Лучший педагог года

Проект по социальному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Давайте дружить»

Фадеева Ольга Юрьевна
Проект по социальному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Давайте дружить»

Разработчик: Фадеева Ольга воспитатель 2017г

Паспорт проекта :

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Тип проекта : социально-игровой.

Время реализации: краткосрочный (2 недели)

Возраст детей : 1,5 - 2 года

Форма проведения: Коллективная

Цель: формировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Задачи:

Для воспитанников:

Публикация «Проект по социальному развитию детей раннего возраста (2–3 года) „Давайте дружить“» размещена в разделах

Познакомить детей с правилами дружеских отношений, подвести к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми;

Демонстрировать доброе отношение к другому ребенку;

Для педагогов:

Развивать у ребенка доверительное отношение к окружающим, желание вступать в контакт со сверстниками;

Учить правильно проявлять свою самостоятельность, инициативу и активность в общении, освоении пространства с другими детьми;

Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, интерес к сверстнику;

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы (пожалеть, помочь)

Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание;

Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Актуальность темы:

Наблюдение за детьми в группе показало, что в данном коллективе детей эмоции, вызванные общением со сверстниками, в большинстве случаев носят негативный характер. Поскольку дети еще не умеют договариваться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются. Эта проблема и определила тему проекта «Давайте дружить».

Проблема: Игрушки поссорились. Давайте вместе поиграем с ними и помирим игрушки.

Пример: Мишки (либо другая любая игрушка) сидят спиной друг к другу. Спрашиваю их, что случилось. Я голосом мишки говорю, что они поругались из-за того, что один не поделился игрушками, а второй за это его ударил и укусил. Мишки плачут, говорят, что больше не хотят дружить друг с другом. Далее воспитатель выясняет у детей, что значит «дружить». Дети отвечают. После того, как получены ответы, предлагается помирить игрушки

Методы: словесные, игровые, наглядные.

Ожидаемый результат:

• Проявляет потребность в общении с другими ребятами

• Использует во взаимодействии доброжелательные чувства к сверстникам, с интересом принимает участие общих играх, делах с детьми

• Охотно вступает в игровое взаимодействие и общение

• Проявляет желание оказать помощь другим детям

Этапы проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.

3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.

4. Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ:

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игры с крупным конструктором:

«Строим с другом вместе», «Кроватка для кота Васьки»

Настольные и дидактические игры:

«Кто в домике живет»; «Чей домик»;

«Найди пару»;

Игры с динамическими игрушками:

«Кидаем мячики»; «Покати мяч ко мне»

Экспериментирование с материалами и веществами

Блок «Давай вместе играть» :

«Перелей водичку другу в стаканчик»;

«Поймай другу рыбку сачком»

«Играем с песком»,

«Помоги другу наполнить формочки песком»

«У кого из друзей быстрее скатится мяч с горки?»

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками

Ситуации общения:

«Как помочь игрушкам помириться?»;

«Почему Рома обиделся?»; «Почему Лиза плачет?»

Игровые упражнения: «Давай помиримся»;

«Позови ласково»;

«Назови имена друзей»;

«Добрые дела»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями.

Сюжетная игра: В гостях у куклы Тани, Чаепитие «Поможем Тане накрыть на стол»; «Помоги другу поставить стул»; «Соберем игрушки вместе»; «Помоги другу одеться»; «Кукла собралась на прогулку»

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.

Совместная деятельность с детьми подарок другу: Лепка «Бабочка для девочки»; «Рыбка для мальчика».

Прослушивание песен, потешек о дружбе : «Не плач-куплю тебе калач»; «Каравай»; «Мы ногами топ-топ-топ»; «Еду-еду к бабе, к деду»;

Чтение художественной литературы, мирилок о «дружбе» : Марина Челик «Дружбу надо заслужить»; Олег Корниенко «Добро радовать должно»; М. В. Федяевская «Помощники»; Л. С. Славина «Шарик», «Кровать куклы», «Таня и братик»

Рассматривание картин: «Дети играют с водой»; «Купание малышей»; «Летние каникулы»; «Добрые поступки»; «Летние игры»; «Кто что делает»

Двигательная

Подвижные игры: «Танец в парах»; «Кружим, кружим карусели»

Физкультминутка: «Мы-друзья»; «Кто ходит, кто летает»; «Поймай белочку»; «Кот и мыши»

Пальчиковые игры: «Наши пальчики дружили»;

«В гости к пальчику большому»; «Дружные пальчики»; «Семья»; «Детский сад»

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Подведение итогов проектной деятельности;

2. Представление материалов проекта на педсовете

3. Консультация «Если ваш ребенок кусается»

Содержание проекта

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.

3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.

4. Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игры с крупным конструктором:

«Строим с другом вместе», «Кроватка для кота Васьки»

Настольные и дидактические игры:

«Кто в домике живет»; «Чей домик»;

«Найди пару»;

Игры с динамическими игрушками:

«Кидаем мячики»; «Покати мяч ко мне»

Экспериментирование с материалами и веществами

Блок «Давай вместе играть» :

«Перелей водичку другу в стаканчик»;

«Поймай другу рыбку сачком»

«Играем с песком»,

«Помоги другу наполнить формочки песком»

«У кого из друзей быстрее скатится мяч с горки?»

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками Ситуации общения:

«Как помочь игрушкам помириться?»;

«Почему Рома обиделся?»; «Почему Лиза плачет?»

Игровые упражнения: «Давай помиримся»;

«Позови ласково»;

«Назови имена друзей»;

«Добрые дела»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями Сюжетная игра: В гостях у куклы Тани, Чаепитие «Поможем Тане накрыть на стол»; «Помоги другу поставить стул»; «Соберем игрушки вместе»; «Помоги другу одеться»; «Кукла собралась на прогулку»

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.

Совместная деятельность с детьми подарок другу: Лепка «Бабочка для девочки»; «Рыбка для мальчика».

Прослушивание песен, потешек о дружбе : «Не плач-куплю тебе калач»; «Каравай»; «Мы ногами топ-топ-топ»; «Еду-еду к бабе, к деду»;

Чтение художественной литературы, мирилок о «дружбе» : Марина Челик «Дружбу надо заслужить»; Олег Корниенко «Добро радовать должно»; М. В. Федяевская «Помощники»; Л. С. Славина «Шарик», «Кровать куклы», «Таня и братик»

Рассматривание картин: «Дети играют с водой»; «Купание малышей»; «Летние каникулы»; «Добрые поступки»; «Летние игры»; «Кто что делает»

Двигательная Подвижные игры: «Танец в парах»; «Кружим, кружим карусели»

Физкультминутка: «Мы-друзья»; «Кто ходит, кто летает»; «Поймай белочку»; «Кот и мыши»

Пальчиковые игры: «Наши пальчики дружили»;

«В гости к пальчику большому»; «Дружные пальчики»; «Семья»; «Детский сад»

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

1. Подведение итогов проектной деятельности;

2. Представление материалов проекта на педсовете

3. Консультация «Если ваш ребенок кусается»

Список использованной литературы

1. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. М. : Владос. 2010

2. Н. Султанова, Н. Цилько. Духовно-нравственное воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004. №5. С. 7 – 14.

3. О. Потаповская Духовно-нравственное воспитание детей и родителей //Дошкольное воспитание. 2006. №1. С. 14 – 16.

4. Интернет источники

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Давайте поиграем!» Дидактические игры и пособия для детей раннего возраста«Давайте поиграем!» Дидактические игры и пособия для детей раннего возраста Василий Александрович Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Воспитатель: Разуваева Е. Н. Опубликовано: 16.12.2017.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Давайте с природой дружить!» Воспитатель: Разуваева Е. Н. Опубликовано: 16.12.2017.

Краткосрочный социально-личностный проект во второй младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный социально-личностный проект во второй младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного.

Мини-проект по формированию социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста «Давайте поиграем!» Цель проекта: создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Образовательные задачи проекта:.

Мы — участники посткроссинга «Давайте дружить городами» (фотоотчёт)Мы — участники посткроссинга «Давайте дружить городами» (фотоотчёт) Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители. Закончились новогодние праздники, и снова спешим рассказываем вам о нашей жизни в детском саду.

Конспект образовательной деятельности «Давайте дружить» Образовательная деятельность Давайте дружить Цель : Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, готовить к совместной.

Проект по математическому развитию дошкольников «Занимательная математика малышей вокруг» для детей раннего возраста ПРОЕКТ по математическому развитию дошкольников «Занимательная математика малышей вокруг» для детей раннего возраста МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик».

«Сказочная страна». Проект по развитию речи детей раннего возраста  Проект «Сказочная страна» Развитие речи группы раннего развития по средствам театрализованной деятельности. Воспитатель II группы раннего.

Театрализованное представление «Давайте с природою дружить» совместно с родителямиТеатрализованное представление «Давайте с природою дружить» совместно с родителями «Давайте с природою дружить» Цель: Формировать бережное и ответственное отношение к миру Природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Автор публикации:
Проект по социальному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Давайте дружить»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 10:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД