Получи документы

Проект по созданию мини-музея «Герои любимых сказок»

Людмила Лебедева
Проект по созданию мини-музея «Герои любимых сказок»

Название проекта : «Герои любимых сказок».

Вид проекта : информационно - творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Продолжительность: долгосрочный.

Цель: формировать у детей интерес и любовь к сказкам; расширять представление детей младшего дошкольного возраста об окружающем мире.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект по созданию мини-музея „Герои любимых сказок“» размещена в разделах

Понимание Родины в дошкольном возрасте тесно связано с представлениями ребёнка о том, что близко и дорого его сердечку, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе. Это первые ростки того, что мы называем патриотизмом.

В настоящее время у родителей очень часто не хватает времени почитать ребенку книгу. И, как следствие, ребенок много времени проводит возле телевизора за просмотром мультфильмов. Но, все мы знаем о значимости русских народных сказках в этом возрасте для формирования полноценной личности ребенка. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Что же такое сказка? Это то, на чем выросло не одно поколение. Наши бабушки читали нашим мамам, наши мамы читали их нам, мы читаем своим детям. Сказки существуют самые разные. Но, как в нашем детстве, так и сейчас особенной популярностью у детей младшего дошкольного возраста пользуются русские народные сказки. Читая эти сказки, ребята переживают гамму эмоций, погружаются в и таинственный мир сказочных событий. Там учатся сопереживать главным героям, что оказывает положительное воздействие на умственную деятельность детей. Сказка вызывает у ребенка новое, ранее неведанное отношение ко всему его окружающему: развивается интерес к познанию чего-то нового и интересного.

Поэтому я решила провести в своей группе данный проект, уделить больше внимания чтению русских народных сказок. Тем самым донести как до детей, так и до родителей, что именно сказка оказывает необходимое воздействие, как на психику ребенка, так и на его дальнейшее воспитание и развитие.

Задачи:

- поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии сказок;

- включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество;

- обогащение предметно-развивающей среды

- закреплять знания детей о русских народных сказках;

- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Образовательные - обогатить знания и представления детей о русских народных сказках, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие – развитие познавательных способностей и познавательной деятельности, творческих способностей детей.

Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим, чувство патриотизма, любовь к русским народным сказкам

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Дети лучше будут знать русские народные сказки.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Перечень основных мероприятий

1. Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок».

2. Создание мини-музея «В гостях у сказки» совместно с родителями.

2. Тематическое занятие по теме «Русские народные сказки».

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта

1. Консультация «Роль сказки в воспитании детей».

2. Создание мини-музея «В гостях у сказки».

3. Наглядно-информационное сотрудничество: «Что и как читать дома детям», «Учим стихи вместе с детьми».

4. Консультация для родителей «Сказка, как средство формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста».

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап.

№ Содержание работы Сроки

1. Проведение консультации с родителями: «Мини- музей в детском саду».

Сентябрь

2. Проведение бесед с родителями

о создании музея в группе.

Сентябрь

3. Информационный блок (наглядная информация)

«Что и как читать дома детям», «Учим стихи вместе с детьми». Октябрь

4. Определение темы, целей, задач, содержания проекта. Октябрь

5. Обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта Октябрь

6. Прогнозирование результатов Октябрь

2. Основной этап.

№ Содержание работы Сроки

1. Создание мини-музея в группе. Ноябрь

2. Сбор экспонатов для музея.

В течение года

3. Пополнение музея экспонатами

В течение года

3. Заключительный этап.

№ Содержание работы Сроки

1. Открытие мини-музея в группе.

Ноябрь

2. Проведение образовательной деятельности в мини-музее. В течение года

3. Оформление мини – музея : альбома; презентации; паспорта;

картотеки экспонатов

В течение года

Особенности использования мини-музея.

Экспонаты музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-отобразительных игр, для театральной деятельности. Экспонаты используются также в процессе НОД, конкретно в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Формы организации детей по ознакомлению со сказкой :

• использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в любой совместной с педагогом деятельности;

• организация сюжетно- отобразительных игр на материале сказок;

• широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;

• включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;

• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Тематический план работы

Образовательная область Тема Сроки

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Показ кукольного театра по сказке «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Словесная игра «Узнай сказку»

Познавательное развитие Конструирование «Теремок для зверей»

Речевое развитие Чтение и проговаривание слов за воспитателем сказки «Репка».

Чтение и договаривание слов за воспитателем сказки «Колобок».

Беседа с детьми «От кого ушёл колобок?»

Чтение сказки «Теремок».

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Выросла в огороде репка».

Рисование «Катится колобок по дорожке».

Беседа с детьми «Кто в теремочке живет?»

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Проект. Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» Предлагаю вашему вниманию проект. Тема:Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки", который я проводила в старшей группе. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию мини-музея «Герои любимых сказок»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД