Проект по взаимодействию ДОУ с молодой семьей. Клуб «Лучик солнца»

Алла Мишарина
Проект по взаимодействию ДОУ с молодой семьей. Клуб «Лучик солнца»

Актуальность

Воспитание детей — это очень серьёзный и ответственный процесс, от которого зависит будущее ребёнка.. Важно вовремя оказать помощь молодым семьям в воспитании детей. Найти правильный подход к воспитанию, помочь вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей. Молодая семья представляет собой основу благополучия ее членов и успешности воспитания в ней детей. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.

Особого внимания заслуживают молодые семьи «группы риска». Особенностями таких семей является с одной стороны факт неблагополучия, а с другой – перспективы ее целостности.

Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательного возникновения социальных отклонений в поведении детей, оно лишь указывает на большую степень вероятности этих отклонений. При этом одни факторы социального риска проявляют свое негативное влияние довольно стабильно и постоянно, другие с течением времени либо усиливают, либо ослабляют свое влияние. Одним из учреждений, занимающихся сотрудничеством с молодыми семьями, в том числе и «группы риска» являются ДОУ. В них сложился определенный опыт работы с различными категориями семей.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. на сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.

Общие положения

1. Клуб молодой семьи «Лучик солнца» создан для установления взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания, а также физического, умственного, психологического развития детей дошкольного возраста.

2. Участниками Семейного клуба являются молодые родители, матери одиночки, семьи стоящие в «группе риска» (в возрасте не старше 35 лет, дети дошкольного возраста (с 2 до 6 лет, воспитатели, специалисты.

4. Основными принципами работы Семейного клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Цель: удовлетворение потребностей молодых семей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста и обеспечение единства семейного и общественного воспитания. Гармонизация детско-родительских отношений в молодой семье. Оказание своевременной, всесторонней помощи нуждающимся в ней молодым семьям.

Задачи:

-Привлечь родителей в клуб молодой семьи

-установление между педагогами и родителями доверительных отношений.

-содействовать развитию и укреплению семьи как социального института, улучшение показателей социального здоровья и благополучия молодых семей и детей, пропаганде здорового образа жизни.

- выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодействия с семьей;

- оказать консультативно-методическую помощь родителям;

- способствовать профилактике социально-опасного положения семьи;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- пропаганда положительного семейного опыта воспитания детей дошкольного возраста;

- обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми.

- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.

- оказание помощи родителям (законным представителям) в вопросах возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, их воспитания и обучения.

Организация деятельности клуба

1. Работа Семейного клуба осуществляется на базе детского сада.

2. Заседания клуба проводятся для родителей и детей бесплатно.

3. Планирование разрабатывается в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

4. Формы организации работы Семейного клуба: психологические тренинги, практикумы, экспериментальная деятельность, проектная деятельность, фестивали, конкурсы, видео просмотры по организации жизни детей в ДОУ, консультации, разработка информационных буклетов.

5. На итоговом заседании Семейного клуба обсуждаются результаты и эффективность работы.

6. Работа Семейного клуба длится в течение учебного года (с сентября по май). Заседания Семейного клуба проводятся частотой 1 встреча в месяц.

7. После проведения каждого заседания Семейного клуба оформляется протокол.

Ожидаемые результаты:

- перевод семей из статуса «группа риска» в статус «благополучная семья» (переведено из статуса «группа риска» в статус «благополучная семья» 10% семей, находящихся в группе риска).

- увеличение доли участия семьи в жизни детского сада и в вопросах воспитания ребенка,

- повышение компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребенка дошкольного возраста.

- изготовление информационных бюллетеней для родителей (10 шт.);

Формы определения результативности функционирования клуба: анкетирование родителей и педагогов, опрос, тренинги «Разведчики», «Обмен рукопожатием» (на развитие взаимоотношений, автор В. Букатов, отзывы родителей, детей и педагогов, изучение показателей регистра группы риска, разработка информационных буклетов, трансляция педагогического опыта.

Перспектива развития:

расширение границ социального партнерства с учреждениями дополнительного образования, школами, социальными институтами.

Методологическое сопровождение психосоциальной работы с молодыми семьями Конституция РФ (12 декабря 1993г, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195 – ФЗ «Об основах соц. обслуживания населения РФ», Указом президента РФ от 16 сентября 1992 года №1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики», Стратегией государственной молодежной политики в РФ от 18 декабря 2006 года № 1760-р, Концепция государственной поддержки в отношении молодой семьи и первоочередных мер по её реализации на 2010-2013 годы, Декларация прав ребенка(1959). Конвенция ООН

о правах ребенка (1989). Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

План мероприятий клуба молодых семей «Лучик солнца»

1. Организационная встреча. Круглый стол.

Анкета - знакомство. Знакомство участников клуба, знакомство с положением целями, задачами, правами и обязанностями, организацией деятельности клуба. (Воспитатели, соц. педагог, психолог, логопед, мед. сестра, музыкальный работник. Сентябрь)

1. «Наши умелые ручки» Фестиваль семейного творчества. Презентация увлечений и традиций семьи: электронные презентации, выставки, вернисаж, видеоролики, литературно-музыкальное творчества и др. (Воспитатели Октябрь)

2.«Мы вместе» Индивидуальные и групповые консультации, тренинги, мастер-классы, педагога-психолога и учителей-логопедов, мед. работника по проблемам развития детей.

Групповые консультации:«Психофизиологические особенности речевого развития детей», «Организация логопедической работы в логопедической группе»,«Возрастные особенности детей с 2 до 6 лет»,

«Адаптация детей в детском саду»,«Понятия физического, психического и духовного здоровья; их взаимосвязь.»,«Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка», «Молодая семья: возможности и проблемы ее уклада», «Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.», «Этика и эстетика семейного быта.»,«Режим дня и его значение», «Болезни в семье»

Индивидуальные консультации:

«Основные направления коррекции общего недоразвития речи», «Причины речевых нарушений», «Как помочь ребёнку при обучении чтению», «Как подготовить руку ребёнка к письму», «Возникновение дискомфорта из-за напряжения во взаимоотношениях родителей недостатка должного внимания детям», «Возрастание у детей чувства заброшенности из-за отсутствия заботы, безнадзорность»

Мастер-классы:

«Сказкотерапия в укреплении психического здоровья дошкольника»

«Игры по развитию речи ребенка дошкольника»

(Логопед, психолог, мед. работник)

3.«Ярмарка здоровья» с привлечением специалистов отделения медицинской профилактики МУ Городская поликлиника. Выставка-презентация, выставка-презентация товаров для здоровья; мини-акция «Спасибо вам родители, за то что вы ведете здоровы образ жизни",просмотр обучающих мультфильмов, пропагандирующих здоровый образ жизни. (заведующая детском садом, заведующий отделением медицинской профилактики МУ Городская поликлиника, декабрь)

4. «Уроки волшебства» Исследовательская деятельность Работа в сенсорной комнате. Проведение опытов в мини-лаборатории с природными материалами.

Просмотр познавательных фильмов. Занятия песочной анимацией. (Воспитатели, психолог Январь)

5. «Моя малая Родина» Конкурс-конференция. Разработка семейных и межсемейных проектов на темы: «Мой город», «Любимый уголок», «Люди, которые славят наш город».

Разработка презентаций «Семейные и рабочие династии».

(Воспитатели Февраль)

6. «Мама, папа, я – спортивная семья Семейные старты,спортивные игры, эстафеты, конкурсы. (Воспитатели, инструктор по ФИЗО Март)

7. Педагогическая мастерская «Помоги своему ребёнку».Мастерская общения. Игры общения в семье.

— Как правильно воспитывать детей?

— Проблемы общения в детском коллективе.

— Мальчик — не девочка. Девочка — не мальчик.

— Наказание и поощрение.

— Педагогический такт родителей.

— Искусство любить детей.

- Вовлечение ребёнка в систему дополнительного воспитания и образования.

Индивидуальная работа соц. педагога с каждым из родителей по изменению отношений в семье. (Психолог, воспитатели, соц. педагог Апрель)

8. Презентации семейного опыта, родительские чтения. "Семейное счастье —в чем оно?"

— Наши семейные традиции.

— Наше свободное время.

— Труд в семье.

— Секреты семейного воспитания.

— Трудно ли воспитывать детей?

— В здоровом теле — здоровый дух.

— Вместе весело шагать.

— Особенности гендерного воспитания. (Воспитатели, родители Май)

Публикации по теме:

Дифференциация учебной работы в начальной школе Эта презентация была представлена на конкурсе "Учительгода" Эта презентация была представлена на конкурсе "Учитель года". В ней раскрыта.

Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы Перспективный план работы с родителями младшей и средней группы В воспитании малыша должны быть заинтересованы и воспитатели и родители. Родители.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
Автор публикации:
Проект по взаимодействию ДОУ с молодой семьей. Клуб «Лучик солнца»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 11:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно — ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей...
Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые...
Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»
Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города Которые не...
Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»
Задачи О: закрепить названия строительных деталей; продолжать учить детей строить по схеме заданную конструкцию, используя различный строительный...
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты»,...
Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация)
h3]Цели[/h3]: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и...