Приложение МААМ

Проект по экологическому воспитанию «Фиалковая поляна»

Ольга Овчинникова
Проект по экологическому воспитанию «Фиалковая поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта :

Дети средней группы 4-5 лет, воспитатель, родители.

Актуальность проекта :

Экологическое образование – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях пребывания малыша в детском саду удобно организовывать процесс познания различных форм природы.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Фиалковая поляна“» размещена в разделах

Целью ориентированного экологического образования для дошкольников выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлениях. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному миру природы, установка на сбережение природных богатств.

Тип проекта :

Информационно-творческий, групповой, средней продолжительности (1 неделя).

Цель проектной деятельности :

Ознакомление детей 4-5 лет с цветущими комнатными растениями.

Задачи:

1. Расширять представления детей о комнатных растениях.

2. Познакомить с различными видами фиалок.

3. Развивать самостоятельность, память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5. Научить детей ухаживать за комнатными растениями.

6. Воспитывать интерес детей к живой природе и бережное отношение к ней.

Обоснование выбора темы:

Как-то раз в группу я принесла фиалку. Дети увидели ее и стали спрашивать: "Что это за цветок?", восхищаться тем, как он красиво цветет, нюхать его и расспрашивать, каким еще цветом он может цвести. Так у меня возникла идея создать проект о фиалках.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Дети будут знать больше о комнатных растениях и научатся заботиться о них.

2. Дети будут больше знать о разновидностях фиалок.

3. Дети научатся рисовать и лепить цветы.

4. Дети научатся работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, осуществлять осознанный самостоятельный выбор.

Для педагога:

1. Повышение профессионализма.

2. Личностный и профессиональный рост.

3. Внедрение новых методов работы с детьми.

Для родителей:

Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный.

-Подбор наглядных пособий.

- Подбор дидактических игр.

- Подбор стихов и загадок.

- Подбор разнообразных видов живых цветов.

- Подбор методической литературы.

2 этап – планирование проекта.

1. Беседы с детьми.

2. Занятия по различным видам деятельности.

3. Организация выставки детских работ и живых фиалок.

4. Помощь родителей в поиске материала и совместная работа при подготовке сообщений и поделок.

5. Работа кружка.

3 этап – реализация проекта.

1. Утренние беседы.

"Какие фиалки бываю ", Что фиалке нужно", "Как ухаживать за цветами", "Бережное отношение к цветам", "Какую пользу приносят растения".

2. Рассматривание разных видов живых фиалок.

3. Рассматривание карточек и иллюстраций с изображением фиалок.

4. Игры. Д/игры "Найди, что опишу", "Что изменилось", "Собери картинку".

Н/игра "Лото" (цветы).

5. Развитие речи.

Составление рассказов – описаний по иллюстрациям и живым цветам.

6. Трудовая деятельность.

Уход за комнатными растениями и забота о них.

7. Продуктивная деятельность.

Рисование "Фиалки" с натуры.

Лепка рельефная "Фиалка в горшке".

8. Кружковая работа.

Рисование "Лесная фиалка".

9. Восприятие художественной литературы.

Чтение стихотворения Е. Серовой

"На солнечной опушке

Фиалка расцвела. "

4 этап – итог проекта.

Итог подводится в конце недели проекта. Организовывается выставка" Фиалковая поляна" из работ детей.

Результаты проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость экологического воспитания детей. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности детей. В дальнейшем планируется продолжение работы по этой теме.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Фиалковая поляна»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 12:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Фиалковая поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчинникова (УИ 318295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД