Ольга Гурьянова
Проект по ТРИЗ-технологии «Он и водный, и воздушный, и тот, что ездит по суше»
▼ Скачать + Заказать документы
МБУ ДС № 120 "Сказочный"
Проект «Он и водный, и воздушный,
И тот, что ездит по суше»
Авторы проекта:
Вашагин Денис, Козлов Никита
Руководитель проекта:
Гурьянова Ольга Анатольевна
Цель проекта:
Научить различать и называть виды транспорта.
Проблема:
Дети способны собирать информацию об интересующих их объектах, но не имеют опыта выдвижения гипотезы, установления причинно-следственных связей и обобщения полученных знаний в виде выводов.
Публикация «Проект по ТРИЗ-технологии „Он и водный, и воздушный, и тот, что ездит по суше“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
Вид:
• По количеству участников – коллективный (2 человека)
• По приоритету метода – информационный • По контингенту участников – одновозрастной (дети 5-6 лет) • По продолжительности – краткосрочный (в течение 2-х недель) |
Ход проведения проекта:
1 этап: копилка иллюстраций разных видов транспорта.
После беседы о правилах дорожного движения выяснилось, что у детей поверхностные знания о транспорте. И мы создали копилку транспорта, состоящую из иллюстраций, которые принесли дети.
2, 3 этап: создание таблицы «Виды транспорта», выводы.
Рассмотрев иллюстрации транспорта, мы решили сделать таблицу, в которую по горизонтали мы наклеили иллюстрации транспорта, а по вертикали выделили 2 параметра: пути сообщения и дополнительные детали. Работая с таблицей, дети отмечали пути сообщения транспорта. Например, по месту передвижения самолет и вертолет являются воздушным транспортом, пожарная машина, автобус, грузовик – автомобильным транспортом, поезд и трамвай – железнодорожным, а корабль и яхта – водным. Таким образом мы сделали вывод, что в зависимости от места передвижения транспорт делится на воздушный, водный, автомобильный и железнодорожный.
Рассматривая дополнительные детали транспорта, дети сделали вывод, что его можно поделить на грузовой, пассажирский и специальный. Например, у автобуса, самолета, поезда много окон и сидений – значит он предназначен для перевозки пассажиров. А у бензовоза и грузовика есть цистерна и кузов – значит это грузовой транспорт. Если рассматривать пожарную машину, то у нее есть такие специальные детали, как лестница, шланги (рукава, мигалка. У скорой помощи тоже есть специальный сигнал, а еще она оборудована носилками. У бульдозера есть ковш. Таким образом дети сделали вывод, что этот транспорт можно отнести к специальной технике.
4 этап: выставка поделок «Веселый светофор»
Интерес к проекту проявили многие дети и поэтому с желанием приняли участие в изготовлении поделок к выставке «Веселый светофор». Однако только участники проекта проявили упорство и ответственность. Именно они участвовали в изготовлении таблицы и сделали по ней соответствующие выводы. А также совместно с родителями Денис В. изготовил интересную игру «Улица нашего города», а Никита – грузовой транспорт.
5 этап: презентация.
Презентация проекта была проведена перед всеми детьми группы № 11. Участники проекта рассказали, как можно работать с таблицей и представили выставку «Веселый светофор».
Продолжение проекта:
при заинтересованности детей продолжить работу по изучению видов транспорта: военная техника, гужевой транспорт; и дорожных знаков.