Проект по русскому языку «Рифма»

Русских Анна
Проект по русскому языку «Рифма»

Цель проекта: познакомиться с рифмой.

Задачи:

-подобрать рифмы к словам;

-составить словарик рифм;

-поучиться самим придумывать стихотворения к заданным рифмам.

1. Подберите рифмующие слова и закончите предложение

*В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши …. (лица)»

*Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь …. (зубы)

*До чего красив павлин!

У него порок один:

Вся павлинья красота

Начинается с … (хвоста)

2. Прочитайте стихотворение. Какие слова в нём рифмуются?

Жили – дружили

Кочка – ночка

На болоте жабы жили

И друг с другом так дружили!

Сесть - встать

Прыгали они по кочкам

Спали вместе темной ночкой

А проснувшись по утру

Начинали вновь игру:

Сесть и встать

И два прыжка…

Вместе весело всегда!

(Жили-дружили, кочка-ночка, сесть-встать)

3. Исcледуйте, есть ли рифмующиеся слова в скороговорках.

Волки рыщут, пищу ищут.

Ёжик, ёжик – чудачок, сшил колючий пиджачок.

Шуба овечки теплее новой печки.

(Рыщут – ищут, чудачок – пиджачок, овечки – печки)

4. Составьте словарик собственных рифм к любому из данных слов.

Белочка – стрелочка, тарелочка, рамочка, девочка.

Птичка – синичка, рукавичка, лисичка, сестричка.

Ночка – точка, сорочка, дочка, кочка, почка.

Книжка – мартышка, мальчишка, стрижка.

Вывод: Рифму можно встретить не только в стихотворениях, но и в прозе. Она помогает быстро запоминать произведения для пересказа. Рифма бывает не только серьезной, помогая поэтам сочинять стихотворения. Она любит загадывать загадки и запутывать нас. Оказалось, что рифма – большая шутница!

Публикации по теме:

Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Автор публикации:
Проект по русскому языку «Рифма»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 11:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Детский мастер-класс «Фронтовое письмо треугольник»
Детский мастер-класс "Фронтовое письмо треугольник" Цель: изготовление поздравительной открытки в форме письма – треугольника. Задачи: - формировать...
Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР
Использование игрушек в технике «Оригами» на музыкальных занятиях с детьми, имеющими ТНР Картавенко Ирина Александровна, музыкальный руководитель...
Инсценировка военной песни «Дорога на Берлин» для старших дошкольников
Хочу представить вниманию коллег музыкальный материал ко Дню Победы. Мне особенно интересен старый песенный репертуар. Я придумала игру на музыку песни...