Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Жила-была упаковочка или чудесные превращения»

Елена Зеленова
Проект по экологическому воспитанию «Жила-была упаковочка или чудесные превращения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28» г Нижний Новгород

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Жила-была упаковочка

или

чудесные превращения»

Выполнил воспитатель

Зеленова Елена Павловна

2016

Краткая аннотация к проекту :

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Жила-была упаковочка или чудесные превращения“» размещена в разделах

По итогам 2012 года Нижегородская область заняла 64 место из 83 возможных в экологическом рейтинге субъектов РФ. На территории региона располагается самый экологически неблагополучный город Дзержинск с многолетними захоронениями химических отходов и входящим в четверку грязнейших мест на планете Игумновский полигон. Одной из проблем общероссийской экологии является повсеместное загрязнение бытовым мусором территорий населенных пунктов так загородных территорий и водоемов. Реальным способом борьбы с мусором является привлечение внимания к проблеме и пропаганда ответственного поведения на природе.

Актуальность темы:

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Многое зависит от человека. Люди не замечают, как бездумно выбрасывая бытовые отходы, они загрязняют город, страну, планету. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами: -Повышение уровня жизни населения. – Рост производства товаров массового потребления. – Увеличение количества упаковочного материала. Вот об упаковке мы и будет говорить. Что же это такое? Один из видов твердого бытового мусора. Упаковка предназначена для сохранения свойств товара после изготовления, а также придания ему компактности при транспортировке. Является одним из носителей рекламы товара, Оформление упаковкой товара является одним из условий успешной продажи. Различают внешнюю и внутреннюю, единичную и групповую, жёсткую и мягкую, одноразовую и многоразовую упаковки.

Для изготовления её используются различные смягчающие (амортизирующие) материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.

Примеры упаковки

В порядке убывания прочности:

Металлическая тара: жестяные и алюминиевые банки.

Деревянная тара: ящики, транспортные поддоны.

Пластиковая тара: лотки, блистеры, пластиковая туба.

Стеклотара: стеклянные бутылки, банки и т. п.

• Картонная упаковка и тара : коробки, пачки, ящики, лотки. Бумажная тара: бумажные пакеты, пакетики-стики.

• Полимерная упаковка : полиэтиленовая плёнка и пакет, пакеты саше.

Каждая семья ежедневно выносит мусор из квартиры и большую долю в нем занимает упаковка. Давайте задумаемся о том, что почти весь упаковочный материал можно использовать вторично. Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Подумайте – возможно из них получится красивая игрушка, украшение для дома, кормушка для птиц или удобное приспособление. Перерабатывая и давая вторую жизнь упаковке, мы поможем сделать планету чище, а нашу жизнь прекраснее.

Цель проекта :

Научить находить применение разным упаковочным материалам после их первичного использования.

Задачи проекта :

1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к экологическим проблемам

2. развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизировать детско-родительские эмоциональные связи.

3. Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных для детского сада вещей, дидактических пособий, игрушек.

5. расширить творческие контакты с родителями воспитанников. Привлечь родителей к участию в жизни ребенка в детском саду

Участники проекта : Воспитанники, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 месяц

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный.

(постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследований, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями).

2этап – Основной

(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Практическая деятельность)

3этап – Заключительный

(обобщение результатов работы в различной форме, анализ, закрепление полученных знаний, вывод).

Подготовительный этап:

1. Сбор информации из книг, интернета по данной теме

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

5. Проведение опросов с целью выявления экологической компетенции

Основной этап:

1. Презентация для детей. «Чистота спасет мир»

2. Изготовление детьми поделок в рамках комплексных занятий

3. Взаимодействие с родителями направленное на знакомство с проектной деятельностью

4. Творческое задание для детей и родителей «вторая жизнь упаковки

5. Чтение художественной литературы по теме проекта

6. Мастер-класс для детей и родителей «ненужных вещей не бывает»

7. Постановка экологической сказки и показ младшей группе детского сада.

Заключительный этап:

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ.

2. Создание фото отчета о проделанной работе.

3. Подведение итогов

4. Участие в областном экологическом конкурсе

5. Оформление и презентация проекта

Ожидаемый результат:

1. Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей

2. Сформированы навыки экологической культуры и экологически безопасного поведения детей.

3. Повышение уровня знаний детей и родителей об экологии и охране природы

4. Изготовлены различные поделки из упаковочного материала, для использования в повседневной жизни

5. Привлечены родители к совместной деятельности с детьми и воспитателями в подготовке и реализации проекта.

План реализации проекта :

1. Презентация для детей. «Чистота спасет мир» .Формировать у детей основы бережного отношения к природе; закреплять навык правильного поведения при утилизации бытовых отходов. Расширять знания детей о таких понятиях как: бытовые отходы, вторсырье, сортировка. Воспитывать аккуратность

2. Мастер-класс для детей и родителей «Упаковка – для творчества заготовка» (спортивный тренажер для перешагивания и перепрыгивания «Осьминожек») Создать условия для совместного творчества; на примере показать, как можно использовать ненужные вещи ; продолжать воспитывать аккуратность при выполнении работы.

3. Комплексные занятия (лепка, конструирование; ИЗО и аппликация) «Удивительное рядом»

*изготовление животных из коробок от киндер яиц и пластилина

*Из втулок от туалетной бумаги изготовление деревьев и цветов.

Показать детям возможность преобразования мусора в полезную вещь. Инициировать творческое экспериментирование и поиск идей. Развивать творческое воображение, способность видеть в обычных вещах интересное и необычное.

4. Творческое задание для детей и родителей «вторая жизнь упаковки». Учиться использовать упаковочные отходы вторично, создавая полезные вещи, с помощью творческого задания активизировать детско-родительские отношения.

5. Чтение художественной литературы о бережном отношении к природе, необходимости сохранять чистоту и порядок.

6. Формировать общую картину мира, путем погружения в сказочную ситуацию; развивать литературную речь; воспитывать бережное отношение к природе; приводить к пониманию смысла тех или иных поступков.

7. Итоговое мероприятие: оформление выставки работ воспитанников и их родителей. Подвести итоги работы, подготовить фото и видео отчетность. Провести самоанализ. Рефлексию

8. Постановка экологической сказки с показом в младших группах детского сада. Развитие творческих способностей детей. Пропаганда доброго отношения к природе.

9. Оформление продуктов проекта. Представление результатов проекта родителям и педагогам ДОУ. Распространение опыта проектирования с детьми

Продукты проекта :

1 Оформленный проект.

2. Презентация «Чистота спасет мир»

3. Конспект по проведению занятий и мастер- класса.

4. Фото отчет с выставок и мероприятий по теме проекта.

Продукты детского творчества: Игрушки- самоделки для развития предметно-пространственной среды группы.

Заключение:

Проект в целом получился удачным, интересным и познавательным. Цели и задачи поставленные в начале проекта выполнены. Воплощая свои замыслы и идеи в различных поделках из упаковочного материала, сочетая элементы детской игры с элементами детского творчества, мы оказали влияние на развитие правильного экологического мышления дошкольников, на развитие изобретательности и инициативы.

Результаты проведенной работы над проектом обнадеживают, что большинство семей воспитанников приняли основные правила обращения с бытовыми отходами и будут применять их в жизни, показывая положительный пример своим детям.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Приложения: Презентация, фото отчет, анкета для родителей,.

Библиографический список:

М. А. Ступницкая «Что такое учебный проект, М. ,»Первое сентября».2010 г

Е. Е. Цамуталина, «100 поделок из ненужных вещей» Ярославль, Академия развития, 1999Г.

М. Костюченко «Поделки из бросового материала»,

В. Морозова «Забавные поделки из подручных материалов

Публикации по теме:

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой». Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ЗАЧЕМ НУЖНО, ЧТОБЫ ВОДА БЫЛА ЧИСТОЙ» Программное содержание Дать детям представление о роли воды в природе, о ёё свойствах. Активизировать.

Чудесные превращения из соленого тестаЧудесные превращения из соленого теста Шулепова Ирина Валерьевна Чудесное соленое тесто! Знаете, сколько достоинств у соленого теста? Судите сами! Соленое тесто – один из наиболее.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цель: дать представление детям о роли воды в жизни человека, животных и растений, ее свойствах. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Кукольное представление «Чудесные превращения» «Чудесные превращения»(кукольный спектакль) *Под музыку,напевая и подпрыгивая,выходит Петрушка. Петрушка:Здравствуйте,мои дорогие,маленькие.

НОД по изобразительной деятельности «Чудесные превращения» Программные задачи: -Расширять знание о насекомых. -Воспитывать бережное отношение к ним. -Развивать художественное творчество,фантазию.

Положение конкурса «Чудесные превращения пуговицы» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» ___ «___»___201__г Положение конкурса поделок для детей и родителей «Чудесные.

Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева»Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева» Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе. Мальцева Оксана Актуальность проекта: Дошкольники – прирожденные исследователи.

Спортивное развлечение с детьми младшего возраста «Жила-была Муха» Цель: создавать эмоционально положительное настроение от спортивного развлечения; развивать воображение и психофизические качества. Оборудование.

Самопрезентация воспитателя в стихах «Жила-была девчонка» Заступенькою ступенька – Станет лесенка. Слово к слову ставь Сладенько – Будет песенка, А колечко на колечко – Станет вязочка. Сядь со мною.

Дидактическое пособие «Жила-была корова»Дидактическое пособие «Жила-была корова» Жила-была корова. Хорошо бы так. Но в том-то и беда, что рядом с городским садиком коровы не живут. И современному городскому ребёнку увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Жила-была упаковочка или чудесные превращения»
Опубликовано: 4 августа 2016 в 18:56
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД