МААМ-картинки

Проект по созданию мини-музея «Театр сказок» (8 фото)

Вера Гусакова
Проект по созданию мини-музея «Театр сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…" (Б. М. Теплов)

Актуальность создания музея в детском саду на сегодняшний день не надо доказывать. Семьи наших воспитанников проживают в основном в посёлке.

Мест, куда можно сходить с ребенком, провести познавательную экскурсию или просто провести время со своим ребенком, практически нет. В то же время многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии. На помощь приходит мини-музей, который работает в группе.

Публикация «Проект по созданию мини-музея „Театр сказок“» размещена в разделах

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Выражение «Сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни ребёнка присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Сказка близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребёнка на любимое занятие или на театрализацию любимого произведения. Поэтому мы постарались собрать в нашем мини-музее различные виды театров.

Мини-музей «Театр сказок» ориентирован на детей среднего дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности.

Цель проекта :

Создание условий для развития творческой личности, путём включения её в многообразную деятельность мини - музея.

Задачи:

• формировать условия для творческой самореализации ребенка на основе работы с экспонатами музея;

• развить познавательные способности и познавательную деятельность;

• формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;

• воспитание личности ребенка на основе вечных нравственных ценностей;

• оптимизировать интерес к чтению художественной литературы;

• расширить кругозор детей, познакомить с музеями;

• поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии сказок;

• включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети (4-5 лет, родители, воспитатели)

Продолжительность проекта : долгосрочный

Принципы работы:

-Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

-Принцип наглядности;

-Принцип доступности;

-Вариативности;

-Интерактивности;

-Многофункциональности;

-Принцип сотрудничества и взаимоуважения;

-Принцип опоры на интересы ребенка.

Характеристика помещения:

Музей расположен в групповой комнаты, в которой имеются разные виды театров

Разделы:

-Театр Би-ба-бо

-Пальчиковые театры (деревянный, керамический, тканевый)

-Настольные театры (деревянный, резиновый, картонный)

-Театр на магнитах

Правила поведения в мини - музее :

-Экспонаты можно трогать руками;

-Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место;

-Экспонаты нельзя ломать;

-Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Ожидаемый результат работы мини-музея :

Создаётся пространство мини - музея «Театр сказок».

• У детей сформируется представление о народных и авторских сказках; они понимают смысл слов «народные», «авторские» сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.

• Ребёнок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы.

• Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.

• Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.

План работы по созданию мини-музея.

Подготовительный этап:

-Выбор тематики мини-музея;

-Анкетирование родителей;

-Определение места размещения и дизайн оформления;

-Работа с родителями;

-Исследование методической литературы

Практический:

-Сбор экспонатов;

-Разработка содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами;

-Выбор экскурсоводов;

-Оформление мини-музея;

-Разработка перспективного плана работы мини-музея;

-Открытие мини-музея.

Итоговый:

-Использование мини - музея в различных областях

-Определение результатов работы мини-музея.

-Обобщение опыта работы

Список литературы:

1. Гурович Л. М., Береговая Л. Б. Ребёнок и книга. СПб. : Детство-Пресс, 1999.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. : Детство- Пресс, 1999.

4. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. : Линка-Пресс, 2003.

5. Неизвестных И. Г. Настольный театр на крутящейся платформе. Музыкальный руководитель № 4, 2006, стр. 89.

6. Карачунская Т. Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия под ред. К. Ю. Белой, Т. С. Комаровой. М. : ТЦ “Сфера”, 2005.

7. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. Под ред. А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. М. : ТЦ “Сфера”, 2006.

8. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. Мини-музей в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2008.

9. Алябьева Е. а. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. М. : ТЦ “Сфера”, 2001

Проект по созданию мини-музея «Театр сказок»
Фото «Театр сказок»
Проект по созданию мини-музея - фото
Театр это волшебный мир Он даёт уроки красоты морали и нравственности А чем они богаче тем успешнее идёт развитие духовного мира детей Б Теплов Актуальность создания музея в детском саду на сегодняшний день не надо доказывать Семьи наших воспитанников проживают в основном в посёлке
Публикации по теме:

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Фотоотчет по созданию мини-музея «Декоративные сумочки»Фотоотчет по созданию мини-музея «Декоративные сумочки» Цель мини-музея «Декоративные сумочки» изучить историю возникновения сумки, знакомство с материалами и оборудованием, используемым для производства.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Создание мини-музея «Тряпичная кукла»Создание мини-музея «Тряпичная кукла» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать о проекте по созданию в группе мини - музея "Тряпичная кукла". Цель:Формирование у детей дошкольного.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Торжественное открытие мини-музея «Школяндия»Торжественное открытие мини-музея «Школяндия» Традиционное мероприятие, проводимое в рамках авторского проекта «Будущий первоклассник» (соавтор Зарубина Н. В., педагог-психолог) к концу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию мини-музея «Театр сказок»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 11:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по созданию мини-музея «Театр сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гусакова (УИ 972497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД