МААМ-картинки

Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»

Наталья Булыга
Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»

Проект по экологии в средней группе

«От того, как прошло детство, кто

вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира - от этого в

решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Введение

Планета Земля - наш общий дом каждый человек, живущей в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня–образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно– оздоровительное, познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально - личностное развитие детей. Эколого– ориентированное направление можно выделить отдельно, и в то же время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образовательную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, работа с природоохранными проектами - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Публикация «Проект по экологии в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста имеет практическая исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Если мы научим детей с самого раннего возраста бережно относится к природе, если мы будем своим личным примером демонстрировать своё правильное поведение и отношение к объектам природы, то можно будет надеяться, что эти росточки доброты, заложенные в раннем детстве обязательно вырастут в могучие деревья, крепко привязанные к своей Родине. И это новое поколение будет экологически грамотным, здоровым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, а также и в уголках природы дошкольного учреждения. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Данный проект направлен на исследование объекта ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день – исследование воды.

Проектная часть

Реализация проекта «Волшебница вода» с воспитанниками ДОУ и родителями предусматривает четыре этапа: I этап- мотивационный; II этап- проектно- организованный; III этап- практический; IV этап- заключительный.

Тип проекта : исследовательско- творческий.

Вид проекта : долгосрочный, групповой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта : 01.08.2013 г. по 31.04.2014 г.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, то есть воспитание эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле.

Задачи:

1. Систематизировать и расширять представления детей о воде и о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного для природы и для самого ребенка поведения.

4. Развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между объектами и явлениями природы.

5. Воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе.

5. Формировать бережное отношение к своему здоровью.

Этапы реализации:

I этап- мотивационный (август 2013 г.)

Задачи:

Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.

• Анкетирование родителей «»

• Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми в свободное время.

II этап- проектно- организованный (сентябрь-октябрь 2013 г.)

Задачи:

Разработать проект «Волшебница вода»

• Разработка этапов проекта.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Разработка перспективного плана работы с родителями.

• Разработка комплекса занятий с детьми.

• Создание условий, необходимых для реализации проекта.

III этап- практический (ноябрь 2013 г. - март 2014 г.)

Задачи:

1. Проведение организованной работы с детьми в соответствии с планом

• Беседы.

• Наблюдения.

• Дидактические и подвижные игры.

• Игры эксперименты.

• НОД.

2. Работа с родителями.

Консультация для родителей: «Экспериментируем дома»

• Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о воде.

Экологическое развлечение «Приключение Капельки»

• Анкетирование.

• Показ презентации «Волшебница - вода»

• Мастер класс «Экспериментируем разными материалами»

IV этап- заключительный (апрель 2014 г.)

Экологическое развлечение «Приключение Капельки»

Перспективный план работы с детьми

Месяц Формы работы

Ноябрь Обсуждение «Где живут капли воды в детском саду».

НОД «Что мы знаем о воде?»

Рассматривание капелек воды через лупу.

ЧХЛ Л. Люшина «Капелька»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Опыт «Прозрачная вода»

Музыка: Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Декабрь Беседа «Зачем человеку нужна вода

Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Жила-была Река»

Подвижная игра «Ручеек»

Дидактические игра: «Ходит, плавает, летает»

Коллективная работа «Аквариум»

Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»

Пальчиковая гимнастика «Водичка»

Январь Игра - эксперимент «Шарики в воде»

Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева»

Художественное творчество: «Обитатели моря»

Музыка: слушание Шаинский. «Снежинки спускаются с неба».

Подвижная игра «Море волнуется раз»

Февраль Р. н. сказка «Снегурочка»

Рассматривание снежинок.

Рисование «Снеговик»

Опыт: «Очистка грязной воды»

Подвижная игра: «Караси и щука»

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Изготовление альбома «Для чего нужна вода»

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Март Викторина «Почему нужно беречь воду?»

Художественное творчество: «Морское дно»

(пластилинография)

ЧХЛ Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»

Опыт ««Пар-это вода», «Лед – твердая вода»

Дидактическая игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Подвижная игра «Рыбка»

Изготовление панно «Кому нужна вода»

Заключение

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира.

2. Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

3. Осознание необходимости бережного отношения к воде, как природному ресурсу, имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.

4. Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

5. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, ассоциативного мышления.

Итог проекта :

1. Презентация проекта «Волшебница - вода»

2 .Создание экспериментального уголка в группе.

Список литературы

1. В. В. Щетина, О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Москва 2011 г.

2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. Мозайка-синтез,2010 г.

3. С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников». Пособие для специалистов дошкольного воспитания. Мозайка-синтез,2010 г.

4. Дошкольное воспитание № 7 2005 г.

5. Дошкольное воспитание № 5 2008 г.

6. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008

8. Г. П. Тугушева А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Детство-Пресс, 2013.

9. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работником дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 19:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД