Вера Гусакова
Проект по созданию мини-музея «Театр сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…" (Б. М. Теплов)
Актуальность создания музея в детском саду на сегодняшний день не надо доказывать. Семьи наших воспитанников проживают в основном в посёлке.
Мест, куда можно сходить с ребенком, провести познавательную экскурсию или просто провести время со своим ребенком, практически нет. В то же время многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии. На помощь приходит мини-музей, который работает в группе.
Публикация «Проект по созданию мини-музея „Театр сказок“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Выражение «Сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни ребёнка присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Сказка близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребёнка на любимое занятие или на театрализацию любимого произведения. Поэтому мы постарались собрать в нашем мини-музее различные виды театров.
Мини-музей «Театр сказок» ориентирован на детей среднего дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности.
Цель проекта :
Создание условий для развития творческой личности, путём включения её в многообразную деятельность мини - музея.
Задачи:
• формировать условия для творческой самореализации ребенка на основе работы с экспонатами музея;
• развить познавательные способности и познавательную деятельность;
• формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;
• воспитание личности ребенка на основе вечных нравственных ценностей;
• оптимизировать интерес к чтению художественной литературы;
• расширить кругозор детей, познакомить с музеями;
• поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии сказок;
• включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети (4-5 лет, родители, воспитатели)
Продолжительность проекта : долгосрочный
Принципы работы:
-Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
-Принцип наглядности;
-Принцип доступности;
-Вариативности;
-Интерактивности;
-Многофункциональности;
-Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
-Принцип опоры на интересы ребенка.
Характеристика помещения:
Музей расположен в групповой комнаты, в которой имеются разные виды театров
Разделы:
-Театр Би-ба-бо
-Пальчиковые театры (деревянный, керамический, тканевый)
-Настольные театры (деревянный, резиновый, картонный)
-Театр на магнитах
Правила поведения в мини - музее :
-Экспонаты можно трогать руками;
-Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место;
-Экспонаты нельзя ломать;
-Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Ожидаемый результат работы мини-музея :
• Создаётся пространство мини - музея «Театр сказок».
• У детей сформируется представление о народных и авторских сказках; они понимают смысл слов «народные», «авторские» сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.
• Ребёнок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы.
• Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.
• Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.
•
План работы по созданию мини-музея.
Подготовительный этап:
-Выбор тематики мини-музея;
-Анкетирование родителей;
-Определение места размещения и дизайн оформления;
-Работа с родителями;
-Исследование методической литературы
Практический:
-Сбор экспонатов;
-Разработка содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами;
-Выбор экскурсоводов;
-Оформление мини-музея;
-Разработка перспективного плана работы мини-музея;
-Открытие мини-музея.
Итоговый:
-Использование мини - музея в различных областях
-Определение результатов работы мини-музея.
-Обобщение опыта работы
Список литературы:
1. Гурович Л. М., Береговая Л. Б. Ребёнок и книга. СПб. : Детство-Пресс, 1999.
2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М. : Мозаика-Синтез, 2006.
3. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. : Детство- Пресс, 1999.
4. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. : Линка-Пресс, 2003.
5. Неизвестных И. Г. Настольный театр на крутящейся платформе. Музыкальный руководитель № 4, 2006, стр. 89.
6. Карачунская Т. Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия под ред. К. Ю. Белой, Т. С. Комаровой. М. : ТЦ “Сфера”, 2005.
7. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. Под ред. А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. М. : ТЦ “Сфера”, 2006.
8. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. Мини-музей в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2008.
9. Алябьева Е. а. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. М. : ТЦ “Сфера”, 2001