Папки-передвижки

Проект по созданию кружка «Веселый английский» в ДОУ.

Анна Ячмень
Проект по созданию кружка «Веселый английский» в ДОУ.

ПРОЕКТ

по созданию кружка «Веселый английский»

Разработчик: Ячмень А. П. воспитатель МБДОУ д/с 48, г. Брянск.

1. Введение

"To have another language is to possess a second soul. Владеть другим языком - это как иметь вторую душу. "
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - создание кружка по изучению английского языка. Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступают условия создания кружка, предметом деятельности является процесс создания данного кружка.

Публикация «Проект по созданию кружка „Веселый английский“ в ДОУ,» размещена в разделах

2. Актуальность проекта.

В современном обществе появилась тенденция раннего изучения иностранных языков. Мы можем наблюдать, как уже в детском саду ребенок начинает овладевать иноязычной речью, и достигает довольно неплохих результатов к школьному возрасту. Лучше всего начинать обучение в возрасте с 3 до 10 лет, позднее как, показывает практика, особенно в отрыве от языковой среды, появляется целый ряд трудностей.

Если ребенок начинает рано обучаться иноязычной речи, то у него лучше развиваются коммуникативные способности, повышается уровень его мышления, идет приобщение к культуре другого народа, все это позволяет ребенку успешнее адаптироваться в современном мире.

Именно поэтому актуально становиться разработка проекта создания кружка «Веселый английский».

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Стратегическая цель проекта:

Создание благоприятных условий для нормального функционирования данного кружка.

Тактические цели:

1. Создать рабочую группу.

2. Сформировать интерес к работе.

3. Организовать эффективную работу рабочей группы и распределить обязанности между ее членами.

Задачи:

• Выявить актуальность создания кружка

• Изучить нормативно - правовую базу

• Создать рабочую программу

• Теоретико-методологический анализ управленческой, методической и психолого-педагогической литературы

• Определение инновационных потенциалов ДОУ и использования современных образовательных технологий педагогическим коллективом

• Разработка концепции и стратегии проекта

• Создание условий для реализации проекта

• Проведение мониторинга потребностей населения в образовательных услугах ДОУ

• Информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков – родителей, имеющих детей дошкольного возраста

• Реализация проекта по намеченному плану

• Защита проекта

• Анализ полученного результата

• Определение перспектив дальнейшего развития проекта.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов

Создание предметно - развивающей среды

Сбор наглядных и аудиовизуальных средств

Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения

Повышение уровня взаимодействия родителей с ДОУ

Разработка дидактических игр

Создание информационных тематических текстов для педагогов

Переработка теоретических материалов

Продукт:

Создание кружка по изучению английского языка «Веселый английский».

Аннотация проекта:

Отличительной особенностью данного проекта является создание следующих приоритетов:

- развитию психических процессов, необходимых для формирования языковых способностей и коммуникативных умений детей, произвольности поведения, устойчивости внимания, памяти, мышления;

- совершенствованию всех сторон речи, расширению словарного запаса, развитию речевого слуха;

-социализации личности ребенка через общение с взрослыми и сверстниками;

- развитию эмоционально-волевых качеств;

- развитию творческих способностей;

В соответствии с ФГТ данный проект опирается на научные принципы:

• Принцип развивающего образования

• Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости

• Единство воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста

• Принцип интеграции образовательных областей

• Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и в самостоятельной деятельности детей

• Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми

• Принцип гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования

Руководствуясь данными принципами, педагог может развивать способность детей общаться на иностранном языке.

Пути решения проекта:

• Представить модель того, что собираются создавать

• Учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего

• Разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ

• Оценить риски реализации проекта

4. Этапы реализации проекта программы

Реализация проекта рассчитана на один месяц: с «1» сентября по «1» октября.

Алгоритм действия на первом этапе (подготовительно - проектировочный):

• Создание рабочей группы

• Распределение обязанностей между ее членами

• Изучение нормативных документов

• Теоретико-методологический анализ управленческой, методической и психолого-педагогической литературы

• Определение инновационных потенциалов ДОУ и использования современных образовательных технологий педагогическим коллективом

• Разработка концепции и стратегии проекта

• Создание условий для реализации проекта

Алгоритм действия на втором этапе (практический):

• Проведение мониторинга потребностей населения в образовательных услугах ДОУ

• Подбор помещения, оборудования

• Отбор детей

• Определить руководителя кружка

• Разработать программу кружка и перспективное планирование

• Информирование о проекте и привлечение потенциальных заказчиков – родителей, имеющих детей дошкольного возраста

Алгоритм действия на третьем этапе (результативный):

• На заседании педсовета утвердить программу и перспективное планирование данного кружка

• Реализация проекта по намеченному плану

• Мониторинг

• Трансляция и защита проекта

• Оценка качества реализации проекта

• Анализ полученного результата

5. Реализация проекта

1 этап

• Создание рабочей группы

• Распределение обязанностей между членами группы

• Разработка перспективного плана

2 этап

• Выбор помещения, оборудование помещения

• Отбор детей

• Определение руководителей

• Оплата кружка

• Время работы

3 этап

• Заседание педагогического совета

• Утверждение программы и перспективного плана

• Презентация кружка

6. Ресурсное обеспечение программы

Нормативно - правовые ресурсы:

1. Концепция содержания непрерывного образования

2. Закон РФ «Об образовании»

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

4. Устав ДОУ

5. Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 №309_ФЗ

6. СанПиНы 2.4.1.2660-10

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются педагоги ДОУ.

По образовательному цензу коллектив проекта выглядит следующим образом:

Всего педагогов- 8 человек

Высшее образование- 7 человек

Среднее специальное образование- 1человек

Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне.

По возрастному цензу:

До 30 лет- 1человек

До 40 лет- 5 человек

До 50 лет- 1человек

Более50 лет- 1 человек

По стажу педагогической деятельности:

До 10 лет- 1человек

До15 лет- 1 человек

До25 лет- 5 человек

Более- 1 человек

По категорийности:

Высшая категория- 1человек

Первая категория- 3 человека

Вторая категория- 4 человека

Таким образом, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.

Информационные ресурсы:

В педагогическом кабинете имеются самые разнообразные методические материалы по многим направлениям, материалы по индивидуальным особенностям детей. Будем использовать банк педагогической информации БИПКРО.

Материально-технические ресурсы:

У нас имеется оргтехника, ноутбук, проектор, подключен интернет, Wi - Fi

Финансовые ресурсы:

Финансирование проекта производиться за счёт средств ДОУ и оплаты родителей (законных представителей). Размер платы за оказание услуг устанавливается договором между ДОУ и родителями (законными представителями) в соответствии с перечнем предоставляемых услуг.

Вся финансово-экономическая деятельность направлена на реализацию данного проекта.

Приобретение:

• Литература 1000 рублей

• Бумага «Снегурочка» 300 рублей

• Папки 200 рублей

• Файлы 200 рублей

Итого- 1700 рублей

Научное консультирование- 500 рублей

Ресурсы сети Интернет- 900 рублей

Подписка на СМИ:

• Газета «Дошкольное образование»

• Журнал «Дошкольное воспитание»

• Журнал «Обруч»

Итого- 2500 рублей

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец учебного года

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе

7. Риски и пути преодоления рисков:

Не готовность родителей участвовать в реализации проекта - Реклама кружка, доведение до сведения родителей о целях создания кружка и его влиянии на развитие детей

Не подготовленность педагогов к организации кружка -

Консультации специалистов для повышения пед. уровня по ведению кружковой работы

8. Выводы:

Таким образом, создание кружка по изучению английского языка на базе ДОУ позволяет систематизировать и активизировать деятельность педагогов по раскрытию детского индивидуального потенциала в овладении базовым уровнем иностранного языка. Результатом данной деятельности является приобретение определенного запаса знаний, значительное расширение кругозора, а также:

- развитие памяти, воображения, волевых качеств

- повышение физической активности

- приучение к аккуратности, организация своей деятельности

-приобретение навыков общения на иностранном языке со сверстниками и взрослыми

-осуществление диалогового общения на элементарном уровне

- развитие умения составлять элементарные связные высказывания о себе, семье, о друге, о любимом животном

- понимание устных высказываний педагога.

9. Перспективы дальнейшего развития проекта.

На базе кружка можно создать мини - музей «Страна изучаемого языка», участвовать в конкурсах на всех уровнях (районных, городских, областных, федеральных).

10. Литература:

1. Астафьева М. Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. - М. : Мозаика-Синтез, 2009г.

2. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.

3. Земченкова Т. В., Английский для дошкольников. – М. : ВАКО, 2008г.

4. Иванова М. В. Английский для малышей. – М. : АСТ: Астрель, 2009г.

5. Козина С. В. Праздники для дошкольников на английском языке. – М. : ТЦ Сфера, 2008г.

Публикации по теме:

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Ссылки иностранный язык для малышей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию кружка «Веселый английский» в ДОУ.
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 23:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД