Папки-передвижки

Проект «Голубая бездна. Морские животные и рыбы Крыма» (вторая младшая группа) (15 фото)

Фреив Наталья
Проект «Голубая бездна. Морские животные и рыбы Крыма» (вторая младшая группа)

Тип проекта : информационно-творческий.

Сроки реализации: одна неделя.

Участники проекта : воспитатели, дети.

Актуальность проекта :

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует

«погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии познать, выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Голубая бездна, Морские животные и рыбы Крыма“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта :

Образовательные:

Познакомить с разнообразием подводного мира.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает).

Получение информации из разных источников.

Владеть понятиями «Классификация рыб», «Многообразие рыб» и т. п.

Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Продукты детской деятельности (рисунки, поделки). Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Этапы работы над проектом.

Содержание деятельности Цель Результат

1 этап. Организационный.

1. Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику. Заинтересовать детей данной темой.

Мотивировать дальнейшее стремление как можно

больше узнать о подводном мире. Дети с радостью отправились в путешествие на

«подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах.

2. Анализ проблемы.

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

Выявить у детей знания о подводном мире.

Учить ставить проблемные вопросы.

Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин,

акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (медуза, рыба –еж, морской конек, креветка и т. д.)

3. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта. Пополнить объем знаний и сведений детей об

окружающем мире.

Развивать

любознательность, стремление к

информационному поиску и обогащению своих знаний. Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы совместно нашли

небольшие рассказы о них.

4. Обогащение ПП– среды. Фотоальбом «Обитатели водоёмов Крыма».

Макет «Морское дно».

5. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

2 этап. Реализация проекта.

Совместная работа педагога и детей.

Беседы: О рыбах рек и морей. Рассматривание иллюстраций. Энциклопедий «Море и его мир».

«О рыбаке и

рыбке» А. С. Пушкина; «Рыбка Немо». Активизировать познавательный интерес к обитателям водных глубин. Закрепить знания детей о разнообразии подводного

мира; поощрять навыки

Наблюдение: «Первое знакомство с аквариумной рыбкой».

Беседа на тему: «Водоемы родного края. Представитель подводного мира - щука».

Выкладывание разрезных картинок «Морские животные».

«Аквариумные рыбки».

Артикуляционная гимнастика

«Рыбки».

Выкладывание фасолью силуэт рыбы.

Зарядка для глаз «Рыбка плавает в пруду».

Виртуальная экскурсия на озеро.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки Х. -К. Андерсен

«Русалочка».

Чтение С. Сахаров «Морские сказки».

Чтение Е. Череповецкого «В тихой речке».

Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рассказы: «Как я ездил в дельфинарий».

Вечер загадок, стихов о морском поисковой деятельности, обогащать речь детей;

формировать бережное отношение к природе.

Познакомить детей с обитателями аквариума. Воспитывать бережное отношение, любовь к природе. Познакомить с рыбой наших озер – щукой.

Закрепить

знание детей о море и морском мире и аквариумных

рыбках. Привить интерес детей к окружающему миру.

Развитие артикуляционной моторики. Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно.

Развивать тактильные ощущения, моторику руки, чувство цвета и композиции.

Согласовывает движения с текстом.

Уточнить представления детей о водоеме в зимнее время года. Вызвать

удовольствие от экскурсии, воспитывать любовь к природе. Активизировать слова, определяющие свойство льда, состояние погоды.

Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль

произведения; Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать,

рассматривая книжные

мире.

Рассматривание картины «Золотая рыбка».

Дидактические игры:

«Четвертый лишний».

«Выложи рыбу из двух треугольников».

«Найди домик для каждой рыбки».

«Где, спряталась рыбка».

«В поисках Золотой рыбки».

Словесные игры:

«Что, умеет делать рыбка».

«Рассказ - сравнение».

«Опиши рыбку».

Продуктивные виды деятельности: Выставка рисунков и поделок по теме: «Рыбы».

Художественное творчество (лепка) «Рыбка».

Пластилинография «Коралловые фантазии».

Музыкальная деятельность. Прослушивание песен о море; Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина». иллюстрации.

Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки».

Совершенствование диалогической речи.

Уточнить и закрепить и знания об обитателях воды. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение

доказывать правильность своего суждения.

Развивать умение описывать водоем, его

обитателей по описанию. Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.

Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными

средствами. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.

Закреплять умение лепить предметы округлой формы. Формировать интерес к лепке. Закреплять цвета – желтый, зеленый, красный.

Развивать общую моторику, координацию движений, способность действовать по инструкции.

Закреплять у детей знания о рыбах. Закреплять приём лепки (колбаска).

Учить воспринимать характер рыб с помощью музыкальных

произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов обитателей водоёмов.

Прививать любовь к различным музыкальным

жанрам.

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на корабле»,

«Путешествие на корабле в сказочную страну».

Подвижные игры:

«Рыбак и рыбки».

«Море волнуется».

«Караси и щука».

Оформление игрового уголка

«Морской мир».

НОД:

1. Лепка.

Тема: «Рыбка».

2. Развитие речи

Тема: «Аквариумные рыбки».

3. Рисование

Тема: «Рыбка в аквариуме».

4. Окружающий мир

Тема: «Обитатели воды».

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Просмотр телепередач о подводном мире.

Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры.

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Формирование

двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

3 этап. Презентация проекта.

Художественная выставка по проекту «Подводное царство». Презентация проекта

Проект «Голубая бездна. Морские животные и рыбы Крыма» (вторая младшая группа)
Фото «Голубая бездна. Морские животные и рыбы Крыма»
Проект  (вторая младшая группа) - фото
Тип проекта информационно творческий Сроки реализации одна неделя Участники проекта воспитатели дети Актуальность проекта Подводный мир очень красочен ярок но напрямую не доступен для изучения детьми Современные средства и методы обучения позволяют это сделать что способствует погружению детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса Это даёт возможность развивать волевые качества личности навыки партнерского взаимодействия Также развивает их творческие способности Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей младшего дошкольного возраста Публикация Проект Голубая бездна Морские животные и рыбы Крыма вторая младшая группа размещена в разделах В мире животных Родной край Младшая группа Морские и речные обитатели подводный мир Природа Крыма Проекты Проектная деятельность Рыбы и рыбки Рыбы рыбки Проекты планы тематические недели Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль Цель проекта расширять знания детей о подводном мире и его обитателях
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Голубая бездна. Морские животные и рыбы Крыма» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД