наталья иванова
Проект по русскому языку во 2 классе «Понятие имени существительного»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Общее понятие об имени существительном.
Тип проекта : закрепление, повторение изученного материала
Цель: закрепить и обобщить знания, полученные по данной теме.
Задачи:
1. Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать существительные среди других частей речи.
2. Развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма, пополнять словарный запас учащихся.
Публикация «Проект по русскому языку во 2 классе „Понятие имени существительного“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
3. Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение)
Планируемые результаты:
Личностные: формирование любознательности учащихся, их познавательного интереса к изучению русского языка, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
Метапредметные: развитие умения строить логические рассуждения, делать выводы, формирование навыков самоконтроля, рефлексии.
Предметные: развитие мышления через обучение анализировать, рассуждать, объяснять языковые явления; развитие умения применять правила написания имен существительных.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал.
Цель урока: способствовать формированию умения различать предмет и слово как часть речи, умения соотносить вопросы Кто? Что? И слово – название предмета; способствовать развитию речи, творческих способностей детей; воспитывать активную личность. Создание памятки по теме «Имя существительное».
Оборудование: Презентация, схема «Имя существительное».
1. Оргмомент.
У. : Вы растёте и с каждым днём узнаёте что-либо новое. Эти знания вы получаете постепенно, в определённой последовательности. Как вы понимаете пословицу: «Сила человека в его знаниях?» (Ответы детей.) А вы хотите быть такими же сильными? Тогда вперёд!
2. Минутка чистописания Послушайте загадку и постарайтесь отгадать.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон,
День прибавился заметно.
Ну так что за месяц это? (февраль)
Произнеси отчетливо слово, выдели первый звук в слове, дай этому звуку характеристику. (Согл, мягк, глухой.)
Выпиши каллиграфически правильно это слово два раза в строчку, учитывая орфограмму, которую надо запомнить, так как это слово ….(словарное).
(на доске, число, классная работа, Февраль февраль)
2. Словарная работа. Запишите слова под диктовку (один ученик работает у доски)
Завод, метель, мороз, морковь, бежит, товарищ. (У доски работает ученик.)
Проверьте правильность написания данных слов и определите какое слово здесь лишнее (Читают слова по слогам, фронтальный опрос)
Бежит, потому что все слова относятся к имени существительному, а слово бежит к другой части речи.
3. Сообщение темы урока. Ребята давайте определим тему нашего занятия?
Сегодня у нас проект,тема проекта Имя существительное.
Самоопределение к деятельности.
Кто догадался, какие задачи поставим перед собой, чему будем продолжать учиться, что узнавать?
- Действительно, мы будем заниматься исследовательской деятельностью и постараемся выявить все существенные признаки имени существительного, по которым будем распознавать имя существительное, и отличать от других частей речи. Мы постараемся составить памятку, по которой сможем рассказать об имени существительном.
- Работать будем в группах, каждая группа в процессе работы будет создавать памятку, которая нам поможет выявить все существенные признаки имени существительного.
-Давайте вспомним правила работы в группах.
- Определите капитанов в группе, которые будут оценивать работу своей группы.
4. - И так, прочитайте словарные слова которые мы записали, и скажите какое слово на ваш взгляд кажется лишнее и почему?
(Все слова относятся к имени существительному и отвечают на вопросы что? или кто, а слово бежит относится к другой части речи).
- Вот мы и определили первый существенный признак им существительного, впишите в свободные окна памятки, первые признаки. (кто, что) – капитаны оцените работу группы.
5. А что обозначают имена существительные?
Предметы, явления природы, называют животных, людей.
Запишите это понятие в нашу памятку.
капитаны команд оцените работу в группах.
Физминутка.
- Я буду называть слова, а вы если услышите имена существительные- делайте круговые движения, а если другие части речи- хлопаем в ладоши 1 раз.
6. На слайде изображены предметы, рассмотрите их и распределите слова на две группы. По какому признаку вы их распределили?
Одушевленные и неодушевленные. Назовите одушевленные предметы (девочка, собачка, а теперь назовите неодушевленные? (цветок, кубики.)
- Впиши в окошки нашей памятки, признаки которые только что выявили у имени существительного? Впишите в окошки признаки, которые мы только что выявили. капитаны команд оцените работу в группах.
7. Работа в парах: Прочитайте текст, исправь ошибки и назови еще какие признаки имени существительного вы выявили? Впишите эти признаки в памятку.
Летом мы решили съездить к бабушке маше. Она стоит на берегу речки волги. У бабушки есть кот пушок и собачка барсик.
Имена существительные бывают собственными и нарицательными.
-Чем отличаются слова имена собственные и нарицательные при написании? (нарицательные пишутся со строчной буквы а собственные с заглавной). Запишите в памятки, признаки, которые только что назвали.
капитаны команд оцените работу в группах.
8. (Слайд №2) Спишите предложения каждая группа свое и найдите и подчеркните главные члены предложения.
Определите о каком еще признаке имени существительного идет речь, идет речь. кто догадался, впишите в памятку.
капитаны команд оцените работу в группах.
Рефлексия.
9. Обсудите в группе, все ли у вас получилось, капитаны оцените работу своей группы и приготовьте рассказ об имени существительном по памятке, изготовленной вашей группой. Расскажи по памятке об имени существительном? Защита проекта.