Получи документы

Проект по сказкам «Этот волшебный, сказочный мир» (8 фото)

Галина Николаевна Михалкина
Проект по сказкам «Этот волшебный, сказочный мир»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 2 недели,1-15 декабря.

Участники проекта: дети старшей – подготовительной группы, родители.

Образовательные области: социально –коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность:

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А Сухомлинский

Публикация «Проект по сказкам „Этот волшебный, сказочный мир“» размещена в разделах

Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.

Цели проекта:

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы.

- развитие патриотических чувств у детей,

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.

Задачи:

Работа с детьми: - познакомить с творчеством русского народа, - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

Работа с родителями:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

- рисунки, работы по аппликации по сказкам, самодельные книжки – малышки, театрализованная деятельность.

Презентация проекта:

- выставка рисунков «Моя любимая сказка»»

- выставка книжек – малышек со своими сказками.

- развлечение – викторина «По сказочным следам»

- театрализованная деятельность по сказке «Теремок на новый лад»

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Основной:

Самостоятельная деятельность детей:

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам.

(рисование, раскраски, лепка, аппликация)

Совместная деятельность детей и родителей:

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

2. Подготовка сказок к пересказу.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению книжек- малышек со сказками.

Совместная деятельность детей и воспитателя:

1. Чтение сказок, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам с использованием настольного театра.

4. Игры - загадки «Узнай сказку», «Кто больше назовет волшебных предметов», «Кто больше назовет сказочных героев»

5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ”

Заключительный этап:

1. Представление пересказа сказки для детей своей группы.

Проект по сказкам «Этот волшебный, сказочный мир»

2 Представление «книжек – малышек» со своими сказками.

Фото «Этот волшебный, сказочный мир»

.

Проект по сказкам - фото
Фото №1 Вид проекта групповой познавательно творческий

3. Выставки детских работ по сказкам: «Моя любимая сказка», Избушка на курьих ножках.

Фото №2 Продолжительность недели декабря Фото №3 Участники проекта дети старшей подготовительной группы родители

3. Совместное изготовление афиши по сказке «Теремок на новый лад»

Фото №4 Образовательные области социально коммуникативное речевое познавательное художественно эстетическое развитие

4. Показ театрального представления по сказке «Теремок на новый лад» для родителей и детей средней и старшей группы.

Фото №5 Актуальность Благодаря

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Этот волшебный квиллинг»Буклет для родителей «Этот волшебный квиллинг» Представляю вашему вниманию информационный буклет для родителей по теме: "Этот волшебный квиллинг". Изготавливала его в рамках проекта "Волшебный.

Час творчества «Волшебный мир бумаги. Бумажная пластика. Сказочный цветок» Цели: 1. Продолжать знакомить ребят с различными техниками изготовления поделок. Закреплять знания правил ТБ при работе с ножницами. 2. Развивать.

Игровое пособие «Догадайся, кто такой, этот сказочный герой»Игровое пособие «Догадайся, кто такой, этот сказочный герой» Ежедневно воспитатели знакомят дошкольников с лучшими произведениями детской художественной литературы, и на этой основе решается целый.

Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности «Сказочный лес и волшебный цветок» Конспект НОД по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности «Сказочный лес и волшебный цветок» (Подготовительная.

Краткосрочный экологический проект «Этот волшебный цветок-одуванчик» во второй младшей группеКраткосрочный экологический проект «Этот волшебный цветок-одуванчик» во второй младшей группе Краткосрочный экологический проект "Этот волшебный цветок-одуванчик" во второй младшей группе В настоящее время понятие «экология» из.

Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Этот волшебный лес»Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Этот волшебный лес» Федорова Елена Мастер-класс по изготовлению поделки из природного материала «Этот волшебный лес» Так как наша поделка называется «Этот.

Проект по сказкам «Этот волшебный сказочный мир» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный,.

Проект «Этот День Победы» .

Проект «Этот загадочный космос» Актуальность проекта Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной.

Этот волшебный подводный мирЭтот волшебный подводный мир «Этот волшебный подводный мир» Познание чего-то нового – это всегда интересно и увлекательно. В детском саду для ребят открывается новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказкам «Этот волшебный, сказочный мир»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 12:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД