МААМ-картинки

Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»

Сергеева Алена
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, логопед, родители.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (февраль-март).

Форма проведения: НОД, досуг, викторины, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Публикация «Проект по экологии „Спасем нашу планету от мусора“» размещена в разделах

Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасем нашу планету от мусора. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и поэтому необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может.

Цель проекта : Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека. Приучать детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.

Задачи проекта :

1. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

2. Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

3. Воспитание эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы через различные виды деятельности.

4. Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.

5. Познакомить детей и родителей с правилами раздельного сбора мусора.

Наш девиз: «Город — наш дом, не мусори в нем

Прогнозируемый результат.

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств.

Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Этапы реализации проекта :

1этап – Организационный.

Введение детей в тему проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности. Проведение анкетирования. Сбор необходимого подручного материала для поделок. Подбор художественной литературы.

2 этап –Реализация проекта. Практический.

Задачи — формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.

-Наблюдения.

-Экскурсии по территории детского сада и за его приделами.

-Беседы.

-Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

-Просмотр видеосюжетов, презентации по теме.

-Дидактические игры.

-Образовательная деятельность.

-Труд в природе.

-Работа по ручному труду.

-Викторины,

-Досуг «Враг природе – это мусор».

-Выпуск экологических плакатов.

3 этап – Заключительный.

Подведение итогов.

-Фотоотчет.

-Мероприятия, проведенные по проекту с родителями.

Просветительская деятельность

1. Разработка и публикация информационных материалов «Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно», «Проблемы твердых бытовых отходов», «Как защитить нашу Землю от мусора».

2. Проведение консультации. «Экологическое образование в семье».

3. Проведение мастер – класса с ребенком «Чудесное превращение бытовых отходов».

4. Конкурс — выставка изделий и вторичного сырья «Отходам новая жизнь».

5. Проведение вместе с воспитателем совместных прогулок и экскурсий. 6. Проведение викторин, досуга.

7. Конкурс рисунков «Береги планету».

Мероприятия, проведенные по проекту с детьми.

Познание

-Беседа «Откуда берется и куда девается мусор». Цель – закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе.

-Целевая прогулка в парк «Помощь обитателям парка и водоема».

Цель – расширить представление о жизни обитателей парка, воспитывать желание оказывать им помощь.

-Беседа «Как делают бумагу». Презентация.

Цель – подвести детей к решению собирать бумагу с целью дальнейшей ее переработки.

-Беседа «Экология моего города – Красноярск».

Цель – уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни человека.

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование. Коллективная работа «Сделаем город чище».

Цель – вызвать у ребенка желание выразить свои пожелания по уборке мусора в работе, воспитывать любовь к городу.

-Рисование «Не загрязняйте город».

Цель – формировать умения прогнозировать последствия своих действий, воспитывать гуманное отношение к природе.

-Аппликация «Сортировка мусора — разные контейнеры».

Цель – закрепить понятие для чего нужны контейнеры, их значимость.

-Аппликация «Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа).

Цель – воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее мусорными отходами.

-Лепка «Вторая жизнь отходов»«Красивая ваза» (бросовый материал).

Цель – развивать желание сделать красивую поделку, декорируя ее бросовым материалом.

-Лепка «Пчелка на цветке» (бросовый материал)«вторая жизнь отходов».

Цель – воспитывать бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.

-Ручной труд. Изготовление дидактического и наглядного материала для пособия к игре «Раздельный сбор мусора».

Цель – вызвать желание у ребенка сделать дидактический материал, понять его значимость.

-Ручной труд. Изготовление кормушек для птиц.

Цель – формировать желание заботиться о птицах.

Чтение художественной литературы.

-Экологические стихи – А. Ерошин «Про рыбалку». Р. Алдонина «Земля дымит». А. Игнатова «Недалекое будущее». А. Сметанин «Благодарность». С. Михалков «Прогулка», М. Крюков «Мусорная фантазия».

Цель – вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл.

Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки»«Крылатые помощники».

Цель – закрепление правил поведения в лесу, закрепить понятие «почему птицы друзья людей».

-Чтение Т. А. Шорыгина «Вода и ее превращение».

Цель – расширить представление о ценности воды, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.

-Сказка «Енот, который живет на облаке» из серии «Мусорный дождь».

Цель – воспитывать желание слушать произведение, понимать его смысл.

-Чтение Т. А. Шорыгина «Земля наш общий дом».

Цель – закрепить знания детей о пользе растений на земле.

Социально — коммуникативное развитие.

-Беседа «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети».

Цель — расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Учить использовать различные материалы и правильно группировать мусор по контейнерам.

-Беседа «Вода – источник жизни».

Цель – совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережливое и экономное отношение к воде.

-НОД «Новый взгляд на мусор».

Цель – знакомить с принципами сбора и утилизации мусора, формировать умение сортировать мусор.

Досуг «Враг природы – это мусор».

Цель – формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором – умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора.

Прогулка. Проверка опыта «Что произошло с мусором, который закопали».

Цель – проверить полученные знания (свойство пластика) на практике.

Фотоотчет социально – экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора и применение бытовых отходов (вторая жизнь).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Фотоотчет о проведении игры-викторины «Берегите планету от мусора»Фотоотчет о проведении игры-викторины «Берегите планету от мусора» Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора» Цель: Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых отходов. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Стенгазета «Берегите нашу планету!»Стенгазета «Берегите нашу планету!» Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету»Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету» Стенгазета «Мы будем беречь нашу планету» В нашем детскому саду в рамках экологической недели проходила выставка "Зеленая планета" Прежде,.

Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 11 лет на тему «Как сохранить планету нашу» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Важное место в воспитании подрастающего поколения занимают проблемы экологии.

Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.

Экологическая акция «Очистим планету от мусора» Эта экологическая акция «Очистим планету от мусора» была проведена в старше-подготовительной группе. Наша планета Земля – это наш общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 15:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Алена (УИ 1758919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД