любовь новикова
Проект по экологическому воспитанию детей «Путешествие в мир лекарственных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта
Экологический проект для старшей группы
«Путешествие в мир лекарственных растений»
Проблема
В гости к детям приходит Красная шапочка с корзинкой. В корзинке у нее много разных трав. Красная шапочка просит детей узнать : что за растения находятся у нее в корзинке и какую пользу они приносят людям.
Задачи
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей „Путешествие в мир лекарственных растений“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов).
-расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.
-закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.
Формы реализации проекта -ОД
-беседы о лекарственных травах;
-оснащение предметно-пространственной среды (оформление библиотеки, создание гербария;
-работа с родителями;
-игровые технологии;
- экскурсия по территории детского сада;
- сбор лекарственных растений;
- разучивание стихов, загадок.
Этапы проекта
Подготовительный; исследовательский; заключительный (обобщающий, презентационный.
Вид
Познавательно - практический
Участники
Дети 5-6 лет, старшая группа № 93
Продукт деятельности
гербарий из лекарственных растений
Результат
Оформление альбома «Зеленая аптека»
Сроки реализации
Краткосрочный, 1 месяц
Форма презентации
Презентация альбома детям других групп в музыкальном зале.
Ведущая область проекта : Познание.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие.
Задачи: Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязанно. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Развивать умение содержательно и эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Поощрять самостоятельность суждений.
Пополнение литературного багажа детей рассказами, стихами, сказками, загадками о природе.
Привлекать детей к оформлению выставок в группе в детском саду.
Развивать умение действовать в команде.
Формировать основы экологической культуры. Знакомить детей с лекарственными травами родного края.
Этапы работы по проекту «Путешествие в мир лекарственных растений»
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап
Подготовительный
Погружение в проблему:
- рассказ воспитателя о лекарственных растениях;
-загадки о лекарственных растениях;
-знакомство с «Красной книгой»;
- выполнение домашних заданий по поиску информации;
- чтение В. Бианки «О травах»
Рисование «Волшебные растения»
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Цель: расширить представления дошкольников о лекарственных растениях; познакомить с растениями, занесенными в Красную книгу.
Музыкально-художественная деятельность: Заучивание песни «Земля - наш общий дом» музыка Н. Б. Караваевой.
1. Слушают рассказ воспитателя.
2. Рассматривают книги, иллюстрации.
3. Выполняют домашнее задание.
4. Через игровую деятельность познакомить детей с растениями, занесёнными в Красную книгу.
5. Заучивают слова песни «Земля- наш общий дом»
2 этап
Исследовательский
Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»
Беседы на тему:
-какие представители животного и растительного мира, занесённые в Красную книгу, встречаются на территории Самарской области и чем они интересны?
- изучение природоведческой литературы
- поиск информации в детских энциклопедиях (с родителями)
Акция «Принеси книгу о природе».
Подвижная игра «Одуванчики»
Дети выполняют движения, подражая педагогу, и договаривают за ней словосочетания.
Как воздушный шар на ножке,
Стоят на носочках, сомкнув руки над головой.
Одуванчик у дорожки.
Два раза делают наклоны влево-вправо.
Одуванчик – шарик белый.
Опять поднимаются на носочки.
Дунул я, и улетел он.
Дуют, округлив губы, не раздувая щек.
Разбегаются по группе.
Сочинение сказок о лекарственных растениях
Дидактическая игра «Что лечит это растение»
- разработка правил сбора лекарственных растений.
Выпуск плаката «Лесные лекари»
Дидактическая игра «Мы художники»
- создание экологических знаков в поддержку исчезающих животных и растений (выставка рисунков в детском саду)
Игры на развитие сенсомоторных координаций:
Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка или из Красной книги.
Дидактическая игра «Какое растение нарисовано?»
Рассмотри картинку. Скажи, кто нарисован в правом, левом верхнем углу, в правом, левом нижнем углу? Кто в середине листа?
Сравни картинки и найди между ними семь (пять) отличий.
1. Осознают свою задачу.
2. Распределяются по интересам.
3. Вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию
4. Свою работу планируют с помощью воспитателя.
5. Принимают участие в игровой и продуктивной деятельности.
3 этап
Заключительный (обобщающий)
- Оформление альбома «Зеленая аптека»
- Презентация альбома в музыкальном зале.
Ребенок индивидуально, самостоятельно или в группе детей выполняет запланированные действия. При необходимости дети консультируются с воспитателем.
4 этап
Презентационный
Презентация проекта : показ «Жалобной книги» детям других групп Участвуют в показе книги