Получи документы

Проект по сказкотеропии «Сказочный мир»

Людмила Чистова
Проект по сказкотеропии «Сказочный мир»

Тип проекта : ролево-игровой, долгосрочный.

Участники проекта : воспитанники ДОУ; педагоги ДОУ; родители.

Место реализации проекта : МДОУ «Детский сад №42».

Срок выполнения проекта : 2015-2016 учебный год.

Проблема: «Роль сказкатерпии в социально-личностном развитии детей.

Актуальность:

Публикация «Проект по сказкотеропии „Сказочный мир“» размещена в разделах

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

Цели:

Для проведения коррекции в поведении детей цели.

• Коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка.

• Воспитание личности ребенка в собственные возможности и сглаженными отрицательными переживаниями.

• Всестороннее развитие творческих способностей каждого ребенка.

Определены задачи:

• Снизить уровень тревожности и агрессивности у детей.

• Развить умения преодолевать трудности, страхи.

• Выявить и поддержать творческие способности каждого ребенка.

• Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

• Воздействовать на эмоциональную сферу ребенка через музыкотерапию.

• Прослушивать музыку, направленную на снятие напряжения.

1.1 Этапы работы.

I. Подготовительный.

• Знакомство с литературой по теме проекта.

• Определение содержания работы по проекту.

II. Основной

• Установление тесного взаимодействия всех специалистов принимающих участие в работе по проекту.

• Определение содержания работы по каждому из этапов сказпотерапии

• Составление программы занятий по сказкотерапии

• Оформительская работа, изготовление атрибутов для русских народных сказок совместно с детьми и родителями.

III. Заключительный

• Подведение итогов и выявление результативности работы.

• Определение задач на будущее

• Определение практической значимости проекта

План работы над проектом

№ Мероприятия Ответст-венный Сроки

1. Работа с кадрами

1. Изучение методической и психолого-педаго-гической литературы по данной проблеме.

2. Разработка проекта «Роль сказкатерапии в социально-личностном развитии детей».

3. Консультации:

«Создание сказочно–игровой среды»

«Формы и методы работы со сказками в рамках арт-терапии»

«Сказка как опыт работы мышления детей дошкольного возраста»

«Роль театрализации в оздоровлении и развитии творческого потенциала дошкольников»

«Метод куклотерпии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

4. Разработка подпроектов :

«Музыкотерапия»

«Песочная терапия»

«Игровая терапия»

5. Семинар-практикум «Сказкатерапия в работе с детьми»

автор проекта

воспитатель

творческая группа

старший воспитатель октябрь

октябрь

в тече-ние года

в тече-ние года

декабрь

2. Работа с детьми

1. Диагностика детей по социально-личностному развитию детей с использованием методик:

«Закончи историю» (Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А.)

«Сюжетные картинки» (Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А.)

«Раскрась рисунок» (Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А.)

«Наблюдение»

2. Игры-занятия:

Занятия «Я и другие»

Занятия по русско-народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Занятия «Муха-цокотуха»

Занятия по русско-народной сказке «Морские обитатели»

Занятия по русско-народной сказке «Василиса Прекрасная»

Занятия по русским богатырским сказкам

3. Презентация работы

4. Свободная деятельность

1. Изотерапия

2. Песочная терапия

3. Игровая терапия

4. Дидактические игры:

«Рассказываем сны»

«Интервьюирование»

«Сочиняем сказки»

«Слушаем и сочиняем стихи»

«Воображение и интерес»

«Из какой сказки герой»

«Одень сказочного героя»

«Угадай сказку»

«Назови сказку»

«Расскажи сказку»

5. Беседы: «Моя любимая любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой».

6. Сюжетные творческие игры:

«Салон красоты»

«Театр моды»

«Драматический театр»

«Художественный салон»

«Мастерская дизайнера»

7. Чтение художественной литературы

8. Продуктивная деятельность детей

9. Досуг «Сказка в гости к нам пришла»

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели

воспитатели, муз. раб.

ноябрь, апрель

ноябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

май

1-2 раза в неделю

1-2 раза в неделю

1-2 раза в неделю

в тече-ние года

апрель

3. Работа с родителями

1. Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций по социально-нравственному воспитанию детей.

2. Анкетирование родителей по данной проблеме.

3. Проведение родительского собрания на тему: «Арт-терапия в оздоровлении детей».

4. Консультации для родителей по данной проблеме:

«Сказочная куклотерапия»

«Игры в сказкатерапии».

5. Творческая мастерская: «Куклотерапия» (совместное творчество детей и родителей)

6. День открытых дверей. педагоги

ноябрь

ноябрь

декабрь

январь, март

апрель

май

4. Оборудование и пополнение развивающей среды

1. Оформление сенсорной комнаты (уголка).

2. Создание и пополнение фонотеки (для проведения музыкатерапии и реалаксации).

3. Приобретение необходимых материалов для проведение сеансов сказкатерапии : «волшебная» лампа, пузырьковая лампа, накидка для ведущего, напольные подушки и т. п.

4. Пополнение театральных уголков в группе: пальчиковый театр,куклы-марионетки. воспитатель в тече-ние года

Основные элементы занятий.

1) Ритуал входа в сказку с помощью волшебной феи, волшебного платка, доброй рассказчицы сказок, воздушных шариков и т. д. Это помогает заинтересовать детей и создать настрой на совместную работу и войти в сказку.

2) Прослушивание сказки в одном из вариантов

а) Слушание сказки, которую рассказывает педагог.

б) Повторное прослушивание сказки и рассказывание с опорой на образы действий педагога (пантомимические, мимические движения, звукоподражания).

3) Беседа по содержанию сказки с элементами психогимнастики.

4) Прослушивание песен, соответствующих данной теме, с беседой по содержанию.

5) Музыкально – ритмические игры, упражнения.

6) Упражнения на расслабление и отдых.

Эти упражнения способствуют развитию умений управлять своими эмоциями и действиями.

7) Пальчиковый театр.

8) Кукольный театр

9) Драматизация сказки

10) Ритуал выхода из сказки.

Заключение

Итоги работы и их практическая значимость.

Реализуя, аналитическое направление в занятиях с элементами сказкотерапии были решены следующие задачи:

Дети стали более активными и внимательными. У детей стало богатое воображение и фантазия. Научились доходчиво и правильно формулировать свои мысли. Группа детей стала сплоченной, овладели умением ставить себя на место другого, смотреть на мир с разных сторон.

Разные формы рассказывания сказок помогли научить детей слушать друг друга, не перебивать, следить за ходом мыслей товарищей и пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования.

Обогатился словарь за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение. Рассказывая сказки перед другими детьми, появилась раскрепощеность, уверенность в себе, отсутствие страха. Накопился опыт общения со взрослыми и сверстниками. Овладели анализом положительных и отрицательных поступков.

Опыт показал, что легче усваивают и воспринимают песни, отличающиеся образной характерностью, эмоциональностью. Их внимание стало более устойчивым, стабилизировалось психоэмоциональное состояние детей. Пассивные дети стали более активными, а гиперактивные наоборот, стали более спокойными, уровновешанными.

Использование направления в занятиях с элементами сказкотерапии показали нам, что дети научились решать сказочные задачи, находить выход из сложившейся ситуации, используя свой жизненный опыт. Научились переживать, радоваться, сочувствовать, грустить.

Значение занятий по сказкотерапии заключается в том, что они оказывают решающее влияние на формирование эмоционально-волевой сферы, положительно влияют на развитие мимики и пантомимики, оказывают огромное влияние на коррекцию психических процессов у детей с проблемами в развитии.

Список используемых источников:

1. Л. Барлеева, И. Вечканова, Е. Загребаева, А. Зорин «Театрализованные игры-занятия».

2. С. И. Стрелкова «Войди в тридесятое царство».

3. Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой».

4. Т. Д. Зинкевич –Евстигнеева «Путь к волшебству», «Основы сказкотерапии», «Практикум по сказкотерапии», «Теория и практика по сказкотерапии».

5. Н,Н,Заваденко «Как понять ребенка: Дети с гиперактивностью и дефицитом внимания».

6. Е. М. Мастюкова «Лечебная педагогика».

7. Г. Юн «Дети с отклонениями».

8. В. М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников»,

9. М. А. Поваляева «Музыкотерапия в коррекционной и лечебной педагогике».

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочный мир». Художественно-творческий проект Проект на тему: «Путешествие в сказочный мир» Работу выполнили: Организация: Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение.

Краткосрочный проект «Сказочный лучок» Короткосрочный проэкт Проэкт. Старшая и подготовительная группа соединявшей направления экспериментально – изобретательный проект «Сказочный.

Педагогический проект «Сказочный мир» для детей первой младшей группы Педагогический проект «Сказочный мир» Проект долгосрочный: 2015-2016 учебный год (сентябрь – май) Руководитель проекта: воспитатель Красноперова.

Проект по благоустройству детской площадки «Сказочный островок» Актуальность проекта: Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Для этого ее необходимо периодически изменять.

Проект по благоустройству территории участка второй младшей группы «Сказочный островок» Экологический проект по теме: «Сказочный островок». Вид проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: коллективный. Характер.

Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Сказочный мир» Проект «В мире сказок» Авторы: Лукьянчикова А. В. Рукосуева Н. С. Проект: тип: творческий; по составу участников: групповой. по срокам реализации.

Проект «Сказочный калейдоскоп» Проект «Сказочный калейдоскоп» (1 часть) Состав проектной группы: • Воспитатель Зарубина А. В. • Дети второй младшей группы (3-4 года) •.

Проект в старшей группе «Мой сказочный любимый герой» 1. Участники проекта: - дети, родители, Беднякова Е. И. (воспитатель первой квалификационной категории) 2. Тип проекта: познавательно-творческий.

Сказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписиСказочный орнамент руками детей творческий проект по мотивам народного декоративно-прикладного творчества — росписи Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремиться вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое.

Статья — проект совместно с детьми старшей группы «Солнышко» тема: Сказочный огород.Статья — проект совместно с детьми старшей группы «Солнышко» тема: Сказочный огород. Сказочный огород. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателями и исследователям этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказкотеропии «Сказочный мир»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 20:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД