и соответствующей культуры поведения.

Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условием любой целесообразной деятельности. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако, сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы воспитанник уже в дошкольном возрасте знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники.

Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам.

Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области. Отсюда важность и актуальность применения сюжетно-ролевой игры «Банк». В основу сюжета игры легла деятельность банка как учреждения, выдающего денежные кредиты для организации собственного дела.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Игровой сюжет, развертываемый детьми способствует формированию коммуникативных навыков, появлению умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими. Дошкольники учатся комментировать свои игровые действия и действий партнеров.

Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»; расширение знаний детей о профессии банкира; формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

• расширять представления детей о профессиях, связанных с банком (управляющий,

• консультант, кассир, охранник, секьюрити, программист);

• развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;

• подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

• учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

• обогащать словарный запас по теме «банк»;

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Личностная активность:

• возможность осуществлять свободу выбора, поиска и принятия решений (как потратить деньги, какую фирму открыть, как организовать собственное дело, чтобы оно приносило прибыль и т. д.);

• нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя (где я успешен и значим).

Творческая активность:

• выдвижение собственных творческих идей;

• создание новой пространственной и предметной среды по ходу игры;

• придумывание разнообразных сюжетов игры.

Формы проведения:

• организованная игра. Цель: совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;

• свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.

Формы организации:

• познавательные занятия с определенным экономическим содержанием. Цель: знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банк»;

• Беседы

• тематические сюжетно-ролевые игры. Цель: расширять границы изображаемого в игре через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.

• Работа с родителями

Ресурсное обеспечение:

муляжи банковских реквизитов; компьютер (ноутбук, папка с документами (бланки для записей, ручки, печати, касса, рация (игрушечная, бейджики, костюм охранника, галстуки для сотрудников «Банка», банкомат, сейф.

Предметное наполнение игровых зон:

Рабочее место банкира: стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами;

Рабочее место кассира: касса, сейф, папка для документации;

Охрана: стол, стул, телефон-рация

Участники проекта :

• воспитатель

• дети старшей группы

Ожидаемые результаты реализации игры:

• Получение знаний о «банке».

• Знание основных операций с наличными средствами.

• Расширение границ изображаемого в игре «Банк», через проигрывание ситуаций по определенным (тематическим) сюжетам.

• Овладение нормами и правилами социального поведения, определенными умениями и навыками.

• Придумывание разнообразных сюжетов игры, игровых действий, правил, оригинальных замыслов.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

Познавательно-речевое развитие.

Совместная организованная деятельность на тему: «Что такое банк?» ;

• беседа на тему «Зачем человеку деньги?», «Кто работает в банке?»;

• дидактическая игра «Орудия труда банкира».

Художественно-эстетическое развитие.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Банк» (совместно с родителями).

Продуктивные виды деятельности

Изготовление банкнот и банковских карточек.

Изготовление лотерейных билетов

Рисование монет

Беседы с детьми

Дидактические игры

Экскурсии с родителями:

Консультация для родителей

Этапы проекта.

1 этап – Организационный:

1. Узнать больше о профессии банкир; о функциях работников банка.

Связаться с руководством Ульяновского отделения сбербанка, узнать о работе структурного подразделения.

2. Сбор информации о работе банка и его служащих.

3. Организация игрового пространства

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 Этап - Практический: Реализация проектных мероприятий.

• беседы

• дидактические игры

• сюжетно-ролевая игра

• работа с родителями

3 этап - Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Банк».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разрезные картинки» по профориентации на рабочие профессииДидактическая игра «Разрезные картинки» по профориентации на рабочие профессии Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию настольную игру,разработанную мной для ознакомления детей с рабочими.

Конспект образовательной ситуации по профориентации «В гости к старичку Лесовичку»Конспект образовательной ситуации по профориентации «В гости к старичку Лесовичку» Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации по профориентации в средней группе №1 «Солнышко» «В гости к Старичку-Лесовичку».

Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников. Тематический план проектов на 2016–2017 учебный год 1. Тема проекта:Город творчества Цели проекта-Обобщение знаний о творческих профессиях города Тип проекта/сроки выполненияКраткосрочный/2.

Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом железнодорожников как основополагающий фактор профориентации Дошкольный возраст – это благоприятный период развития ребенка для формирования интереса к различным по своему характеру профессиям, положительного.

План работы по профориентации с родителями и детьми старшего дошкольного возраста План работы по профориентации с родителями и детьми. По вопросам профориентации детей старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших составляющих.

Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений». Аннотация. Статья посвящена вопросам организации профилактики правонарушений, которые можно применять в дошкольном возрасте. Я предлагаю.

Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий, и все хороши, каждый способен найти для души!» Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями.

Проведение мастер-класса для детей врачом-стоматологом в рамках профориентации дошкольников Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию.

Самообразование воспитателя: Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников Тема: «Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников» Начало работы: 01.09.2016г Окончание работы : 25.05.2017г.

Сюжетно-ролевая игра «Сбербанк» для подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Сбербанк» для подготовительной группы В нашей группе с помощью родителей создается соответствующая развивающая среда, для комфортного и уютного прибывания детей в детском саду. Предлагаю.

Автор публикации:
Проект по ранней профориентации «Сбербанк»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 12:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ранней профориентации «Сбербанк»» (включая файлы) размещена пользователем елена латыпова (УИ 480004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД