Получи документы

Проект по взаимодействию с родителями «Сидим дома»

Света Менщикова
Проект по взаимодействию с родителями «Сидим дома»

Проект по взаимодействию с родителями: «Сидим дома»

Тип проекта: игровой, творческий.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.

Продолжительность: долгосрочный, апрель, май 2020 г.

Автор проекта: Менщикова Светлана Валерьевна.

Публикация «Проект по взаимодействию с родителями „Сидим дома“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Эпидемия коронавируса сильно изменила жизнь людей во всем мире. Улицы городов пустеют, торговые центры, театры и музеи закрываются, а многие работодатели переводят своих сотрудников на удаленную работу. Но сидеть дома придется не только взрослым. Во многих странах из-за угрозы распространения инфекции закрываются школы и детские сады, это коснулось и России. Это означает, что большинство семей почти месяц должны будут провести под одной крышей, соблюдая карантин и, по возможности, рабочий и учебный режим. 24 часа в сутки мамам и папам приходится удаленно работать, одновременно заниматься домашним хозяйством и следить за детьми.

Цель проекта: вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей и формирования представлений детей о здоровье.

Задачи:

Образовательные:

1. Организовывать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность детского сада, как полноправных участников образовательного процесса в период карантина.

2. Повышать грамотность родителей в вопросах организации игровой деятельности дошкольников.

Развивающие:

1. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

2. Развитие у детей интереса к различным видам игр.

Воспитательные:

1. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены и режим дня.

Форма работы: онлайн - общение с родителями с помощью социальных сетей (Viber, WatsApp).

Проблема:

• отсутствие возможностей применять традиционные формы, работы с родителями.

• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Гипотеза проекта:

Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ и родители станут активными участниками образовательного процесса.

Обоснование проекта:

Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам. В настоящее время у многих родителей нет достаточного количества времени для общения с педагогами или узкими специалистами, поэтому в нашей группе есть персональная страничка. Ее создание позволяет родителям увидеть фотографии различной деятельности детей, получить виртуальную консультацию по интересующему вопросу, повторить с детьми знакомые песенки, просмотреть фрагменты режимных процессов и даже обменяться мнением и поделиться своим опытом в той или иной области.

Предполагаемые результаты:

• Создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии группы с семьей;

• Развитие сотрудничества между педагогами, специалистами и родителями посредством общения на страницах группы;

• Педагогическое просвещение родителей (полезные ссылки, статьи, новости, объявления;

• Своевременное информирование через электронную почту, сайт группы;

• Непосредственный обмен видео-фотоматериалами в мобильном приложении Viber, WhatsApp.

Этапы проведения психолого-педагогического просвещения родителей.

Первый этап: (подготовительный):

Цель:

• заинтересованность родителей проектом;

• дать представление о том, как можно участвовать в нем;

• направить на совместную игровую деятельность с детьми.

Второй этап (практический):

Цель:

• повышение уровня педагогической культуры родителей в области «Социализация» детей дошкольного возраста.

• заинтересованность родителей проблемой как организовать игровую деятельность в семье.

Работа педагога:

• Обновление сайта группы;

• Публикация объявлений, консультаций, рекомендаций на сайте группы;

• Создание мультимедийной копилки (презентации на разные темы) «Мы едем в театр», «Использование игровой терапии в работе с дошкольниками»;

• Создание документов, видеоотчетов, фотоотчетов (не больших видеофильмов о жизни детей в детском саду;

• Размещение полезных ссылок.

Работа с родителями:

• Просмотр тематических презентаций по разным направлениям;

• Просмотр информации, документов, новостей группы и ДОУ;

• Общение через социальные сети Viber, WhatsApp;

• Использование электронной почты (распечатывание докуменов по просьбе воспитателя, индивидуальные консультации по проблемным вопросам);

• Просмотр ссылок;

• Размещать результаты в форме фотоотчёта на общей группе родителей.

Второй этап. Практический.

Практическая часть взаимодействия с родителями.

Апрель 2020г.

Взаимодействие с родителями через онлайн.

Просветительская информация:

Памятка для родителей на период эпидемии корона вирусной инфекции

Постановление правительства Тюменской области от 02.04.2020г ;

Видео информация с сайта СТОПКОРОНАВИРУС. РФ,

Предложено сделать вместе с ребенком: аппликация «Солнышко».

Консультация «Как научить ребенка вырезать».

«Познавательные опыты для детей».

Консультация: «День Смеха».

Видеокурс: Мастер-класс «Спаси цветок от жучков»

«Цветочные игры»

Консультации: «Играем всей семьей»,

«Как совместить работу по дому с общением с ребенком. Чем можно играть дома?

Видеокурс «Цветок яблони с задачкой»

Консультации «Что рисует ваш ребенок?»,

«Психология детского рисунка: Каким цветом рисует ваш ребенок?»

Предложение о просмотре ссылок для совместных дел с ребенком дома.

Предложить поучить стихи с договариванием.

Видео просвящение по поводу нарушения самоизоляции.

Покажите и расскажите ребенку:

Видео «Астраханский биосфесный заповедник».

«Как появляется лягушка?».

«Сборник мульт-песен Для самых маленькич».

Консультации «Учим математику дома».

«Дни недели в стихах»,

«Цифры. Стишки-карточки для малышей».

Аппликация «Лягушонок».

«Рисуем ватными палочками», «Вишневое дерево».

Гимнастика с элементами логоритмики.

Неделя «День космонавтики»

Консультации «12 апреля День космонавтики», «Первые космонавты», «Планеты Солнечной системы»

Лепим «Космонавта».

Макеты «Солнечная система», «Ракета».

«Как правильно рисуем космос»

Аппликация «Ракета»; с элементами оригами «В космосе», «Ракета»

Поделка на космическую тему.

Рисунки «Космос»

Видео «Про планеты солнечной системы и космос для детей»

Видео-игра «Я-ракета».

Видео «Мультик про планеты».

Поделка «Веточка вербы»

Неделя «Азбука безопасности».

Веселая мультзарядка.

Консультация «17 вопросов, которые могут спасти жизнь вашему ребенку».

Поделка «Дракончик».

Аудисказки на ночь.

Песенка Сина и Ло –Мультзарядка.

Неделя «Великая Пасха».

Консультации «Традиции к подготовке к празднованию Пасхи». «Стихи о Пасхе», «Как креативно покрасить яйцо к Пасхе»

Поделка «Цыпленок», «Пасхальный венок», «Цыпленок и его друзья при помощи губки»

Рисуем жгутиками из пластилина.

Акция «Как мы красим яйцо к празднику Пасхи».

«Как печем кулич».

«Пасхальный стол»

Консультации «Карантин :Вместе дома».

«Оригами для детей: Кошки –Матрешки».

«Замечания ребенку с добром»

Рисование «Рисуем пальчиками»

Объявление:

Конкурс в детском саду «9 мая-День Великой Победы»

- декаративно-прикладного исскуства;

- рисунок;

- стенгазета ко Дню Победы;

-открытка «В день Победы хочу пожелать»;

- литературное творчество;

- музыкальное творчество.

22 апреля. День Земли.

Консультации «22 апреля. День Земли».

Макет «Планета Земля».

Аппликация из кружочков.

Рисунки из кружочков.

Консультация «Какие дела можно поручить детям?»

«По-эксперементируйте на кухне»:

«С конфетами», «Рисуем Картофелем», «Сочники», «Торты без выпечки», «Печенье к чаю», «Бисквит, который получается всегда», «Вкусное сочетание для бутербродов», «Быстрый кекс», «Веселые блюда».

Май 2020г.

Недели «День Победы».

Консультации «9 мая-День Победы», «День Победы», «Стихи к Дню Победы»

Макет «Открытка к Дню Победы»

Рисование и лепка «Военная техника», макет «Военная техника»

Районный проект «Окно Победы».

Создание фотоколлажа из фотографий «Спасибо прадеду за победу»

Неделя «Весенние цветы».

Рисование «Рисуем одуванчики»

Аппликация «Цветы», «Сова», «Дождик из семечек»

Консультации о безопасности.

«Что делать при укусе клещей?»,

«Чтобы не попасть в беду»

«Счастливые советы или как воспитать ребенка счастливым»

«Роль семьи в воспитании ребенка»

«7 вопросов, которые могут спасти жизнь вашему ребенку»

«Играем дома»

Консультации «Берегите природу», «Полевые цветы»

Открытки-аппликации. Аппликация из салфеток.

Лепка «Цветочная корзина»

Акция «Ребенок с цветком» (фотографии)

Третий этап: Заключительный:

Анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания.

Результаты реализации проекта в группе:

• создание банка презентаций по разным направлениям, консультаций, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;

• проведение семинара-практикума (обмен опытом) для воспитателей ДОУ;

• разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед;

• изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций;

• привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.

Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома»Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома» Пасха – это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для детей и взрослых. Это тот праздник, когда за столом собираются.

Видео и консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Предлагаю несколько способов, как организовать ребёнку интересный.

Мастер-класс по взаимодействию с родителями «Корзинка с котятами»Мастер-класс по взаимодействию с родителями «Корзинка с котятами» На полу стоит корзинка, Подошёл к корзинке кот, "Что за странная новинка"? В толк никак он не возьмёт. Заглянул в корзинку, Обошёл её.

Отчет о работе по взаимодействию с родителями Отчет о работе по взаимодействию с родителями. В группе списочный состав детей 21 ребенок. Одним из основных принципов дошкольного образования.

План работы по взаимодействию с родителями на 2015–2016 гг Сентябрь 1. Родительское собрание: Тема – Перспективы работы ГБДОУ на 2015 – 2016 гг. Развития детей 2-3 лет (дата проведения – 03.09.2015.

Фотоотчет «Сидим дома. Дома не скучно, дома интересно!»Фотоотчет «Сидим дома. Дома не скучно, дома интересно!» Доброе время суток уважаемые коллеги! Сегодня 11 апреля, а это значит, что в этот день в 2014 года я зарегистрировалась на нашем сайте.

Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителямиСидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» для детей 6–7 лет с родителями Сидим дома. Мастер-класс по лепке из солёного теста «Ангел» Для детей 6-7 лет с родителями. Цель: Организация творческой деятельности детей.

Сидим дома не скучаем. Взаимодействие с родителями. Средняя группаСидим дома не скучаем. Взаимодействие с родителями. Средняя группа Сидим дома не скучаем Апрель весенний месяц хочется погулять, поиграть с друзьями. Но мы должны оставаться дома- для своего здоровья и здоровья.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем»Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Сидим дома не скучаем, дружно весело играем» Сидим дома с пользой. Самоизоляция – не повод грустить и скучать! Не знаете, чем занять ребёнка дома? Не обязательно играть на приставке,.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома» На этой недели мы проходим тему: «Жизнь людей и природа в горах». Дети могут рассмотреть различные иллюстрации, энциклопедии, почитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по взаимодействию с родителями «Сидим дома»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 19:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД