МААМ-картинки

Проект по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников»

Елена Свинцова
Проект по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников»

Этапы разработки Сроки реализации

Изучение литературы по данной теме Сентябрь

Разработать картотеку дидактических игр Ноябрь

Создание центра «Занимательная математика» В течении года

Изготовление и проведение дидактических игр В течении года

Ознакомление родителей с занимательными и развивающими играми по математике на родительском собрании Декабрь

Консультация для родителей «Как и чему мы учим детей» Март

Участие в системе методической работы

Публикация «Проект по самообразованию „Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников“» размещена в разделах

Обобщение педагогического опыта В течении года

Оформление письменных консультаций в родительском уголке. В течении года

Оформление письменных консультаций для педагогов В течении года

Оформление выставки : «математические игры и упражнения для дошкольника» Апрель

Отчет на педагогическом совете Май

Паспорт проекта

Вид проекта : информационный.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность:

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам. Очень важно, что игра – это не только способ и средство обучения, это ещё и радость, и удовольствие для ребёнка. Все дети любят играть, и от взрослого зависит, на сколько эти игры будут содержательными и полезными.

Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные и др.) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений у детей во всех возрастных группах. Используя разнообразные дидактические игры, благодаря обучающей задаче, ребенок непреднамеренно усваивает определенную «порцию» познавательного содержания.

В настоящее время разработана система так называемых обучающих игр. В отличие от существующих они позволяют формировать у детей принципиально новые знания. Игры, содержание которых ориентировано на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат оперировать обобщенными представлениями, формируют логические структуры мышления. Особое значение имеют дидактические игры при формировании представлений о пространственных отношениях, форме, величине. Большая часть программных задач из этих разделов решается с помощью дидактических игр.

Таким образом, дидактические игры играют огромную роль в воспитании и обучении ребенка – дошкольник.

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Для достижения поставленной цели я обозначила следующие задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.

2. Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей.

3. Формировать приемы логического мышления (сравнение, обобщения, классификации).

4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

5. Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

Принципы:

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Основные методы и формы обучения детей :

1. Образовательная деятельность

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Трудовая деятельность

4. Дидактические игры.

Формы и методы работы с родителями:

Консультации;

Родительское собрание;

Привлечение к изготовлению и приобретению игр и пособий для уголка математики;

Презентация развивающей среды.

Ожидаемые результаты:

У детей повышается самооценка, развиваются различные навыки;

План реализации проекта :

Этап Первый – подготовительный: накопление материала, разработка содержания проекта.

Этап Основной:

Изучение литературы по данной теме

Разработать картотеку дидактических игр

Создание центра «Занимательная математика»

Изготовление и проведение дидактических игр

Ознакомление родителей с занимательными и развивающими играми по математике на родительском собрании

Консультация для родителей «Как и чему мы учим детей»

Участие в системе методической работы

Обобщение педагогического опыта

Оформление письменных консультаций в родительском уголке.

Оформление письменных консультаций для педагогов

Оформление выставки : «Математические игры и упражнения для дошкольника»

Отчет на педагогическом совете

Этап Заключительный: подведение итогов.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапииФормирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии Формированию у детей математических представлений отводится важное место в общей системе развивающего обучения. Это вызвано рядом причин:.

Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников Подготовила: Антонец Е. В. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлински Введение Детский сад.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников в ходе реализации проектной деятельности Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Задачи на смекалку, головоломки,.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств Мастер – класс Тема: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Первая младшая группа. Тема недели «Тольятти - мой город родной!» Тема дня Городские профессии: полицейский, шофер Образовательная деятельность.

Отчет по самообразованию «Развитие элементарных математических представлений у детей через игровую деятельность» Отчет по самообразованию на тему «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. «Без.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в игровой форме» Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; разработать систему занятий по развитию элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с задержанным темпом психического развития Обучение детей элементарным математическим представлениям не является изолированной задачей, а входит в общий комплекс обучения неотъемлемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по самообразованию «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 20:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД