Получи документы

Проект по развитию познавательной активности детей в процессе восприятия музыки «Истории, которые рассказывает музыка»

Татьяна Бабетова
Проект по развитию познавательной активности детей в процессе восприятия музыки «Истории, которые рассказывает музыка»

Направление: развитие познавательной активности детей в процессе восприятия музыки.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Сроки проведения проекта :

Дата начала: 1 сентября 2016 г.

Дата завершения: 31 мая 2017 г.

Целевая группа проекта : дети старших групп ДОУ, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.

Пояснительная записка.

Публикация «Проект по развитию познавательной активности детей в процессе восприятия музыки „Истории, которые рассказывает музыка“» размещена в разделах

В соответствии с положениями ФГОС ДО образовательный процесс должен быть подчинён становлению личности ребёнка. Одной из важных характеристик личности ребёнка является познавательная активность.

Проект направлен на развитие познавательной активности детей в процессе восприятия музыки.

Задачи проекта будут осуществляться с помощью педагогической технологии организации восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие познавательного процесса дошкольников – творческого воображения.

Осуществление технологии подразумевает обязательное профессиональное взаимодействие музыкального педагога и воспитателя в процессе организации восприятия музыки дошкольниками, а так же тесное сотрудничество с семьёй ребёнка.

Этапы технологии:

• организация развивающей среды в группе;

• накопление у детей музыкального опыта, практических умений; активизация творческого воображения с помощью специальных дидактических игр и упражнений, бесед, игр на развитие творческого воображения в изобразительной деятельности;

• организация деятельности по самостоятельному отражению продуктов восприятия в различных видах художественной деятельности.

Особенности музыкального искусства позволяют рассматривать его в качестве фактора развития психических процессов и, в первую очередь, конечно, креативности, творческого воображения и мышления дошкольника. Яркие музыкально-художественные образы стимулируют фантазию ребёнка, рождают необычные интерпретации и ассоциации.

Цель:

развитие творческого воображения старших дошкольников в процессе восприятия музыки.

Задачи:

развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости детей;

• обогащение музыкально-слухового опыта детей новыми музыкальными впечатлениями и образами в ходе слушания музыкальных произведений;

• обучение детей умению выражать свои музыкальные впечатления и отношение к эмоционально-образному содержанию музыкального произведения в творческой художественной деятельности (рисунке).

Ожидаемые результаты.

Дети:

познакомятся с рядом музыкальных произведений и будут узнавать их;

• научатся выражать результат музыкального восприятия в художественной деятельности.

Педагоги:

• будет найден и систематизирован материал для бесед с детьми; разработаны конспекты музыкальных гостиных и викторин по теме;

• будет подобран и апробирован музыкальный репертуар, необходимый для решения задач проекта;

• будут подобраны и систематизированы игры и упражнения, направленные на активизацию творческого воображения детей;

• будут составлены диагностические карты и критерии диагностики творческого воображения;

• по итогам музыкальных гостиных будет создан альбом «Истории, которые рассказывает музыка» с творческими работами детей.

Педагогические принципы реализации проекта :

1. Принцип гуманизации, предполагающий учёт личности ребёнка.

2. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, показывающий необходимость использования первичной диагностики восприятия музыки детьми и учитывающий её результаты и основные новообразования возраста в ходе работы по слушанию музыки;

3. Принцип субъект-субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки, означающий свободу реакций и высказываний ребёнка в ходе слушания музыкальных произведений, недопущение педагогом насильственных, жёстких мер, ограничивающих порывы ребёнка;

4. Принцип педагогической поддержки, направляющий действия педагога на оказание помощи ребёнку, испытывающему те или иные затруднения в процессе восприятия музыки;

5. Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества, означающий обязательное профессиональное взаимодействие музыкального педагога и воспитателя в процессе организации восприятия музыки дошкольниками;

6. Принцип целенаправленности процесса восприятия музыки детьми. Задачи, которые решаются ребёнком в ходе восприятия музыкальных произведений, разнообразны, и педагогу необходимо знать, ради достижения какой цели организуется музыкальное восприятие;

7. Принцип отбора музыкальных произведений в процессе организации восприятия музыки детьми, означающий необходимость критериального отбора музыкальных произведений для достижения конкретной цели посредством их слушания.

8. Принцип систематичности и последовательности в организации процесса восприятия, предполагающий постепенное усложнение музыкального содержания и приёмов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии.

9. Принцип продуктивности процесса детского восприятия музыкальных произведений, означающий, что результатом восприятия музыки может явиться некий творческий продукт, например образ, воплощённый в рисунке, танце, игре, слове и т. д.

Необходимые условия реализации проекта :

- интерес детей и родителей;

- методические разработки;

- интеграция специалистов детского сада.

Формы работы с детьми:

• беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин;

музыкальные гостиные в форме интегрированных музыкально-изобразительных занятий;

• специально организованный процесс восприятия музыки в повседневной деятельности детей.

Этапы проекта, мероприятия и репертуар.

Сентябрь. Организационный период, подбор материала и репертуара для работы с детьми. Составление диагностических карт.

Октябрь. М. Мусоргский. «Картинки с выставки».

Ноябрь. А. Бородин. «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» - пляски, танцы, весёлый разгул. Музыкальная гостиная «Ожившие картинки».

Н. Римский – Корсаков «Полёт шмеля».

Декабрь. А. Вивальди. «Времена года». Концерт № 4(«Зима») Allegro – катание на коньках.

Январь. П. Чайковский «Щелкунчик».

Февраль. П. Чайковский. «Баба-Яга»; А. Лядов. «Кикимора». Музыкальная гостиная «Нарисуй музыку».

К. Дебюсси «Море», три симфонических эскиза.

Март. Н. Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы «Снегурочка».

Апрель. Р. Шуман. «Бабочки». Музыкальная гостиная «Нарисуй музыку».

Н. Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы «Снегурочка».

Май. Итоговый этап. Проведение диагностики и изготовление альбома «Истории, которые рассказывает музыка».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «О чем рассказывает музыка?» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 5 «Волна» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого мероприятия по развитию познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования «Волшебная вода» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по развитию познавательной активности у детей Тема: Путешествие в Солнечный город. Цель: Закрепление знаний о транспорте, его классификации (наземный, воздушный, водный). Развитие познавательной.

Мастер-класс «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 с. Беловское» Белгородского района Белгородской области Мастер.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Педагогический проект по развитию познавательной активности и инициативности в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе Актуальность: Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное,.

Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей»Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей» Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Цель:Гармоничное развитие как познавательных, так и.

Проект «Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края» АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АГИНСКИЙ РАЙОН» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГУНЭЙСКИЙ.

Развитие познавательной активности ребёнка-дошкольника в процессе экспериментирования Санкт – Петербургская Академия постдипломного Педагогического образования Института детства Кафедра дошкольного образования Выпускная.

Консультация «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» развитие познавательнко-исслед. деятельности. pptx Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Одуванчик» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию познавательной активности детей в процессе восприятия музыки «Истории, которые рассказывает музыка»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 15:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию познавательной активности детей в процессе восприятия музыки «Истории, которые рассказывает музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД