Папки-передвижки

Проект по экологическому воспитанию «Снова птицы в стаи собираются» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Тарасенко
Проект по экологическому воспитанию «Снова птицы в стаи собираются» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили:

Воспитатели : воспитатель 1 категории Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.

МБДОУ №6 «Улыбка»

Г. Пролетарск, Ростовской области

Перелётные же птицы,

Не дождавшись холодов,

Улетают, сбившись в стаи,

От морозов и ветров.

Это ласточки, кукушки,

Мухоловки и стрижи,

Иволги, грачи и цапли,

Аисты и журавли.

Эдит Сницарук

Проблема:

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Снова птицы в стаи собираются“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Следовательно, мы решили реализовать проект «Снова птицы в стаи собираются». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ответственности за окружающий его мир. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Поэтому нужно создать условия для общения ребенка с миром природы.

Актуальность:

Мы, педагоги, при непосредственной поддержке родителей, должны научить наших воспитанников замечать изменения в природе, и реагировать на эти изменения заботой об окружающем нас природном мире. Задача взрослых - создать условия для общения детей с природой.

Цель: закрепить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой.

Задачи:

-закрепить внешние признаки и строение птиц, чем они питаются и какую пользу приносят;

-развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных;

-расширить знания детей о подготовке к зиме зимующих птиц;

-учить детей правильному поведению в природной среде;

- прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Педагог Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., дети, родители.

Новизна проекта : заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (7-11. 10.2019г.)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Формы:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

Беседа «Как живется птицам с наступлением холодов?»

Цель: формирование представления о том, что с приходом холодов погибают насекомые, естественного корма для птиц становиться недостаточно

Воспитатели, дети.

Наблюдение за птицами на территории детского сада

цель- продолжить знакомить с образом жизни и поведением осенью Воспитатели, дети, родители.

Экскурсии в парк

Цели: углубление знаний о птицах, их видах, расширение кругозора, развитие интереса к окружающему миру.

Воспитатели, дети.

Д/ игры: «Голоса птиц»

Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко, развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

«Какая птица перелетная или зимующая?» Цель: развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Воспитатели, дети.

Презентация детского проекта «Как сойка готовится к зиме?».

Цель: расширить знания детей о подготовке к зиме зимующих птиц.

Дети, родители.

Д/игры «Чье гнездо?»

Цель: упражнять в подборе притяжательных прилагательных.

«Который по счету?»

Цель: упражнять в порядковом счете на примере птиц. Воспитатели, дети

Лото «Птицы»

Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, закрепит названия птиц.

Воспитатели, дети

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: учить классифицировать птиц, используя обобщающие слова- «перелетные» и «зимующие» птицы, развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитатели, дети.

Выставка совместных творческих работ «Мои пернатые друзья»

Цель: привлечь родителей к организации выставки. Родители, дети.

Привлечение родителей к изготовлению костюмов по сказке. Родители.

Театрализованная деятельность. Разыгрывание сказки «Три желудя».

Цель: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Дети.

Викторина «Снова птицы в стаи собираются»

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, почему птицы называются «перелетными», о том, когда и куда они улетают. Воспитатели, дети

Ожидаемый результат:

- дети расширили знания о перелетных птицах.

- сформированы навыки наблюдения за перелётными птицами.

- родители приняли активное участие в проектной деятельности.

- родители приняли участие в совместной деятельности по изготовлению костюмов и поделок.

Используемая литература:

Рабочая программа старшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019-2020 учебный год

«Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2019-2020 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшей группы. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» : : МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010

Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.» Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.

Лучич М. В. «Детям о природе, книга для воспитателя детского сада» М. : Просвещение, 1989. — 143 с.

Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических пальчиковых игр»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000

Интернет-ресурсы.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

10. «Птицы» .— СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх

Русланова Н. С.

Дидактический материал для развития лексико-грамматических

категорий у детей 5-7 лет : Птицы. — М. : АРКТИ, 2005. — 32 с: ил.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Ознакомить детей старшего.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возрастаКонспект занятия «Прогулка в лес» по экологическому воспитанию детей старшего (подготовительного) дошкольного возраста Конспект ООД «Прогулка в лес».Цель: Вызвать у детей положительный отклик к природе и ее обитателям. Побуждать чувствовать любовь к лесам,.

Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы»Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Систематизирование знаний детей.

Лэпбук как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Исследования Н. Г. Лаврентьевой,.

Лэпбук «Бабочки» по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Бабочки» по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать представление о бабочках у детей дошкольного возраста. Темы, связанные с насекомыми особенно интересны для детей.

Паспорт педагогического проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наведем порядок на Земле!» Тип проекта: информационно – практико - ориентированный Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: среднесрочный Срок реализации.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа — наш родной дом» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Природа - наш родной дом» (с использованием многофункционального.

Проект по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Птицы. Каждой пичужке — кормушка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – Новокозловский детский сад Барабинского района Новосибирской области.

Проект по экологическому воспитанию «Земля — Наш общий дом» для детей средне-старшего дошкольного возраста с ОНР РАЗРАБОТАЛИ: воспитатель – Макарова И. В., учитель-логопед – Смирнова С. Н. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время губительное воздействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Снова птицы в стаи собираются» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2019 в 16:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД