Лучший педагог года

Проект по робототехнике

Светлана Сергеева
Проект по робототехнике

Сейчас во время внедрения ФГОС направление робототехники и конструирования приобретает очень большое значение. Первый год в нашем детском саду в рамках кружковой деятельности мы проводим занятия по робототехнике. Это знакомит ребёнка с законами реального мира, учит применять теоретические знания на практике, развивает наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, способствует интеллектуальному развитию детей.

Мы занимаемся с конструкторами Наустим Академия Наураши.

Публикация «Проект по робототехнике» размещена в разделах

Парциальная образовательная программа дошкольного образования «НАУСТИМ — цифровая интерактивная развивающая среда для познавательного развития и инженерно-технического творчества дошкольников», направленная на расширение содержания образовательной области «Познавательное развитие», способствующая развитию интеллектуальных способностей и исследовательской активности в процессе познавательного развития, приобщению детей дошкольного возраста к техническому творчеству, созданию педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала средствами цифрового интерактивного и игрового оборудования Академии Наураши и технологий конвергентного и 8ТЕАМ-образования, представлена образовательными решениями Академии Наураши. Каждое из решений состоит из образовательных модулей, которые могут быть использованы как комплексно, так и самостоятельно педагогами дошкольных образовательных организаций, педагогами системы дополнительного образования, родителями (законными представителями) воспитанников, в семье — полностью или частично в зависимости от условий.

Возрастная категория — 5+.

Тип проекта : Долгосрочный (7 месяцев). Творческий, технический

Цель проекта : Развитие технического творчества и формирование научно-технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста. Считаем, что приоритетным направлением деятельности проекта является именно техническое направление, которое будет способствовать формированию развития инженерного мышления у дошколят.

Задачи проекта : Развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста за счет работы с мелкими деталями конструкторов. Обучить навыкам конструирования и программирования, знакомство с основами механики и развитие инженерного мышления, а так же первичные представления о конструировании и робототехнике, ее значении в жизни человека. Научить детей договариваться между собой и работать в команде.

Актуальность Мы пришли к выводу, что новизна проекта заключается в технической направленности обучения, которое основывается на новых информационных технологиях, это способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности детей, в процессе которой они отступают от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментируют и создают нечто новое для себя и других. Основным девизом проекта для нас, педагогов и ребят, является: От простого к сложному. Учет возрастных особенностей ребенка

Организаторы и участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

Педагоги

Родители

Этапы реализации проекта.

I этап (подготовительный) : Изучение возможности внедрения современных конструкторов в образовательный процесс, как первую ступень робототехники. Анализ имеющихся условий для занятий по робототехнике. Организация материально-технического обеспечения

II этап (практический) : Разработка рабочей программы по робототехнике Разработка плана занятий по робототехнике. Проведения занятий по робототехнике в ДОУ Проведение мастер-классов для родителей воспитанников ДОУ

III этап (заключительный) : Создание видеороликов, где дети собирают роботов. Презентация опыта работы на методических объединениях города Владимира.

Условия реализации проекта (финансовое, материально-техническое, информационное обеспечение). Для реализации проекта необходима техническая оснащенность в детском саду:

1. «Академия Наураши. Мультимедийная лаборатория. Изучаем окружающий мир» направлен на: развитие диалектического мышления через формирование взаимосвязей и взаимозависимостей окружающего мира;развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование навыков установления причинно-следственных связей; развитие логического, алгоритмического и креативного мышления; формирование предпосылок цифровых компетенций; развитие навыков экспериментирования; формирование навыков проектной деятельности;

2. Образовательный модуль «Академия Наураши. Курс логики базовый»

направлен на:

формирование логического и алгоритмического мышления;

развитие крупной и мелкой моторики, комбинаторных способностей;

развитие внимания и памяти;

развитие навыков элементарного анализа и синтеза;

построение причинно-следственных связей;

развитие и совершенствование мыслительных операций в специально

организованной деятельности;

развитие интеллектуальных способностей;

формирование навыков командной работы

3. Образовательный модуль «Академия Наураши. Азбука робототехники»

направлен на:

1) формирование навыков конструирования и моделирования в различных ракурсах и проекциях;

2) развитие логического, алгоритмического и креативного мышления;

3) развитие конструктивно-технических навыков через познавательную игру;

4) развитие творческого воображения и комбинаторных способностей;

5)развитие предпосылок учебной деятельности;

6)формирование навыков проектной деятельности;

7) формирование навыков командной работы

4. Образовательный модуль «Академия Наураши. Азбука пиктограммное програмирование. "

Ожидаемые результаты:

– Формирование конструкторских умений и навыков, анализа и прогноза результата своей деятельности предпосылки к учебной деятельности.

– Совершенствование коммуникативных навыков детей

– Создание информационного банка для занятий по робототехнике

Чтобы достичь этого нами используются разные формы и методы проведения таких занятий:

– конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

– словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение); – наглядный (показ, работа по инструкции);

– практический (сборка моделей);

– репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

– частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

– исследовательский метод; – метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Образовательное решение «Академия Наураши. Цифровая 8ТЕАМ- лаборатория»

В состав лаборатории входит три модуля, каждый из которых позволяет организовать одновременную работу от 1 до 4 детей. Всего с лабораторией могут работать от 3 до 12 человек. Каждый модуль состоит из трё х наборов:

1. Мультимедийная лаборатория (12 занятий по 4 темам).

2. Курс логики базовый из 30 элементов (8 тем с 165 заданиями).

Азбука робототехники : конструирование (14 занятий) и программирование роботов (14 занятий). В состав лаборатории входит также стойка на 9 лотков. Цифровая 8ТЕАМ-лаборатория является уникальным инновационным образовательным продуктом, сочетающим как творческое развитие рёбенка, так и закладку основ инженерного мышления. Это достигается комплексным использованием цифровых и традиционных технологий. Может использоваться как в индивидуальной, так и в групповой работе. Занятия в лаборатории подкреплены методическими пособиями.

В 2019-2020 учебном году нами была создана экспериментальная группа из 12 детей подготовительных групп. Все дети проходили бесплатное обучение по всем четырем направления.

Понедельник - мультимедийная лаборатория.

Вторник - азбука робототехники.

Среда - логика базовая.

Четверг - азбука пиктограммное программирование.

Пятница - логика базовая.

Данную программу дети усвоили.

1 раз в месяц проходили совместные занятия с родителями.

Выступления на методических объединениях для заведующих и воспитателей Владимирской области.

Публикации по теме:

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Познавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехникеПознавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехнике муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по робототехнике
Опубликовано: 9 июня 2020 в 21:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД