Папки-передвижки

Проект по развитию связной монологической речи «В гостях у сказки»

Бородина Наталья
Проект по развитию связной монологической речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по развитию связной монологической речи на тему :

«В гостях у сказки»

Актуальность выбранной темы видится в том, что театрализованная игра помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи так, как в процессе театрализованной игры естественным образом активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Публикация «Проект по развитию связной монологической речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Театрализованная игра способствует тому, что монологическая речь детей становится мотивированной и осмысленной, облегчает осознание собственных действий.

Объект проекта : развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

Предмет проекта : театрализованные игры как метод развития монологической речи дошкольников.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (октябрь-март).

Продукт проекта : итоговая постановка «В гостях у Буратино», литературная викторина совместная с родителями «В гостях у сказки».

Цель проекта : развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста методом театрализованных игр.

Задачи проекта :

- формировать умения детей выстраивать связную монологическую речь; формулировать связные высказывания;

- способствовать развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста методом театрализованных игр;

- воспитывать интерес к собственной речевой деятельности; уважительное отношение к речевому высказыванию, к субъекту;

- поддерживать инициативу, активность, самостоятельность в процессе театрализованной деятельности;

- развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к театрализованным играм.

Ожидаемые результаты:

В работе с детьми.

- Повышение уровня развития связной монологической у дошкольников.

- Формирование умения составлять связные высказывания.

- Развитие речевой активности, инициативности и самостоятельности в речевой деятельности детей.

- Развитие у дошкольников интереса к театрализованной деятельности.

В работе с родителями.

- Активное включение родителей или законных представителей воспитанников в педагогический процесс МБДОУ средствами активных форм взаимодействия: родительский клуб, тренинги, семинары-практикумы, досуги и др.

- Повышение уровня педагогических знаний у родителей или законных представителей по вопросам развития связной монологической речи у дошкольников и театрализованной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта :

- Сказки, иллюстрации;

-Музыкальные инструменты;

- Костюмы, декорации, атрибуты для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

- Создание предметно-развивающей среды через пополнение уголка театрализованной деятельности:

изготовление пальчикового, конусного театра.

- Чтение сказок,

- беседы по сказкам;

- обсуждение героев: повадки, настроение, характер;

- игровые упражнения «Изобрази настроение», «Угадай эмоцию»;

- игры-пантомимы «Догадайся, кто я»,

«Отгадай фигуру»,

Работа с родителями:

Проведение беседы с родителями на тему «Роль родителей в развитии связной речи детей».

Привлечение родителей к изготовлению разных видов театра.

Консультация на тему «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».

2 этап: Практический.

- Игровое упражнение:

«Подскажи слово»

«Придумай начало сказки»;

- театрализованные игры

«Отгадай сказку»,

«Разложи и расскажи сказку»,

«В мире сказок»

- игры-драматизации:

«Заюшкина избушка»,

«Колобок»,

«Кот, лиса и петух»

- Речевые игры

«Отгадай и расскажи сказку»,

«Ты начни, а мы продолжим»,

«Придумай сказку»;

- рисование «Сказочное царство»,

«Обложка к книге сказок»,

- игра-инсценировка

«Расскажи и покажи любимую сказку»,

- Постановки

«Стрекоза и муравей»,

«Бременские музыканты»,

«Хрустальный башмачок»

Работа с родителями:

Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к постановке сказки-басни «Стрекоза и муравей», «Хрустальный башмачок».

Консультация на тему «Роль театрализованных игр в развитии монологической речи у детей старшего дошкольного возраста».

Организация круглого стола на тему «В какие игры поиграть с детьми дома».

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Роль родителей в развитии связной речи детей».

Консультация на тему «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».

Организовать совместный поход в театр на сказку «Золушка».

Папка передвижка на тему «Театр дома – учите общаться».

3 этап: Заключительный

Собраны разные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый. Изготовлены костюмы и атрибуты для игр-драматизаций, постановок.

- Итоговое мероприятие: постановка «В гостях у Буратино»

- Организация викторины "В гостях у сказки", с участием детей и родителей.

Список используемой литературы

1. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2000 - 400 с.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : Сфера, 2009 - 128с.

3. Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1991 - 127с.

4. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // дошкольное воспитание, 2009 - №7 С. 66 - 70.

5. Бизикова О. А. Развитие монологической речи у дошкольников :

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2014 - 235 с.

6. Киселёва О. И. Нетрадиционные методы и приёмы обучения старших дошкольников монологической речи // Детский сад, 2012 - №3

7. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду - М. : Школьная Пресса, 2001 - 128 с.

8. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф. А. Сохина. - М. : Просвещение, 2005 - 159 с.

9. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 - 288 с.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. М. : ТЦ Сфера, 2016 - 96с.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию связной монологической речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 14:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию связной монологической речи «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Наталья (УИ 1488304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД