Олеся Саженкова
Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня - полностью проект и лэпбук, который мы сделали совместно с родителями. Пожалуй, это наш первый проект, который нас захватил так, что остановиться не представлялось возможным. Да мы и не думаем останавливаться, потому что собралось столько материала, столько разных интересных идей, что вместить в лэпбук не удалось, а только маленькую часть. Наши родители нашли очень красочные иллюстрации, придумали столько заданий, что все не уместилось, а очень хотелось! Поэтому мы рассчитываем на вторую часть, на продолжение. А также мы провели наше занятие, которое тоже прошло в интересной форме - викторине, выполнили задания на поиск зашумленных предметов посуды, вспомнили многие отрывки. В общем, получился настоящий праздник! Нам все очень понравилось, надеемся что и Вы оцените!
Публикация «Проект „По тропинкам сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Наша предварительная работа по проекту
Описание нашего проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 49 комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«По тропинкам сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Разработали:
Учитель – логопед: Саженкова О. В.
Воспитатель : Михайлова Е. Ю.
2018 год
ПРОЕКТ
«По тропинкам сказок Корнея Ивановича Чуковского»
Цель проекта : обобщение знаний детей по сказкам К. И. Чуковского
Задачи:
- активизировать активный и пассивный словарь детей;
- развивать связную речь;
- учить отвечать на поставленные вопросы полными ответами;
- воспитывать любовь к художественному слову;
- закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением при помощи суффиксов - ик-, енк,- ят – ат.
- закреплять умения делить слова на слоги;
- закреплять умения образовывать прилагательные от существительных.
По времени: долгосрочный с 18.01.2018-18.02.2018
Участники: дети разновозрастной группы компенсирующей направленности, учитель – логопед, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
- закрепление знаний по прочитанным сказкам.
Итог: проведение занятия – викторины, совместное изготовление лэпбука. Выставка работ детей.
Вид проекта : практико – ориентированный
Участники проекта : дети разновозрастной группы компенсирующей направленности, воспитатель Михайлова Е. Ю., учитель – логопед, родители
Примерное планирование
Дата Название мероприятия
Ответственные
Учитель – логопед Саженкова О. В.
Воспитатель: Михайлова Е. Ю.
Михайлова Е. Ю.
Учитель – логопед
Все участники проекта
С 18.01. 17- 25.01.17 «Неделя сказок К. И. Чуковского»
«Мойдодыр»
«Айболит»
«Федорино горе»
«Телефон»
«Путаница»
С 18.01 – 18.02 Выполнение работ детей из пластилина, рисование акварелью, лепка из глины и пластилина.
18.01.- 19.01 Разработка итогового конспекта занятия и презентации
В течение месяца Выполнение лэпбука по сказкам
В течение месяца Выставка работ детей Воспитатель
26.01 Проведение занятия Учитель – логопед
Воспитатель Михайлова Е. Ю.
15.02.17 – 18.02.17 Подведение итогов
Оформление проекта (окончательное) Все участники проекта
Описание проекта
Актуальность:
В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, потребности в чтении.
Необходимость чтения очевидна: с развитием технического прогресса- телевидение, компьютерные игры- чтение книг занимает мало места в жизни человека.
Основными методами литературного развития детей являются чтение (рассказывание) взрослого, инсценированные произведений, беседы после чтения, чтение с продолжением, рассматривание иллюстраций, литературные праздники.
Чтение художественной литературы, как вид совместной деятельности педагога с ребенком интегрируется с познанием, развитием речи, художественным творчеством. Различные виды деятельности покажу на примере знакомства детей с произведениями К. И. Чуковского.
К. И. Чуковский – настоящий классик детской литературы. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского.
Дети слышат его стихи с первых лет жизни. К старшему дошкольному возрасту юные «читатели» уже многое знают наизусть.
Кроме этого, мы работаем на речевой группе, с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. И наша основная работа – это коррекция имеющихся нарушений у детей. При отработке поставленных звуков необходим различный речевой материал. Особенно хорошо, если этот материал не сложный и нравится детям.
Мы увидели, что сказки К. И. Чуковского очень нравятся детям, вызывают яркие эмоции. Они внимательно слушают, сопереживают героям. И стихи запоминаются сами собой. А мы, взрослые, получаем огромное удовольствие и чувствуем отдачу от детей.
Конечно, хочется, чтобы и родители принимали участие в образовательном процессе: если ребенок знает и чувствует, что мама помогает, интересуется его проблемами, он готов «горы свернуть». Обычно, мы просим помощи в подготовке мероприятий, оформлении выставок, но этот проект стал жить самостоятельной жизнью. Родители сами предложили свое участие: сделать лэпбук, нарисовать иллюстрации. Вместо запланированной недели мы плавно перешли в долгосрочный проект, который рассчитан на месяц.
Мы хотим познакомить детей со многими сказками и стихами К. И. Чуковского. Главное – это заинтересовать ребенка, чтобы он получал удовольствие. Тогда и работа будет в радость.
Подготовительный этап:
Для работы над проектом мы выбрали несколько сказок К. И. Чуковского : «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе». Но в свободное время в группе дополнительно начитываем и другие сказки, знакомимся со стихами.
Дети делятся впечатлениями, эмоциями. Каждую сказку воспитатель подробно анализирует: кто главный герой, какие поступки совершаются, чему учит сказка. Также предлагает детям рассказать, как бы они поступили, почему. А потом все вместе заучивали понравившиеся отрывки.
В ходе работы над данным проектом мы увидели, насколько изменилась речь наших детей! Они стали более эмоциональными, передают настроение и характер своих персонажей. Даже играя в центрах активности, они наизусть читают понравившиеся четверостишия из сказок.
Подготовительный этап также включает в себя и художественно – эстетическое творчество : дети рисовали картинки к сказке «Краденное солнце», аппликация была по сказке «Тараканище». Лепили животных к сказкам «Айболит и «Федорино горе». Работа проведена огромная, но детям она очень нравилась. Они очень старались. Большую помощь нам оказала мама нашего воспитанника: она на цветном принтере распечатала нам много иллюстраций к сказкам, которые потом мы использовали при выполнении лэпбука.
Основной этап:
Для основного этапа мы разработали конспект НОД, который также назвали:
«По тропинкам сказок К. И. Чуковского»
Нам хотелось объединить всю нашу работу, но несколько ее усложнить предложенными заданиями. В ходе занятия мы вспоминали отрывки из сказок, делились своими впечатлениями, анализировали поступки героев сказок.
Все занятие сопровождала разработанная нами презентация. Со всеми заданиями дети очень хорошо справились. Нам самим работа также принесла удовлетворение. И очень радует, что, несмотря на многообразие разного материала, в том числе и различных мультфильмов, разных «модных» книг, сказки К. И. Чуковского занимают свою нишу, а дети с удовольствием слушают его замечательные сказки. Все поставленные цели и задачи этого этапа были достигнуты.
Заключительный этап:
Заключительный этап включает в себя обобщение всей проведенной работы.
Для этого была выбрана форма изготовления лэпбука по мотивам сказок К. И. Чуковского. Мы хотим собрать весь материал и разместить его в форме викторины, разрезных картинок, заданий на логику. А также приготовить фотоотчет, который отражает все этапы нашего проекта. И в конце представить его педагогам и родителям нашего детского сада.
Этот проект стал большой совместной работой детей, родителей и педагогов.
И если детям интересно, значит наша работа своевременная. В данном случае мы отталкивались от интересов и желания детей. Наша задача – грамотно подобрать материал, обобщить его и вызвать желание продолжать читать сказки, которые всегда современны и соответствуют времени. Дети любого времени – это все те же дети, а мы, взрослые обязаны дать им все ценное и необходимое и сказки этому способствуют, как нельзя лучше. Потому что наши сказки всегда со смыслом, в них заложены нравственные понятия, нормы поведения. Они вызывают отклик в детях, заставляют их анализировать, сопереживать, радоваться и плакать. Сказки развивают внутренний мир ребенка. И Корней Иванович Чуковский нашел ключик к детям всех поколений. И нам кажется, что эта связь будет еще долго продолжаться.