Лучший педагог года

Проект по взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы «Мой город — Иваново!»

Кутьина Наталия
Проект по взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы «Мой город — Иваново!»

Авторы проекта: воспитатели Балицкая О. В., Кутьина Н. Б.

Актуальность проекта:

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Публикация «Проект по взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы „Мой город — Иваново!“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Цели проекта:

создать условия для развития у детей патриотических чувств, повышение активности участия родителей в жизни группы;

дать детям знания о родном городе, развивать чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистыми красивым.

Задачи:

воспитывать у детей любовь к родному город,сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас,

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет, родители и педагоги.

Вид проекта:

по количеству участников:

• коллективный (дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель)

по времени реализации:

• долгосрочный (8 месяцев - октябрь-май)

по видам деятельности:

• творческий, практико-ориентированный, информационный.

Этапы реализации проекта:

I этап - начальный (С 01.10. по 20.10.2016г.)

Выявление знаний родителей, детей о своем родном городе:

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

II этап – практический (ноябрь - май 2016-2017 года)

- Организация деятельности с родителями:

1. Консультации для родителей на темы: "Мой дом, мой город", "Мой город - моя малая Родина", "Формирование патриотических чувств посредством воспитания любви к родному городу", "Улицы родного города".

2. Родительские собрания "История города Иванова", "Мы узнаем свой родной город Иваново".

3. Развлечения "С днем рождения родной город", "Праздники в городе"("Осенний праздник". "Новогоднее развлечение", "Рождественские фантазии", "День защитников отечества", "8 марта", "Масленница", "День Победы")

- Создание в группе условий для осуществления детских замыслов:

1. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":

развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

- Игровая деятельность: 1. Сюжетно-ролевая игра: «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу».

- Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», "Узнай. где я нахожусь",

"Карта моего города", "Я -фотограф", "Вот моя улица, вот мой дом родной"

«Собери картинку» (виды города)

2. Образовательная область "Физическое развитие":

- Беседа о здоровом образе жизни.

- Подвижные игры «Путешествие», «Перебежки», «Пятнашки», «Пожарные на учении», «Летчики», «Охотник, зайцы и собака», «Смелые ребята», «Городки».

3. Образовательная область "Речевое развитие":

расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Составление творческих рассказов на тему: "Почему я люблю свой город", "Интересные места, которые я люблю посещать"

- Беседы на тему «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.

- Словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

- Чтение стихов и небольших рассказов ивановских писателей.

- Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

4.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие":

развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

- Рисование "На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья», «Город вечером».

- Аппликации «Детский сад», «У пруда».

- Лепка «Деревья вокруг», «Домик в деревне». "Животные и птицы родного города"

- Изготовление коллективных работ «Березовая роща», «Любимый сердцу уголок».

5. Образовательная область "Познавательное развитие":

воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

- Беседы на тему "Мой любимы город Иваново", "Прошлое и настоящее",«Улицы нашего города», «Откуда пошло название – Иваново-Вознесенск?», «Великие люди нашего города», «Символы нашего города» (герб, флаг, «Когда и кем были построены старинные дома нашего города?», «О памятниках города Иваново», «Что значит быть гражданином, "Права и обязанности гражданина России".

6. Работа с родителями

- Оформление альбомов "Достопримечательности родного города", "Красная книга родного края"

- Словотворчество с родителями "Весёлые частушки ос воём городе"

- Создание на участке "Зеленый уголок города".

III этап –заключительный (май 2017 года).

- Создание панно «Город прошлого»

- Создание Фотогалереи "Моя семья любит город Иваново" (фото на любимых семейных местах города)

- Проведение экскурсий и целевых прогулок: по улицам города, в краеведческий музей

IV этап - презентационый (май 2017 года)

Создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.

Презентация проекта «Город Иваново: вчера, сегодня, завтра"

Ожидаемые результаты:

1. Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.

2. Увеличение количества детей с высоким уровнем знаний о своем городе.

3. Увеличение количества родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг.

4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Используемая литература:

1. Матова В. Н. Краеведение в детском саду. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "Детство" - ПРЕСС, 2014 г.

2. "Родничок" Региональная программа по дошкольному образованию города Иванова, 2000 г.

3. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. "Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе практико-исследовательской деятельности" - Волгогорад: учитель, 2015 г.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие 1. Изучение состояния здоровья детей совместно со.

Формы взаимодействия с семьями воспитанниковФормы взаимодействия с семьями воспитанников Татьяна Немец Методическая разработка «Формы взаимодействия с семьями воспитанников» Бывает очень сложно наладить контакт с родителями.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Воспитание нашего подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ "Об образовании" статья 18.

Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников В законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников посредством инновационных форм сотрудничества.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников (2 слайд) Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания.

План взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка. Помощь в создании развивающей предметно-пространственной.

План взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка. Помощь в создании развивающей предметно-пространственной.

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников Счастливый ребенок может вырасти только в счастливой семье. Но сегодня из-за кризиса семьи отсутствует у родителей осознанное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы «Мой город — Иваново!»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 22:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД