Наталья Боброва
Проект по экологии «Сдай батарейку — спаси ёжика!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
«Сдай батарейку! Спаси Ёжика!»
Тип проекта : практико-ориентировочный.
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта : воспитанники старшей группы, их родители, воспитатели.
Актуальность проекта : На этапе дошкольного образования у ребёнка накапливаются представления о различных формах жизни, о природе, о том, что нужно сделать для её защиты и охраны. В дошкольном возрасте у детей формируются основы экологического мышления, закладывается экологическая культура. Для этого родители и воспитатели должны понимать значение экологических проблем, возникших в современном обществе. Взрослые должны научить ребёнка гуманным способам взаимодействия с природой, показать всё многообразие и красоту окружающего мира.
Публикация «Проект по экологии „Сдай батарейку — спаси ёжика!“» размещена в разделах
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сдай батарейку - спаси ежика. Акция
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема сбора, утилизации и переработки использованных батареек чрезвычайно актуальна в современном мире. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.
Наше здоровье и здоровье подрастающего поколения во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. Но при этом, не каждый задумывается, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.
«Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!»
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры. Привлечение детей и взрослых к акции «Сдай батарейку – спаси ёжика!»
Задачи:
• Расширение знаний ребёнка о деятельности человека в природе и их взаимодействии.
• Посредством игровой деятельности и создания проблемных ситуаций осознать последствия вмешательства человека в мир природы;
• Формировать навыки сотрудничества, организовать сбор батареек для дальнейшей передачи в утилизацию.
• Формирование бережного отношения к природе, к окружающей среде.
Ожидаемый результат:
• Приобретение положительного навыка утилизации батареек в специально отведённые места, сдавать их в пункты сбора, собирать батарейки до момента сбора в пластиковые бутылки или обычные пакеты.
Этапы реализации проекта :
№ Мероприятия
Подготовительный этап
1. Изучение проблемы «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек»
2. Подбор информационного материала для родителей «Опасность загрязнения природы»
3. Решения проблемы утилизации использованных батареек : контейнеры для сбора батареек
4. Соцопрос родителей: «Сколько батареек накапливается в вашей семье за месяц и куда их выбрасывают?»
Основной этап
1. Беседы:
«Природа – наш дом»
«Для чего нужна батарейка?»
«Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?»
«Как утилизировать использованную батарейку?»
2. Чтение экологических сказок А. Лопатиной «Почему у Земли платье зелёное», М. Скребцова «Могучая травинка»
3. Лепка «Ежик» (солёное тесто)
4. Оформление выставки рисунков «Береги природу»
5. Консультация для родителей «Опасность загрязнения природы»
6. Сделай совместно с родителями книжку – малышку на тему «Сбережём природу вместе»
Заключительный этап
1. Участие в акции «Сдай батарейку – спаси Ёжика», организованной в приёмной группы.
2. Подведение итогов о реализации проекта : «Сдай батарейку – спаси ёжика!» : сколько утилизировано батареек, как мы помогли природе.
Выводы: В результате реализации проекта ребята овладели знаниями об экологии. Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области экологического воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности. Экологическое воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует накоплению у детей представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего изучения и взаимодействия с природой. В результате дети начинают понимать, что:
• Объекты и явления в природе представляют собой единое целое;
• Окружающий мир постоянно изменяется.
При построении системы экологической работы во время проекта мы обратили особое внимание на следующие основные направления:
• Познавательное развитие включает в себя развитие познавательных способностей детей и их любознательности ( используются следующие формы: дидактические игры, беседы, мозговой штурм, экспериментальная деятельность, викторины) которые способствуют более глубокому усвоению экологических знаний воспитанников.
• Речевое развитие направлено на активизацию словаря дошкольников, развитие навыка диалогической речи, обыгрывание проблемных ситуаций.
• Социально-коммуникативное развитие направлено на формирование эмоциональной отзывчивости ребёнка. Готовность к совместной экологической деятельности со сверстниками, формирование основ безопасного поведения в природе.
Участники проекта и приобрели навыки бережного отношения к окружающей природе. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.