Получи документы

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Идет, гудет зеленый шум…»

Ольга Тарасенко
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Идет, гудет зеленый шум…»

Подготовили:

Воспитатели : воспитатель 1 категории Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

МБДОУ №6 «Улыбка»

Г. Пролетарск, Ростовской области

Проблема:

Весна- самое короткое время, это период активного пробуждения природы. В разные годы оно проходит по- разному. В этот период у нас есть возможность для непосредственного восприятия детьми живой природы, расширения знаний об окружающем мире, углубления имеющихся знаний.

Актуальность:

Публикация «Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Идет, гудет зеленый шум…“» размещена в разделах

Мы, педагоги, при непосредственной поддержке родителей, должны научить наших воспитанников замечать изменения в природе, и реагировать на эти изменения заботой об окружающем нас природном мире. Поэтому был разработан экологический проект ««Идет, гудет зеленый шум…», благодаря которому, взрослыми будут созданы условия для общения детей с природой.

Цель: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.

Задачи:

Обогащать и расширять представления детей о весеннем сезоне, о приметах весны;

-учить детей правильному поведению в природной среде;

-формировать исследовательский, познавательный интерес к природе;

-воспитывать экологическое сознание, нравственное отношения к окружающему миру;

-привлечь родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов; привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности;

- формировать у детей умение видеть красоту в окружающей природе;

- обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр;

-развивать связную речь через составление описательных рассказов о весне, перелетных птицах;

-развивать творческие способности через продуктивную деятельность;

-воспитывать любознательность и наблюдательность;

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., муз. рук. Лебедева А. С., дети, родители.

Новизна проекта : заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Вид проекта : фронтальный, среднесрочный (02.03-31.05.2020г.)

Тип проекта : познавательно- творческий.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Формы:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель: учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Развивать чувственный опыт, связную речь.

Воспитатели, дети.

2 Наблюдение: солнце ранней весной.

Цель: обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить ребятам найти на участке доказа-тельства того, что весеннее солнышко и светит, и греет (на открытых солнечных местах снег растаял, нагрелись предметы, появились первые насекомые и т. д.).

Воспитатели, дети.

3 Создание мини- огорода на подоконнике.

Цель: способствовать развитию любознательности и наблюдательности, прививать трудовые навыки. Воспитатели, дети.

4 Творческая выставка «Весенний портрет мамы»

Цель: Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать портрет родного человека и передавать характерные особенности посредствам рисунка.

Воспитатели, дети.

5 Наблюдение за срезанными веточками – раскрытие почек.

Цель: способствовать развитию любознательности и наблюдательности. Воспитатели, дети, родители.

6 Экскурсия в парк.

Цели: углубление знаний о птицах, их видах, расширение кругозора, развитие интереса к окружающему миру.

Воспитатели, дети.

7 Творческая выставка «Букет для бабушки»

Цель: формировать желание отражать красоту природы в художественно- творческой деятельности,воспитывать уважительное отношение к родному человеку.

Воспитатели, дети.

8 Наблюдение за пробудившимися насекомыми.

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых, (их жизненных проявлениях, формировать реалистические представления о природе.

Воспитатели, дети.

9 Беседа: «Весна идет».

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. Воспитатели, дети.

10 Буклет «Поведение в природе весной»

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитатели, родители.

11 Праздник «Весенняя сказка» (8 марта)

Цель: доставить всем радость и хорошее настроение; активизировать на эмоциональный отклик в восприятии сценических действий в сюжете праздника.

Воспитатели, дети, родители.

12 Д. и. «Ходят капельки по кругу»

Цель: Закреплять знания о круговороте воды в природе.

Д. и. «Я знаю»

Цель: Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.

Д. и. «Узнай птицу по силуэту»

Цель: Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Д. и. «Какая птица перелетная или зимующая?» Цель: развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Воспитатели, дети.

13 Беседа: «Птицы весной»

Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека).

Воспитатели, дети.

14 Презентация детского проекта «Как весной просыпаются деревья».

Цель: расширить знания детей о весенних изменениях в природе.

Дети, родители.

15 Д/игры «Чье гнездо?»

Цель: упражнять в подборе притяжательных прилагательных.

Д. и. «Который по счету?»

Цель: упражнять в порядковом счете на примере птиц.

Воспитатели, дети.

16 Буклет «Тише! Птицы на гнездах!»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить птицам.

Воспитатели, родители.

17 Конкурс чтецов по теме «Весна идет- весне дорогу»

Цель: знакомить детей с творчеством поэтов, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений, продолжать формировать у детей желание отражать красоту художественного слова в художественно- творческой деятельности.

Воспитатели, дети, родители.

18 Познавательное развлечение «День птиц»

Цель: пополнить знания детей о перелетных птицах, их поведении в весенний период, воспитывать любознательность, наблюдательность.

Воспитатели, дети, родители.

19 Лото «Птицы»

Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, закрепит названия птиц.

Воспитатели, дети.

20 Творческая выставка «Птицы весной»

Цель: Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках.

Воспитатели, дети.

21 Наблюдение: растения в апреле.

Цель: предложить детям рассмотреть луковичные растения клумбы, рассказать, что позволяет этим растениям расцветать уже в апреле, об особенностях их строения. Помочь составить коллективный рассказ о прекрасных цветах

Воспитатели, дети.

22 Беседа: «Берегите природу»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Воспитатели, дети.

23 Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: учить классифицировать птиц, используя обобщающие слова- «перелетные» и «зимующие» птицы, развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитатели, дети.

24 Познавательное развлечение «День Земли».

Цель: побуждать детей проявлять внимание к окружающей среде нашей планеты.

Воспитатели, дети.

25 Беседа «Природа весной. Первоцветы»

Цель: отметить изменения в природе, вызвать эстетические переживания. Воспитатели, дети.

26 Трудовой десант- «Забота о нашем парке»

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Родители, воспитатели, дети.

27 Акция «Берегите первоцветы» с высадкой цветочных растений

Цель: Учить правильно вести себя в природе.

Воспитатели, дети, родители.

28 Экологическая викторина ««Деревья нашего парка»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса к миру природы.

Воспитатели, дети, родители.

29 Участие в районной акции «Посади и ты дерево»

Цель: пробудить в детях осознанно-правильное отношение к природе, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и расширить взаимодействие с социальными службами города и семьями воспитанников.

Воспитатели, дети, родители.

30 Участие в конкурсе «Пасхальный сувенир»

Цель: приобщение жителей города Пролетарска к православной культуре и традициям и нравственным основам народного творчества.

Родители, воспитатели, дети.

31 Беседа «Жизнь диких зверей весной».

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни зверей

Воспитатели, дети.

32 Д. и. «Четвертый лишний». Цель: Учить классифицировать цветы, использовать в речи обобщающие слова- комнатные растения, садовые, полевые.

Д. и. «Назови как можно больше признаков». Цель: активизировать словарь за счет имен прилагательных, обозначающих характерные признаки цветов (садовых, полевых, комнатных, согласовывать имена прилагательные с существительными в числе и роде.

Д. и. «С чем корзинка» Цель: учить правильно использовать предлог «С»

Д. и. «Назови ласково». Цель: учить образовывать имена существительные и прилагательные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов Воспитатели, дети.

33 Театрализованная деятельность. Разыгрывание сказки «Паучок».

Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Воспитатели, дети.

34 Участие в районном конкурсе по театрализации «Театр Детства»

Цель: содействовать развитию творческих способностей детей и подростков, формирование у детей духовной культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа.

Воспитатели, дети.

35 Д. и. «Найди насекомых»

Цель: согласовывать имена прилагательные, обозначающие признаки насекомых, с существительными, обозначающими насекомых.

Д. и. «Четвертый лишний».

Цель: классифицировать насекомых, использовать в речи обобщающие слова «Насекомые»

Д. и. «Помоги рассказать».

Цель: учить правильно подбирать к глаголам нужные по смыслу приставки : под-,при-, пере-

Д. и. «Ласковая фея».

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательныхсуффиксов.

Д. и. «Бабочки- хвастуньи». Цель: образовывать превосходную степень прилагательных.

Воспитатели, дети.

36 Презентации: «Первоцветы»

«Приметы весны в пословицах и поговорках»

«Весна в картинах русских художников»

«Весна в поэзии русских поэтов»

Цель :продолжать формировать экологически грамотное отношение к природе, систематизировать знания детей.

Родители, воспитатели, дети.

37 Викторина по весенней тематике в интеграции с математикой.

Цель: упражнять в совместной командной деятельности, развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Воспитатели, дети.

38 Чтение по теме «Весна»

1. С. Михалков «А что у вас?».

2. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

3. С. Маршак «Круглый год»

4. Г. Скребицкий «Апрель», «Март».

5. В. Бианки «Три весны», «Апрель»

6 Г. Ладонщиков «Помощники весны

7. И. Соколов-Микитов Ранней весной», «Лесные картинки», «Весна в лесу»

8. М. Пришвин «Весна в лесу», «Какого цвета весна?», «Деревья в плену»

9. Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние ручьи», «Любитель цветов», «Бегство цветов»

10. В. Стюарт «Подснежник»

11. Г. Арманд - Ткаченко «Начало весны»

12. П. Радимов «Март»

13. Н. Плавиновщиков «Капель, проталины»

14. О. Высотская «Разговор с весной», «Мимоза»

15. «Двенадцать месяцев» (славянская сказка)

16. сказка «Весенняя песенка»

17. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

18. И. Токмакова «Весна»

19. В. Бианки Как звери и птицы весну встречают»

20. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

21. П. Соловьёва «Подснежник»

Воспитатели, дети.

39 Участие детей во всероссийском конкурсе «Апрель»

Цель: содействовать развитию творческих способностей детей. Воспитатели, дети, родители.

Ожидаемый результат:

-дети обогатили и расширили представления о весеннем сезоне и приметах весны;

-дети закрепили знания о правильном поведении в природе;

детей проявляется интерес к исследовательской деятельности в природе,

-дети познакомились с загадками, пословицами, поговорками, сказками, стихами, экологическими играми;

- дети составляют описательный рассказ о весне, перелетных птицах;

- родители приняли активное участие в проектной деятельности.

Используемая литература:

Рабочая программа старшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019-2020 учебный год

«Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2019-2020 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшей группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий» : : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010

Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М. : Просвещение, 1989. — 143 с.

Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000

Интернет-ресурсы.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

10. «Птицы» .— СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх

Русланова Н. С.

Дидактический материал для развития лексико-грамматических

категорий у детей 5-7 лет : Птицы. — М. : АРКТИ, 2005. — 32 с: ил.

Л. Г. Селихова «Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи.» Для работы с детьми 5-7 лет. Издательство «Мозаика- Синтез 2005г»

Т. А. Шорыгина

«Какие звери в лесу?» Москва Издательство ГНОМ 2014. -79с

Т. А. Шорыгина

«Насекомые. Какие они?» Москва Издательство ГНОМ 2014. -47с

Т. А. Шорыгина

«Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы» Москва Издательство ГНОМ 2000. -63с.

Л. А. Владимирская

«От осени до лета» Издательство «Учитель» 2013. - 159с

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 14 ПЛАНИРОВАНИЕ. КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ВЕСНУ. МАРТ. o Наблюдение за СОЛНЦЕМ. Как изменилось солнышко? Каким оно стало, а каким было зимой?.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15 Исследовательская деятельность в работе с дошкольниками!.Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому необходимо.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 16 Перспективный план исследовательской деятельности на осень. СЕНТЯБРЬ. Опыты с почвой. 1. Из чего состоят песок и глина. Взять стаканчики.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17 ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ Опыты с предметами, со снегом и водой. 1. Определение возраста дерева по.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 18 ПЛАНИРОВАНИЕ. ТРУД В ПРИРОДЕ. СЕНТЯБРЬ. • Сбор осенних листьев для гербария. • Сбор семян календулы. • Сбор плодов дуба в школьном саду.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 20 ПЛАНИРОВАНИЕ. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ. Разбор проблемных ситуаций – решение речевых логических задач, ответ на которые может быть получен,.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Идет, гудет зеленый шум…»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 13:08
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД