МААМ-картинки

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) (10 фото)

Ряполова Елена
Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)

Ах, эти человеческие руки,

Какую красоту они порой творят…

АКТУАЛЬНОСТЬ

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции.

Публикация «Проект по развитию мелкой моторики „Ловкие пальчики“ (средняя группа)» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: стимулирование речевой деятельности через развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы.

ЗАДАЧИ

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей, зрительное и слуховое восприятие.

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность.

Укреплять мелкую мускулатуру пальцев, тренировать тонкие движения пальцев рук.

Развивать навыки ручной умелости.

ОБУЧАЮЩИЕ:

Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики.

Обогащать опыт детей различными сенсомоторными впечатлениями.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

Если у детей целенаправленно развивать мелкую моторику, то процесс речевого развития будет более эффективен.

Практическая значимость заключается в том, что изученный опыт может быть использован в повседневной деятельности педагога, в разработке рекомендаций по развития мелкой моторики.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: практико-ориентированный,

По количеству участников: групповой.

Участники: воспитатель Ряполова Е. Б., дети средней группы № 10 (4-5 лет, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок реализации: с 1 ноября 2015 года по 30 апреля 2016 года.

Форма представления: слайдовая презентация.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

комплексный подход при разработке заданий;

систематичность и последовательность;

вариативность содержания и форм проведения работы;

наглядность;

повторность (цикличность повторения) материала.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

перспективный план работы по развитию мелкой моторики

картотека пальчиковых игр

картотека игр с использованием нестандартного оборудования

изготовление пособий (массажные коврики, массажные карандаши)

консультации для родителей

материал в уголок сенсомоторного развития (штриховки, трафареты, дорисовки)

лепбук «Весело играем-пальчики развиваем»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сбор информации по теме):

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте.

Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.

Определение предполагаемых результатов проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ

Подбор и изучение методической литературы по данной теме. 1-10 ноября 2015 года

Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики рук на основе тематического планирования с подбором материала:

упражнения для массажа;

логоритмические упражнения;

игры и упражнения с различными предметами и материалами;

пальчиковые игры;

упражнения с элементами театрализованной деятельности с использованием пальчикового театра до 15 ноября 2015 года

Пополнение предметно-развивающей среды (массажные коврики, шестигранные карандаши, мячики для самомассажа, схемы для составления рассказов) ноябрь

Составление картотеки пальчиковых игр на развитие мелкой моторики. ноябрь

Подбор консультативного и информационного материала для родителей. 1-15 ноября

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) :

Осуществление деятельности в соответствии с тематическим планированием.

Реализация проекта в различных формах совместной взросло-детской деятельности.

Организация дифференцированной работы с детьми в соответствии с их потенциальными возможностями.

Осуществление взаимосвязи с родителями по графомоторному развитию детей.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

НОД

совместная деятельность

самостоятельная деятельность детей

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа с карандашом (штриховка, обводка,

дорисовка, трафареты)

Массаж (карандашами, массажными ковриками, мячиками)

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковый театр

Игры с прищепками, пуговицами, палочками, бусинами, крупами, решетками

Пластилинография, работа с бумагой

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Дата

исполнения

НОД по пластилинографии:

«Грибочки»

«Астры»

«Синички»

«Елка из снежинок»

«Вертолет»

«Цветы для мамы»

«Украсим вазу»

Пальчиковые игры ноябрь 2015 г.

Упражнения с различными материалами (пуговицы, крупа, решетки, зубные щетки, бигуди и т. д. декабрь 2015 г.

Массаж с использованием массажных ковриков, шестигранных карандашей, мячиков январь 2016 г.

Пальчиковый театр февраль 2016 г.

Штриховки, дорисовки, трафареты март 2016 г.

Работа с лепбуком апрель 2016 г

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДАТА

ИСПОЛНЕНИЯ

Консультации для родителей: «Крупная польза мелкой моторики», «Развиваем ручную умелость», ««Использование самомассажа кистей и пальцев рук», ««Использование массажера «Су-джок» в развитии речи детей». В течение проекта

Материал в уголок для родителей: «Нетрадиционные пальчиковые игры с прищепками», «Нетрадиционные пальчиковые игры с пуговичками» Декабрь,

Февраль

Памятки для родителей «Рисуем крупой», «Волшебные крышки». Ноябрь, март

Папка-передвижка «Ум на кончиках пальцев». Январь

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ):

Изготовление лепбука «Весело играем – пальчики развиваем»

Подведение итогов работы.

Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики.

Подготовка презентации для педагогов МБДОУ «Ловкие пальчики».

Оформление проектной деятельности

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Положительная динамика в развитии мелкой моторики.

Приобретение подвижности и гибкости кисти, точности в движениях пальцев рук.

Повышение уровень развития координации внимания, памяти.

Подготовленность руки ребёнка к овладению письмом.

Обогащение эмоциональной сфера ребенка, накопление двигательного опыта.

Формирование коммуникативных способностей.

Фото «Ловкие пальчики»
Проект по развитию мелкой моторики  (средняя группа) - фото
Ах эти человеческие руки Какую красоту они порой творят АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание Еще лет назад родителям а вместе с ними и детям приходилось больше делать руками Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга Формирование речи происходит под влиянием кинетических двигательных импульсов передающихся от рук а точнее от пальчиков Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка тем быстрее он начинает говорить Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук но и с губ снимают усталость Они способны улучшить произношение многих звуков а значит развивать речь ребенка

ВЫВОД: Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, мы смогли выполнить поставленные задачи.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует повышению уровня речевого развития, обогащению и активизации словарного запаса, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

5. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

7. http://signorina.ru/1351-palchikovaya-gimnastika-dlya-detej.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Пальчики играют» в средней группе .

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа)Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук (младшая группа) Цель:Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности. Задачи:1.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа)НОД по развитию мелкой моторики рук «Солнышко» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Подвести детей к пониманию того, что солнце необходимо для жизни. Совершенствовать познавательную активность.

Проект «Макароны-макарошки — раскатились по дорожке» по развитию мелкой моторики в подготовительной группеПроект «Макароны-макарошки — раскатились по дорожке» по развитию мелкой моторики в подготовительной группе Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. В. М. Бехтерев 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА На всех этапах жизни ребенка,.

Проект по развитию мелкой моторики для детей младшей группы. «Тренируем руки — развиваем речь» Актуальность выбранной темы: Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены.

Проект по развитию мелкой моторики «Озорные пальчики» для детей с нарушением интеллекта Тип проекта: Игровой, творческий Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья.

Проект по развитию мелкой моторики рук «Веселые ручки» в средней группе Проект «Веселые ручки» в средней группе. Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук» Вид проекта: образовательный, игровой, краткосрочный.

Спортивное развлечение «Мы сильные, смелые, ловкие» (средняя группа) Преподаватель физкультуры : Мадьярова Аида Онаевна Спортивное развлечение «Мы сильные, смелые, ловкие», средняя группа «Теремок». Спортивное.

Уголок для развития мелкой моторики «Пальчики учат говорить»Уголок для развития мелкой моторики «Пальчики учат говорить» Движения рук играют большую роль в развитии детей. Давно доказано, что общее развитие детей и развитие речи зависит от степени развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)
Опубликовано: 15 июля 2016 в 11:04
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД