МААМ-картинки

Проект по ТРИЗ-технологии «Он и водный, и воздушный, и тот, что ездит по суше» (5 фото)

Ольга Гурьянова
Проект по ТРИЗ-технологии «Он и водный, и воздушный, и тот, что ездит по суше»
▼ Скачать + Заказать документы

МБУ ДС № 120 "Сказочный"

Проект «Он и водный, и воздушный,

И тот, что ездит по суше»

Авторы проекта:

Вашагин Денис, Козлов Никита

Руководитель проекта:

Гурьянова Ольга Анатольевна

Цель проекта:

Научить различать и называть виды транспорта.

Проблема:

Дети способны собирать информацию об интересующих их объектах, но не имеют опыта выдвижения гипотезы, установления причинно-следственных связей и обобщения полученных знаний в виде выводов.

Публикация «Проект по ТРИЗ-технологии „Он и водный, и воздушный, и тот, что ездит по суше“» размещена в разделах

Вид:

• По количеству участников – коллективный (2 человека)

• По приоритету метода – информационный

• По контингенту участников – одновозрастной (дети 5-6 лет)

• По продолжительности – краткосрочный (в течение 2-х недель)

Ход проведения проекта:

1 этап: копилка иллюстраций разных видов транспорта.

После беседы о правилах дорожного движения выяснилось, что у детей поверхностные знания о транспорте. И мы создали копилку транспорта, состоящую из иллюстраций, которые принесли дети.

Проект по ТРИЗ-технологии «Он и водный, и воздушный, и тот, что ездит по суше»

2, 3 этап: создание таблицы «Виды транспорта», выводы.

Рассмотрев иллюстрации транспорта, мы решили сделать таблицу, в которую по горизонтали мы наклеили иллюстрации транспорта, а по вертикали выделили 2 параметра: пути сообщения и дополнительные детали. Работая с таблицей, дети отмечали пути сообщения транспорта. Например, по месту передвижения самолет и вертолет являются воздушным транспортом, пожарная машина, автобус, грузовик – автомобильным транспортом, поезд и трамвай – железнодорожным, а корабль и яхта – водным. Таким образом мы сделали вывод, что в зависимости от места передвижения транспорт делится на воздушный, водный, автомобильный и железнодорожный.

Рассматривая дополнительные детали транспорта, дети сделали вывод, что его можно поделить на грузовой, пассажирский и специальный. Например, у автобуса, самолета, поезда много окон и сидений – значит он предназначен для перевозки пассажиров. А у бензовоза и грузовика есть цистерна и кузов – значит это грузовой транспорт. Если рассматривать пожарную машину, то у нее есть такие специальные детали, как лестница, шланги (рукава, мигалка. У скорой помощи тоже есть специальный сигнал, а еще она оборудована носилками. У бульдозера есть ковш. Таким образом дети сделали вывод, что этот транспорт можно отнести к специальной технике.

Фото «Он и водный, и воздушный, и тот, что ездит по суше»

4 этап: выставка поделок «Веселый светофор»

Интерес к проекту проявили многие дети и поэтому с желанием приняли участие в изготовлении поделок к выставке «Веселый светофор». Однако только участники проекта проявили упорство и ответственность. Именно они участвовали в изготовлении таблицы и сделали по ней соответствующие выводы. А также совместно с родителями Денис В. изготовил интересную игру «Улица нашего города», а Никита – грузовой транспорт.

Проект по ТРИЗ-технологии - фото

5 этап: презентация.

Презентация проекта была проведена перед всеми детьми группы № 11. Участники проекта рассказали, как можно работать с таблицей и представили выставку «Веселый светофор».

Фото №1 Проблема Дети способны собирать информацию об интересующих их объектах но не имеют опыта выдвижения гипотезы установления причинно следственных связей и обобщения полученных знаний в виде выводов Фото №2 Публикация Проект по ТРИЗ технологии Он и водный и воздушный и тот что ездит по суше размещена в разделах Проекты

Продолжение проекта:

при заинтересованности детей продолжить работу по изучению видов транспорта: военная техника, гужевой транспорт; и дорожных знаков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по технологии ОТСМ-ТРИЗ «Рыболов»Дидактическая игра по технологии ОТСМ-ТРИЗ «Рыболов» Цель: формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений имен признаков. Способствовать осознанному.

Использование технологии ТРИЗ на занятиях в подготовительной группеИспользование технологии ТРИЗ на занятиях в подготовительной группе Есть много методов у данной технологии - это и метод фокальных объектов, методов морфологической таблицы, и работа над силой воли, духа.

Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе. «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный»Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе. «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Цели:1. Развивать устную речь;обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта;обогащать словарь. 2. Развивать умение поддерживать беседу.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технологии «Эти забавные животные» Тема: «Эти забавные животные» для детей подготовительной к школе группы Разработала: музыкальный руководитель Кабанцева.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Всё наоборот» с применением технологии.

Проект «Воздушный и водный транспорт» Едем, плаваем, летаем. Педагогический проект во второй младшей группе по теме: «Едем, плаваем, летаем» (воздушный и водный транспорт). Сроки.

Технологии ТРИЗ и РТВ как средства музейной педагогики Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предусматривает новое, современное качество дошкольного образования. В связи с этим.

Технологии ТРИЗ — развивающее дошкольное образование Технологии ТРИЗ – развивающее дошкольное образование. Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования.

ТРИЗ-технологии в работе с детьми дошкольного возраста Современное общество предъявляет новые требования к уровню образования подрастающего поколения. Согласно ФГОС дошкольного образования, одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ТРИЗ-технологии «Он и водный, и воздушный, и тот, что ездит по суше»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 21:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ТРИЗ-технологии «Он и водный, и воздушный, и тот, что ездит по суше»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гурьянова (УИ 289555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД