Папки-передвижки

Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»

Сергеева Алена
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»

Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, логопед, родители.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (февраль-март).

Форма проведения: НОД, досуг, викторины, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Публикация «Проект по экологии „Спасем нашу планету от мусора“» размещена в разделах

Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасем нашу планету от мусора. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и поэтому необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может.

Цель проекта : Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека. Приучать детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.

Задачи проекта :

1. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

2. Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

3. Воспитание эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы через различные виды деятельности.

4. Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.

5. Познакомить детей и родителей с правилами раздельного сбора мусора.

Наш девиз: «Город — наш дом, не мусори в нем

Прогнозируемый результат.

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств.

Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Этапы реализации проекта :

1этап – Организационный.

Введение детей в тему проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности. Проведение анкетирования. Сбор необходимого подручного материала для поделок. Подбор художественной литературы.

2 этап –Реализация проекта. Практический.

Задачи — формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.

-Наблюдения.

-Экскурсии по территории детского сада и за его приделами.

-Беседы.

-Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

-Просмотр видеосюжетов, презентации по теме.

-Дидактические игры.

-Образовательная деятельность.

-Труд в природе.

-Работа по ручному труду.

-Викторины,

-Досуг «Враг природе – это мусор».

-Выпуск экологических плакатов.

3 этап – Заключительный.

Подведение итогов.

-Фотоотчет.

-Мероприятия, проведенные по проекту с родителями.

Просветительская деятельность

1. Разработка и публикация информационных материалов «Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно», «Проблемы твердых бытовых отходов», «Как защитить нашу Землю от мусора».

2. Проведение консультации. «Экологическое образование в семье».

3. Проведение мастер – класса с ребенком «Чудесное превращение бытовых отходов».

4. Конкурс — выставка изделий и вторичного сырья «Отходам новая жизнь».

5. Проведение вместе с воспитателем совместных прогулок и экскурсий. 6. Проведение викторин, досуга.

7. Конкурс рисунков «Береги планету».

Мероприятия, проведенные по проекту с детьми.

Познание

-Беседа «Откуда берется и куда девается мусор». Цель – закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе.

-Целевая прогулка в парк «Помощь обитателям парка и водоема».

Цель – расширить представление о жизни обитателей парка, воспитывать желание оказывать им помощь.

-Беседа «Как делают бумагу». Презентация.

Цель – подвести детей к решению собирать бумагу с целью дальнейшей ее переработки.

-Беседа «Экология моего города – Красноярск».

Цель – уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни человека.

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование. Коллективная работа «Сделаем город чище».

Цель – вызвать у ребенка желание выразить свои пожелания по уборке мусора в работе, воспитывать любовь к городу.

-Рисование «Не загрязняйте город».

Цель – формировать умения прогнозировать последствия своих действий, воспитывать гуманное отношение к природе.

-Аппликация «Сортировка мусора — разные контейнеры».

Цель – закрепить понятие для чего нужны контейнеры, их значимость.

-Аппликация «Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа).

Цель – воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее мусорными отходами.

-Лепка «Вторая жизнь отходов»«Красивая ваза» (бросовый материал).

Цель – развивать желание сделать красивую поделку, декорируя ее бросовым материалом.

-Лепка «Пчелка на цветке» (бросовый материал)«вторая жизнь отходов».

Цель – воспитывать бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.

-Ручной труд. Изготовление дидактического и наглядного материала для пособия к игре «Раздельный сбор мусора».

Цель – вызвать желание у ребенка сделать дидактический материал, понять его значимость.

-Ручной труд. Изготовление кормушек для птиц.

Цель – формировать желание заботиться о птицах.

Чтение художественной литературы.

-Экологические стихи – А. Ерошин «Про рыбалку». Р. Алдонина «Земля дымит». А. Игнатова «Недалекое будущее». А. Сметанин «Благодарность». С. Михалков «Прогулка», М. Крюков «Мусорная фантазия».

Цель – вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл.

Чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки»«Крылатые помощники».

Цель – закрепление правил поведения в лесу, закрепить понятие «почему птицы друзья людей».

-Чтение Т. А. Шорыгина «Вода и ее превращение».

Цель – расширить представление о ценности воды, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.

-Сказка «Енот, который живет на облаке» из серии «Мусорный дождь».

Цель – воспитывать желание слушать произведение, понимать его смысл.

-Чтение Т. А. Шорыгина «Земля наш общий дом».

Цель – закрепить знания детей о пользе растений на земле.

Социально — коммуникативное развитие.

-Беседа «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети».

Цель — расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Учить использовать различные материалы и правильно группировать мусор по контейнерам.

-Беседа «Вода – источник жизни».

Цель – совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережливое и экономное отношение к воде.

-НОД «Новый взгляд на мусор».

Цель – знакомить с принципами сбора и утилизации мусора, формировать умение сортировать мусор.

Досуг «Враг природы – это мусор».

Цель – формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором – умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора.

Прогулка. Проверка опыта «Что произошло с мусором, который закопали».

Цель – проверить полученные знания (свойство пластика) на практике.

Фотоотчет социально – экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора и применение бытовых отходов (вторая жизнь).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора»Фотоотчет о проведении эко-квеста «Защитим планету от мусора» Фотоотчет о проведении эко - квеста "Защитим планету от мусора"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитириева Елена Викторовна.

Фотоотчет о проведении игры-викторины «Берегите планету от мусора»Фотоотчет о проведении игры-викторины «Берегите планету от мусора» Загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора» Цель: Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых отходов. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Стенгазета «Берегите нашу планету!»Стенгазета «Берегите нашу планету!» Мы часто слышим слова «Берегите нашу планету!».Задумываемся ли мы, о смысле этих слов? Не всегда. А ведь столько заботы о будущем вложено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 15:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД