Анна Ячмень
Проект по созданию кружка «Веселый английский» в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
по созданию кружка «Веселый английский»
Разработчик: Ячмень А. П. воспитатель МБДОУ д/с 48, г. Брянск.
1. Введение
"To have another language is to possess a second soul. Владеть другим языком - это как иметь вторую душу. " |
Публикация «Проект по созданию кружка „Веселый английский“ в ДОУ,» размещена в разделах
2. Актуальность проекта.
В современном обществе появилась тенденция раннего изучения иностранных языков. Мы можем наблюдать, как уже в детском саду ребенок начинает овладевать иноязычной речью, и достигает довольно неплохих результатов к школьному возрасту. Лучше всего начинать обучение в возрасте с 3 до 10 лет, позднее как, показывает практика, особенно в отрыве от языковой среды, появляется целый ряд трудностей.
Если ребенок начинает рано обучаться иноязычной речи, то у него лучше развиваются коммуникативные способности, повышается уровень его мышления, идет приобщение к культуре другого народа, все это позволяет ребенку успешнее адаптироваться в современном мире.
Именно поэтому актуально становиться разработка проекта создания кружка «Веселый английский».
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
Стратегическая цель проекта:
Создание благоприятных условий для нормального функционирования данного кружка.
Тактические цели:
1. Создать рабочую группу.
2. Сформировать интерес к работе.
3. Организовать эффективную работу рабочей группы и распределить обязанности между ее членами.
Задачи:
• Выявить актуальность создания кружка
• Изучить нормативно - правовую базу
• Создать рабочую программу
• Теоретико-методологический анализ управленческой, методической и психолого-педагогической литературы
• Определение инновационных потенциалов ДОУ и использования современных образовательных технологий педагогическим коллективом
• Разработка концепции и стратегии проекта
• Создание условий для реализации проекта
• Проведение мониторинга потребностей населения в образовательных услугах ДОУ
• Информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков – родителей, имеющих детей дошкольного возраста
• Реализация проекта по намеченному плану
• Защита проекта
• Анализ полученного результата
• Определение перспектив дальнейшего развития проекта.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов
Создание предметно - развивающей среды
Сбор наглядных и аудиовизуальных средств
Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения
Повышение уровня взаимодействия родителей с ДОУ
Разработка дидактических игр
Создание информационных тематических текстов для педагогов
Переработка теоретических материалов
Продукт:
Создание кружка по изучению английского языка «Веселый английский».
Аннотация проекта:
Отличительной особенностью данного проекта является создание следующих приоритетов:
- развитию психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей, произвольности поведения, устойчивости внимания, памяти, мышления;
- совершенствованию всех сторон речи, расширению словарного запаса, развитию речевого слуха;
-социализации личности ребенка через общение с взрослыми и сверстниками;
- развитию эмоционально-волевых качеств;
- развитию творческих способностей;
В соответствии с ФГТ данный проект опирается на научные принципы:
• Принцип развивающего образования
• Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости
• Единство воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
• Принцип интеграции образовательных областей
• Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и в самостоятельной деятельности детей
• Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми
• Принцип гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования
Руководствуясь данными принципами, педагог может развивать способность детей общаться на иностранном языке.
Пути решения проекта:
• Представить модель того, что собираются создавать
• Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего
• Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ
• Оценить риски реализации проекта
4. Этапы реализации проекта программы
Реализация проекта рассчитана на один месяц: с «1» сентября по «1» октября.
Алгоритм действия на первом этапе (подготовительно - проектировочный):
• Создание рабочей группы
• Распределение обязанностей между ее членами
• Изучение нормативных документов
• Теоретико-методологический анализ управленческой, методической и психолого-педагогической литературы
• Определение инновационных потенциалов ДОУ и использования современных образовательных технологий педагогическим коллективом
• Разработка концепции и стратегии проекта
• Создание условий для реализации проекта
Алгоритм действия на втором этапе (практический):
• Проведение мониторинга потребностей населения в образовательных услугах ДОУ
• Подбор помещения, оборудования
• Отбор детей
• Определить руководителя кружка
• Разработать программу кружка и перспективное планирование
• Информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков – родителей, имеющих детей дошкольного возраста
Алгоритм действия на третьем этапе (результативный):
• На заседании педсовета утвердить программу и перспективное планирование данного кружка
• Реализация проекта по намеченному плану
• Мониторинг
• Трансляция и защита проекта
• Оценка качества реализации проекта
• Анализ полученного результата
5. Реализация проекта
1 этап
• Создание рабочей группы
• Распределение обязанностей между членами группы
• Разработка перспективного плана
2 этап
• Выбор помещения, оборудование помещения
• Отбор детей
• Определение руководителей
• Оплата кружка
• Время работы
3 этап
• Заседание педагогического совета
• Утверждение программы и перспективного плана
• Презентация кружка
6. Ресурсное обеспечение программы
Нормативно - правовые ресурсы:
1. Концепция содержания непрерывного образования
2. Закон РФ «Об образовании»
3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
4. Устав ДОУ
5. Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 №309_ФЗ
6. СанПиНы 2.4.1.2660-10
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Кадровые ресурсы:
Для работы в проекте привлекаются педагоги ДОУ.
По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:
Всего педагогов- 8 человек
Высшее образование- 7 человек
Среднее специальное образование- 1человек
Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.
По возрастному цензу:
До 30 лет- 1человек
До 40 лет- 5 человек
До 50 лет- 1человек
Более50 лет- 1 человек
По стажу педагогической деятельности:
До 10 лет- 1человек
До15 лет- 1 человек
До25 лет- 5 человек
Более- 1 человек
По категорийности:
Высшая категория- 1человек
Первая категория- 3 человека
Вторая категория- 4 человека
Таким образом, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
Информационные ресурсы:
В педагогическом кабинете имеются самые разнообразные методические материалы по многим направлениям, материалы по индивидуальным особенностям детей. Будем использовать банк педагогической информации БИПКРО.
Материально-технические ресурсы:
У нас имеется оргтехника, ноутбук, проектор, подключен интернет, Wi - Fi
Финансовые ресурсы:
Финансирование проекта производиться за счёт средств ДОУ и оплаты родителей (законных представителей). Размер платы за оказание услуг устанавливается договором между ДОУ и родителями (законными представителями) в соответствии с перечнем предоставляемых услуг.
Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта.
Приобретение:
• Литература 1000 рублей
• Бумага «Снегурочка» 300 рублей
• Папки 200 рублей
• Файлы 200 рублей
Итого- 1700 рублей
Научное консультирование- 500 рублей
Ресурсы сети Интернет- 900 рублей
Подписка на СМИ:
• Газета «Дошкольное образование»
• Журнал «Дошкольное воспитание»
• Журнал «Обруч»
Итого- 2500 рублей
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец учебного года
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе
7. Риски и пути преодоления рисков:
Не готовность родителей участвовать в реализации проекта - Реклама кружка, доведение до сведения родителей о целях создания кружка и его влиянии на развитие детей
Не подготовленность педагогов к организации кружка -
Консультации специалистов для повышения пед. уровня по ведению кружковой работы
8. Выводы:
Таким образом, создание кружка по изучению английского языка на базе ДОУ позволяет систематизировать и активизировать деятельность педагогов по раскрытию детского индивидуального потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка. Результатом данной деятельности является приобретение определенного запаса знаний, значительное расширение кругозора, а также:
- развитие памяти, воображения, волевых качеств
- повышение физической активности
- приучение к аккуратности, организация своей деятельности
-приобретение навыков общения на иностранном языке со сверстниками и взрослыми
-осуществление диалогового общения на элементарном уровне
- развитие умения составлять элементарные связные высказывания о себе, семье, о друге, о любимом животном
- понимание устных высказываний педагога.
9. Перспективы дальнейшего развития проекта.
На базе кружка можно создать мини - музей «Страна изучаемого языка», участвовать в конкурсах на всех уровнях (районных, городских, областных, федеральных).
10. Литература:
1. Астафьева М. Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. - М. : Мозаика-Синтез, 2009г.
2. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.
3. Земченкова Т. В., Английский для дошкольников. – М. : ВАКО, 2008г.
4. Иванова М. В. Английский для малышей. – М. : АСТ: Астрель, 2009г.
5. Козина С. В. Праздники для дошкольников на английском языке. – М. : ТЦ Сфера, 2008г.