Папки-передвижки

Проект по экологии «Лес — наше богатство»

Татьяна Аверкина
Проект по экологии «Лес — наше богатство»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

Проект

На тему: «Лес - наше богатство»

Составитель: воспитатель

Аверкина Т. М.

Саранск

2021 г.

Тема проекта : «Лес – наше богатство».

Автор проекта : Аверкина Т. М.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

База исследования проекта : подготовительная группа №11.

Сроки реализации проекта : ноябрь-январь 2020-2021 г. г.

Публикация «Проект по экологии „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Вид проекта : долгосрочный

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Актуальность проекта

«Любовь к природе, как и всякая человеческая любовь, несомненно закладывается у нас с детства.»

И. Соколов-Микитин

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе.

Новизна проекта

Новизна нашего экологического проекта заключается в использовании ИКТ. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно - образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Гипотеза проекта :

Экологический проект «Лес – наше богатство», позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе.

Цель проекта :

Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле.

Задачи реализации проекта :

Обучающие:

• Расширить и закрепить знания и представления детей о лесе и его обитателях;

• Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.

• Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

• Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса;

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие

способности.

• Развивать и поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, познавательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых

• Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

• Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Инновационная направленность проекта

Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к экологии.

Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки; 2. Физическое развитие: формирование потребности в здоровом образе жизни; 3. Художественно-эстетическое развитие: овладение различными видами худ. деятельности; 4. Речевое развитие: Развитие связной речи и расширение активного словаря

Предварительная работа: картотека игр, подборка художественной литературы, альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей. Фильмы о природе Аудио и видеоматериалы о лесе и его обитателях.

Методы и приемы реализации проекта :

• Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;

• Беседы;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Игровая деятельность;

• Практическая (продуктивная) деятельность.

Ресурсное обеспечение проекта :

Ожидаемые результаты реализации проекта.

В результате реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста будут сформированы следующие представления:

Умение видеть и доказывать принадлежность растений и животных к живым организмам: питаются, двигаются, дышат и т. д.

• Умение называть животных леса, описывать особенности внешнего вида, повадки, образ жизни.

• Умение называть растения леса, описывать особенности внешнего вида, приносимую пользу.

• Умение устанавливать связи внутри системы (например, пищевая цепочка: заяц ест траву, а лиса ест зайца).

• Умение устанавливать связи между животными и растениями в условиях конкретной среды (сообщество).

• Понимание важности сохранения леса (бережном, гуманном отношении к природе).

Ожидаемый результат для родителей воспитанников от участия в проекте :

• Активное участие (предположительно 92%) родителей в реализации проекта.

• Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.

Долгосрочные результаты реализации проекта :

В результате полученных знаний, сформированных представлений о лесе как экосистеме у детей сформируется:

• Основы экологической культуры, сознания - положительное, бережное, гуманное отношение не только к лесу и его обитателям, но и к окружающей его природной среде.

Механизмы реализации проекта.

- Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- Формирование партнерского сообщества сотрудников МАДОУ «Детский сад №42, детей и родителей в процессе организации работы по экологическому воспитанию.

- Взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад №42 с образовательными и культурными структурами города.

Методы реализации проекта.

Основные мероприятия проекта.

Этапы реализации проекта «Экологического воспитания дошкольников. «Лес - наше богатство».

Деятельность по экологическому воспитанию дошкольников построена с учетом следующих принципов:

1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;

2. Гуманистичность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал;

3. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;

4. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельности: сочетание обучения и экологического воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;

5. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.

6. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

Ресурсы, необходимые для запуска проекта :

1. Обеспечение материально-технических условий (оформление группы, музыкального зала);

2. Подбор литературы по теме

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

4. Подборка подвижных, дидактических игр,

5. Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

Поэтапный план реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью

- Какие деревья ты знаешь?

- Какое значение они имеют в жизни человека и животных?

- Как правильно использовать лес?

- Какие меры по охране леса вам известны?

2. Основной этап:

Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.

Практическая часть:

• Беседы по теме;

• НОД по теме;

• Наблюдения за срезанными ветками березы, тополя, вербы. Зарисовки, в дальнейшим - посадка ростка на участке детского сада.

• Изготовление дидактического пособия

Сюжетно-ролевая игра: «В гости к лесным жителям»

• Изготовление папки – передвижки для родителей: «Наша планета цветущий сад»

• Акция сбор макулатуры, с участием родителей «Сохрани дерево»

Домашние задания:

• Выставка семейного творчества «Природа и фантазия»(из коряг, веток, спилов, листьев, семян и др.

• Изготовление кормушек вместе с родителями.

• 3. Заключительный этап:

• Развлечение «Лес – наш друг».

План мероприятий на ноябрь-январь

Сроки проведения Мероприятия

Ноябрь 1. НОД «Осень в лесу»

3. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Березовый сок», М. Пришвин «Цветут березки. Как нужно собирать березовый сок, чтобы не навредить природе.

4. Изготовление дидактического пособия «Узнай дерево».

5. Выставка семейного творчества «Природа и фантазия»(из коряг, веток, спилов, листьев, семян и др.)

Декабрь 1. Беседа о правилах поведения «Берегите лес»

3. Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…» (вырубили лес, исчезли хищники, насекомые и т. д.) Как можно защитить лес.

4. Сюжетно-ролевая игра: «В гости к лесным жителям»

5. Изготовление папки – передвижки для родителей: «Наша планета цветущий сад»

6. Акция сбор макулатуры, с участием родителей «Сохрани дерево»

Январь 1. Экскурсия по территории детского сада:

«Наблюдение за кустарниками и деревьями нашего края».

2. Чтение рассказа М. Пришвина «Разговор деревьев». Рисование «Черемуха душистая» К. Ушинский. Спор деревьев, М. Скребцова «Липкины дары»

3. Художественное творчество «Сирень» (рисование поролоном)

4. Развлечение «Лес – наш друг»

Вывод:

Проведенная работа показала, что дети активно принимали участие в изготовлении поделок из природного материала, очень заинтересовал их вопрос о том что лес это легкие планеты. С интересом слушали и обсуждали рассказы о животных по произведениям Пришвина, Бианки и. т. д. Все принимали активное участие вместе с родителями.

ЛИТЕРАТУРА:

1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 10:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД