Папки-передвижки

Проект по русскому языку во 2 классе «Понятие имени существительного»

наталья иванова
Проект по русскому языку во 2 классе «Понятие имени существительного»

Тема: Общее понятие об имени существительном.

Тип проекта : закрепление, повторение изученного материала

Цель: закрепить и обобщить знания, полученные по данной теме.

Задачи:

1. Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; формировать умение различать существительные среди других частей речи.

2. Развивать мышление, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма, пополнять словарный запас учащихся.

Публикация «Проект по русскому языку во 2 классе „Понятие имени существительного“» размещена в разделах

3. Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса (мультимедиа сопровождение)

Планируемые результаты:

Личностные: формирование любознательности учащихся, их познавательного интереса к изучению русского языка, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Метапредметные: развитие умения строить логические рассуждения, делать выводы, формирование навыков самоконтроля, рефлексии.

Предметные: развитие мышления через обучение анализировать, рассуждать, объяснять языковые явления; развитие умения применять правила написания имен существительных.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал.

Цель урока: способствовать формированию умения различать предмет и слово как часть речи, умения соотносить вопросы Кто? Что? И слово – название предмета; способствовать развитию речи, творческих способностей детей; воспитывать активную личность. Создание памятки по теме «Имя существительное».

Оборудование: Презентация, схема «Имя существительное».

1. Оргмомент.

У. : Вы растёте и с каждым днём узнаёте что-либо новое. Эти знания вы получаете постепенно, в определённой последовательности. Как вы понимаете пословицу: «Сила человека в его знаниях?» (Ответы детей.) А вы хотите быть такими же сильными? Тогда вперёд!

2. Минутка чистописания Послушайте загадку и постарайтесь отгадать.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон,

День прибавился заметно.

Ну так что за месяц это? (февраль)

Произнеси отчетливо слово, выдели первый звук в слове, дай этому звуку характеристику. (Согл, мягк, глухой.)

Выпиши каллиграфически правильно это слово два раза в строчку, учитывая орфограмму, которую надо запомнить, так как это слово ….(словарное).

(на доске, число, классная работа, Февраль февраль)

2. Словарная работа. Запишите слова под диктовку (один ученик работает у доски)

Завод, метель, мороз, морковь, бежит, товарищ. (У доски работает ученик.)

Проверьте правильность написания данных слов и определите какое слово здесь лишнее (Читают слова по слогам, фронтальный опрос)

Бежит, потому что все слова относятся к имени существительному, а слово бежит к другой части речи.

3. Сообщение темы урока. Ребята давайте определим тему нашего занятия?

Сегодня у нас проект,тема проекта Имя существительное.

Самоопределение к деятельности.

Кто догадался, какие задачи поставим перед собой, чему будем продолжать учиться, что узнавать?

- Действительно, мы будем заниматься исследовательской деятельностью и постараемся выявить все существенные признаки имени существительного, по которым будем распознавать имя существительное, и отличать от других частей речи. Мы постараемся составить памятку, по которой сможем рассказать об имени существительном.

- Работать будем в группах, каждая группа в процессе работы будет создавать памятку, которая нам поможет выявить все существенные признаки имени существительного.

-Давайте вспомним правила работы в группах.

- Определите капитанов в группе, которые будут оценивать работу своей группы.

4. - И так, прочитайте словарные слова которые мы записали, и скажите какое слово на ваш взгляд кажется лишнее и почему?

(Все слова относятся к имени существительному и отвечают на вопросы что? или кто, а слово бежит относится к другой части речи).

- Вот мы и определили первый существенный признак им существительного, впишите в свободные окна памятки, первые признаки. (кто, что) – капитаны оцените работу группы.

5. А что обозначают имена существительные?

Предметы, явления природы, называют животных, людей.

Запишите это понятие в нашу памятку.

капитаны команд оцените работу в группах.

Физминутка.

- Я буду называть слова, а вы если услышите имена существительные- делайте круговые движения, а если другие части речи- хлопаем в ладоши 1 раз.

6. На слайде изображены предметы, рассмотрите их и распределите слова на две группы. По какому признаку вы их распределили?

Одушевленные и неодушевленные. Назовите одушевленные предметы (девочка, собачка, а теперь назовите неодушевленные? (цветок, кубики.)

- Впиши в окошки нашей памятки, признаки которые только что выявили у имени существительного? Впишите в окошки признаки, которые мы только что выявили. капитаны команд оцените работу в группах.

7. Работа в парах: Прочитайте текст, исправь ошибки и назови еще какие признаки имени существительного вы выявили? Впишите эти признаки в памятку.

Летом мы решили съездить к бабушке маше. Она стоит на берегу речки волги. У бабушки есть кот пушок и собачка барсик.

Имена существительные бывают собственными и нарицательными.

-Чем отличаются слова имена собственные и нарицательные при написании? (нарицательные пишутся со строчной буквы а собственные с заглавной). Запишите в памятки, признаки, которые только что назвали.

капитаны команд оцените работу в группах.

8. (Слайд №2) Спишите предложения каждая группа свое и найдите и подчеркните главные члены предложения.

Определите о каком еще признаке имени существительного идет речь, идет речь. кто догадался, впишите в памятку.

капитаны команд оцените работу в группах.

Рефлексия.

9. Обсудите в группе, все ли у вас получилось, капитаны оцените работу своей группы и приготовьте рассказ об имени существительном по памятке, изготовленной вашей группой. Расскажи по памятке об имени существительном? Защита проекта.

Публикации по теме:

Анализ входной контрольной работы по русскому языку в 10 классе Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе Пояснительная записка Цели контрольной работы: 1. Поэлементный анализ знаний учащихся,.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Понятие о частях речи» Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Понятие о частях речи. Предполагаемые результаты: 1. Ознакомить с признаками, на основе.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Именительный падеж имен существительных» Конспект урока Класс: 3 Тема: «Именительный падеж имен существительных» Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с особенностями имён существительных.

Олимпиада по русскому языку в 4 классе .

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Склонение и правописание количественных числительных» Обобщающий урок по теме "Склонение и правописание количественных числительных". 6-й класс. Тип урока: космическое путешествие. Цели и задачи:.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Белочка и зайчик» Дата: 01.02.2013 год Урок№40 Класс:3 класс Предмет: русский язык Тема урока: Белочка и зайчик Цели урока: - познакомить учащихся с лексической.

Урок по русскому языку в первом классе «Письмо. Буква Ц, ц» КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: письмо заглавной буквы Ц, ц. ЗАДАЧИ: 1)обучение письму заглавной буквы Ц, слогов.

Урок по русскому языку во 2 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Предмет: Русский язык Класс 2 Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цели урока: Знать понятие "одушевленные".

Конспект урока по русскому языку в 8 классе «Второстепенные члены предложения» Урок№ Дата:25.11.2015 предмет русская речь Класс:8а Тема урока:Повторение второстепенных и главных членов предложения Цели урока: образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по русскому языку во 2 классе «Понятие имени существительного»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 14:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД