Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир»

Наталья Голубева
Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир»

Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир»

Воспитатель:

Голубева Наталья Николаевна

Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Именно поэтому у педагогов возникает множество вопросов.

— Как создать эффективную систему экологического образования в детском саду, основанную на интегрированном подходе?

— Как сделать так, чтобы идеи экологического образования реализовывались через разные виды деятельности ребенка: экспериментирование, наблюдение, труд, игру, музыкальную, изобразительную, физическую деятельности?

Тип проекта: Познавательно-творческий, долгосрочный, групповой.

Срок реализации проекта: на 1 учебный год.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальностью данного проекта является то, что экологическое образование дошкольников должно быть непрерывным в процессе обучения, воспитания и развития ребенка, направленное на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Для этого необходимо:

— формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

— развитие познавательного интереса к миру природы;

— формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

— формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Проблема проекта: осознание детьми правильного отношения к объектам и явлениям природы.

Цель проекта:

Становление у детей представлений о растениях, насекомых, животных и их детёнышей, как неотъемлемой части природы.

Задачи:

1. Расширять представления детей о растениях и животных (домашних, диких и об их детёнышах, особенностями их поведения и питания).

2. Расширить представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).

3. Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

4. Знакомить с некоторыми растениями данной местности.

5. Знакомство с некоторыми видами комнатных растений.

6. Дать представления о свойствах воды, песка, снега.

7. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

8. Знакомить с правилами поведения в природе.

Формы реализации:

1. Беседа с детьми.

2. Рассматривание картинок, муляжей.

3. Игра (д/и, подвижная и малоподвижная).

4. Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок.

5. Работа с родителями.

- совместные работы с детьми;

- консультация для родителей;

- беседы;

- обогащение предметно-развивающей среды.

План реализации

Этапы реализации проекта Мероприятия Сроки реализации

Подготовительный этап Подобрать необходимую методическую литературу;

подобрать природоведческую литературу.

Оформить папку-передвижку «Играя, - изучаем природу».

Проведение выставки «Чудеса осени».

Консультация «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта». Сентябрь-октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

С родителями

Основной этап Рассматривание иллюстраций и картинок о природе, животных.

Театрализация русской народной сказки «Репка», «Колобок», «Петушок – Золотой гребешок» и др.

Д/и «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Отгадай и назови», «Угадай на вкус», «Угадай животное», «Где чья мама?», «Кто где живёт?», «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Отгадай и нарисуй», «Собери картинку», «Подбери, что нужно», «Когда это бывает?».

Подвижные и малоподвижные игры: «Листопад», «Вейся, венок!», «У медведя во бору», «Снег кружится», «Кто как кричит?», «Зайка серый».

Проводить прогулки на различные темы: «Листопад», «Что нам осень подарила?», «У цветочной клумбы», «Где что растёт?», «Зима холодная», «Снегопад», «Птицы зимой», «Зимние забавы», «Кругом вода!».

Проводить праздники и развлечения: «Осень пришла», «День урожая», «Зимние забавы», «Весна красна пришла!», «День птиц».

ООД П. Познавательное развитие

Тема: Овощи с огорода.

Тема: Домашние и дикие животные

ООД ХЭ. Лепка

Тема: Покорми птиц зимой.

ООД ХЭ. Рисование

Тема: Зимняя сказка.

ООД ХЭ. Рисование

Тема: Прогулка по весеннему лесу.

ООД ХЭ. Лепка

Тема: Пирожки для Маши.

Совместная экскурсия на озеро.

Конкурс совместных рисунков на темы: «Времена года», «Зимушка-зима».

Конкурс «Лучшая поделка из природного материала».

Помощь родителей в выращивании цветной рассады. Ноябрь-апрель

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

Октябрь

Ноябрь

Декабрь-январь

Февраль

Март-апрель

С детьми

С родителями

Заключительный этап ООД П. Тема: «Поможем Незнайке» (уход за комнатными растениями).

Оформление картотеки экологических игр.

Отчет для родителей. Май

Материально-техническое обеспечение проекта:

­ развивающая предметно-пространственная среда;

­ уголок природы (уход за комнатными растениями);

­ уголок «Маленький исследователь»;

­ дидактические пособия, наглядный материал.

Методическое обеспечение проекта:

1. Николаева С. Н. «Юный эколог».

2. Николаева С. Н. «Эколог в детском саду».

3. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа».

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (дети)

Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания

Дети проявляют познавательный интерес к животным, птицам, растениям.

У детей развивается познавательный интерес к живой природе, с удовольствием участвуют в проведении опытов и игр с водой, песком, снегом, проверяют самостоятельно в домашних условиях. Беседы с детьми, наблюдения за детьми

Проведение опытов, участие в экспериментах

Дети 3-4 лет должны:

1. Знать представления о растениях, животных и их детенышей

2. Уметь отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

3. Знать представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).

4. Знать о видах комнатных растений

5. Знать о свойствах воды, песка, снега.

6. Знать правила поведения в природе.

7. Уметь отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки (родители)

Ожидаемые результаты проекта Способы отслеживания

Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания

- принимают активное, живое участие в жизни группы,

- проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса,

- проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка по экологии,

- осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребенка, его личностных качеств Анкетирование

Оказывают помощь в изготовлении дидактического материала,

в изготовлении самодельных книг о природе,

участвуют в проведении акции «Живая елочка – зеленая иголочка»

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности:

1. ООД «Познавательное развитие». Тема: «Поможем Незнайке» (уход за комнатными растениями).

2. Оформление картотеки экологических игр.

3. Фотоотчет для родителей.

Предполагаемый результат

В результате проделанной работы наблюдаются положительные результаты:

• Дети имеют представления о растениях, животных и их детенышах, о насекомых.

• Научились отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды.

• Называют 5-6 видов комнатных растений.

• Могут отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

• У детей развиваются умственные способности, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы (с водой, песком, снегом).

• Появилось желание у детей общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД с детьми младшего возраста. «Наш друг Снеговик» Описание прогулки Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку, собираются вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво.

ООД с детьми второй младшей группы по разделу «Природный мир» «Комнатные растения — наше украшение» Задачи: закреплять знания детей о том, что в уголке природы живут разные комнатные растения. Учить узнавать и называть части растения, пользоваться.

Педагогический проект «Папа может все, что угодно» с детьми младшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Папа может все, что угодно» с детьми младшего дошкольного возраста Вид проекта: творческо-информационный; Продолжительность: краткосрочный Срок проекта: 15-19 июня 2015 года Участники проекта: дети, воспитатель,.

Педагогический проект по экологии «Муравей» с детьми средней группы Тип проекта: По доминирующей деятельности: познавательный, практико-ориентированный. По содержанию: естественно - научный. По числу участников.

Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми средней группы Познавательный проект по экологии: «Подснежник» С детьми средней группы Воспитатель: Шахурова Наталья Анатольевна Тип проекта. Познавательный.

Из опыта работы «Дидактические игры и упражнения по экологии с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35 "БЕРЕЗКА" ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Проект первой младшей группы «Осенний природный материал в творчестве» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр раннего развития ребенка – детский сад №50 Красносельский район г.

Проект по экологии «Деревья нашего двора» для детей младшего дошкольного возраста. Проект «Деревья нашего двора».1. Доминирующая деятельность проекта – подражательно - исследовательская. 2. По количеству участников: коллективный.

Сказкотерапия в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 Доклад на тему: «Сказкотерапия в детском саду» Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 12:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...