Папки-передвижки

Проект по созданию мини-музея «Матрешка — русская душа» в старшей группе

Марчукова Софья
Проект по созданию мини-музея «Матрешка — русская душа» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Воспитание патриотизма у подрастающего поколения неразделимо с изучением истоков русского народа. Поэтому, начинать такую работу целесообразно с детьми дошкольного возраста. Ведь у детей еще не сформировалась своя шкала ценностей. Особенно сейчас, когда многое в нашей истории меняется и пересматривается, важно показать, что искусство, в том числе и народное творчество, незыблемо и вечно.

Публикация «Проект по созданию мини-музея „Матрешка — русская душа“ в старшей группе» размещена в разделах

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные системы активно их рекламируют. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. Следует отметить роль народной игрушки в процессе обучения дошкольников практически всем видам детской деятельности.

Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Цель:

Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

1. Сформировать первичные представления об основах музейной культуры

с целью познавательного развития детей.

2. Расширить представления и знания детей о народных промыслах, знакомить с русским народным фольклором.

3. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки, выяснить географию и особенности национального сувенира.

4. Воспитывать интерес к истории и культуре России.

В планируемых результатах реализации проекта ожидается:

1. Обогащение эмоциональной и интеллектуальной сферы детей;

2. Знание фольклорных форм (песен, сказаний и преданий);

3. Наличие представлений о русских народных промыслах;

4. Осознанный интерес к народному творчеству:

5. Развитие эстетического восприятия, воображения, памяти, мелкой моторики рук дошкольников;

6. Формирование патриотических чувств и развитие духовности;

7. Широкое включение выполненных детьми произведений в жизнь дошкольного учреждения: создание эстетической среды в повседневной жизни.

8. Бережное и уважительное отношение к матрёшке как к объекту национальной истории и культуры.

Формы деятельности:

* поисковая;

* научная;

* экспозиционная;

* познавательная;

* художественно – творческая

Содержание экспозиции:

Матрёшки традиционные.

Матрёшки авторской работы.

Художественная литература.

Матрёшки, изготовленные руками детей и их родителями.

Наглядно-дидактические пособия и художественная литература.

Организационный план работы в мини-музее «Матрешка – русская душа»

Организационно-подготовительный этап

Определение темы и названия музея - 4 октября

Определение места для размещения экспозиции - 6 октября

Беседа «История возникновения и развития матрёшечного дела» - 9 октября

«Народные умельцы» - 11 октября

Сбор экспонатов - 23 октября

Беседа «Матрёшка – как символ семьи» - 25 октября

Основной (практический) этап

Создание мини-музея «Русская матрёшка» - с 26 октября-6 ноября

Экскурсия в мини-музей «Русская матрёшка» - 7 ноября

Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Весёлые матрёшки» - 8 ноября

Чтение и заучивание стихотворения И. Черницкой «Матрёшки» - 13 ноября

«Виды матрёшек» (консультация для родителей и педагогов) - 15 ноября

«Игры с матрёшками» (консультация для педагогов) - 20 ноября

Разучивание танца «Весёлые матрёшки» -27 ноября

Заучивание считалок «Мы – красавицы матрёшки», «Матрёшечка, матрёшка» -

1 декабря

«Дидактические игры с матрёшками», «В какие игры можно играть с матрёшками»

(рекомендации для родителей и педагогов) - 4 декабря

Рисование «Русская матрёшка» - 5 декабря

Заучивание стихотворений: «Деревянные матрёшки», «Матрёшка на окошке»

Разучивание хороводной игры «Матрёшки» - 11 декабря

Беседа «Кукла матрёшка»

Дидактические игры «В гости к матрёшке», «Украсим сарафан матрёшке», «Составь

матрёшку» - 18 декабря

Разучивание:

песня «Матрёшки» музыка З. Левиной, слова З. Петровой - 10 января

Русская народная песня «Русская матрёшка» - 17 января

Театрализованные игры с авторскими матрёшками по сказкам «Теремок», «Курочка

Ряба» - 22 января

Изготовление матрёшек из бумаги «Весёлая семейка» - 24 января

Лепка «Матрёшка» - 2 февраля

«Немножко о матрёшке» (консультация для родителей и педагогов) - 5 февраля

Хороводные игры «Весёлые матрёшки», «Матрёшки водят хоровод» - 7 февраля

Изготовление матрёшки приёмом пластилинографии - 14 февраля

Словесные игры «Доскажи словечко», «Придумай сказку про матрёшку» -

19 февраля

Заключительный этап

Развлечение «Русская ярмарка» - 5 марта

Выставка детских работ к экспозиции мини-музея - 6 марта

Выставка «семейных матрёшек», экспонатов, изготовленных родителями

совместно с детьми - 12 марта

Видеопрезентация для педагогов «Русская матрёшка" - 14 марта

Перспективы работы в мини-музее «Матрёшка – русская душа»

Оснащение мини-музея новыми экспонатами, художественной литературой.

В результате проведённой работы у детей появился интерес к образцам русского народного искусства, обогатился словарный запас. Дети почувствовали, что человек – часть природы, так как декоративно-прикладное искусство по своим мотивам близко к природе. Ведь художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Следовательно, воспитываются и нравственные и патриотические качества.

Работа над этим проектом помогла приобщить ребят нашей группы к истории прикладного искусства, способствовала развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой. Матрешка явилась важным средством эмоционального воздействия на детей. Ее разнообразие и неповторимость облика послужили основой для проявления творчества в игре и рисовании. А также матрешка стала элементом патриотического воспитания с дошкольниками, помогла провести аналогию между словами: матрешка - мать - родительница - родина - Россия!

Публикации по теме:

«Русская матрешка». Информационно-творческий проект для средней группы Цель: Воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуре, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Русская матрешка» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с мастерами – изготовителями этой игрушки, вызвать к ней интерес. Задачи:.

Мини-музей «Русская матрешка»Мини-музей «Русская матрешка» Мини - музей "Русская матрешка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Сегодня я хочу рассказать и показать наш небольшой мини-музей "Русская.

Организация мини-музея «Русская горница» в группеОрганизация мини-музея «Русская горница» в группе Реализуя программу «Патриотическое воспитание дошкольников средствами приобщения к истории родного Края и русской народной культуре» мной.

Проект по созданию мини-музея «Матрешка» Цель проекта: • Развитие эмоционально-ценностного отношения к русской культуре через художественно-продуктивную деятельность. • Формировать.

Проект мини-музея «Значки» Актуальность: Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории, собиранием памятников культуры,.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Проект создания мини-музея «Календари» с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе Авторский коллектив: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Журавушка» Куропатина Татьяна Леонидовна,.

Проект в средней группе ДОУ «Мини-музей «Русская матрёшка» Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей: средняя группа. Актуальность проекта: в наше время.

Экскурсия в мини-музей «Русская матрешка» Экскурсия в мини- музей «Русская матрешка». Цель: Формирование представления о матрешке через рассказ. Задачи: - образовательные: рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию мини-музея «Матрешка — русская душа» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 11:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по созданию мини-музея «Матрешка — русская душа» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марчукова Софья (УИ 1480736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД