Елена Зеленова
Проект по экологическому воспитанию «Жила-была упаковочка или чудесные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28» г Нижний Новгород
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Жила-была упаковочка
или
чудесные превращения»
Выполнил воспитатель
Зеленова Елена Павловна
2016
Краткая аннотация к проекту :
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Жила-была упаковочка или чудесные превращения“» размещена в разделах
По итогам 2012 года Нижегородская область заняла 64 место из 83 возможных в экологическом рейтинге субъектов РФ. На территории региона располагается самый экологически неблагополучный город Дзержинск с многолетними захоронениями химических отходов и входящим в четверку грязнейших мест на планете Игумновский полигон. Одной из проблем общероссийской экологии является повсеместное загрязнение бытовым мусором территорий населенных пунктов так загородных территорий и водоемов. Реальным способом борьбы с мусором является привлечение внимания к проблеме и пропаганда ответственного поведения на природе.
Актуальность темы:
Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Многое зависит от человека. Люди не замечают, как бездумно выбрасывая бытовые отходы, они загрязняют город, страну, планету. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами: -Повышение уровня жизни населения. – Рост производства товаров массового потребления. – Увеличение количества упаковочного материала. Вот об упаковке мы и будет говорить. Что же это такое? Один из видов твердого бытового мусора. Упаковка предназначена для сохранения свойств товара после изготовления, а также придания ему компактности при транспортировке. Является одним из носителей рекламы товара, Оформление упаковкой товара является одним из условий успешной продажи. Различают внешнюю и внутреннюю, единичную и групповую, жёсткую и мягкую, одноразовую и многоразовую упаковки.
Для изготовления её используются различные смягчающие (амортизирующие) материалы, вспомогательные упаковочные средства и материалы.
Примеры упаковки
В порядке убывания прочности:
• Металлическая тара: жестяные и алюминиевые банки.
• Деревянная тара: ящики, транспортные поддоны.
• Пластиковая тара: лотки, блистеры, пластиковая туба.
• Стеклотара: стеклянные бутылки, банки и т. п.
• Картонная упаковка и тара : коробки, пачки, ящики, лотки. Бумажная тара: бумажные пакеты, пакетики-стики.
• Полимерная упаковка : полиэтиленовая плёнка и пакет, пакеты саше.
Каждая семья ежедневно выносит мусор из квартиры и большую долю в нем занимает упаковка. Давайте задумаемся о том, что почти весь упаковочный материал можно использовать вторично. Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Подумайте – возможно из них получится красивая игрушка, украшение для дома, кормушка для птиц или удобное приспособление. Перерабатывая и давая вторую жизнь упаковке, мы поможем сделать планету чище, а нашу жизнь прекраснее.
Цель проекта :
Научить находить применение разным упаковочным материалам после их первичного использования.
Задачи проекта :
1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к экологическим проблемам
2. развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизировать детско-родительские эмоциональные связи.
3. Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных для детского сада вещей, дидактических пособий, игрушек.
5. расширить творческие контакты с родителями воспитанников. Привлечь родителей к участию в жизни ребенка в детском саду
Участники проекта : Воспитанники, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 месяц
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный.
(постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследований, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями).
2этап – Основной
(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Практическая деятельность)
3этап – Заключительный
(обобщение результатов работы в различной форме, анализ, закрепление полученных знаний, вывод).
Подготовительный этап:
1. Сбор информации из книг, интернета по данной теме
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта
5. Проведение опросов с целью выявления экологической компетенции
Основной этап:
1. Презентация для детей. «Чистота спасет мир»
2. Изготовление детьми поделок в рамках комплексных занятий
3. Взаимодействие с родителями направленное на знакомство с проектной деятельностью
4. Творческое задание для детей и родителей «вторая жизнь упаковки
5. Чтение художественной литературы по теме проекта
6. Мастер-класс для детей и родителей «ненужных вещей не бывает»
7. Постановка экологической сказки и показ младшей группе детского сада.
Заключительный этап:
1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ.
2. Создание фото отчета о проделанной работе.
3. Подведение итогов
4. Участие в областном экологическом конкурсе
5. Оформление и презентация проекта
Ожидаемый результат:
1. Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей
2. Сформированы навыки экологической культуры и экологически безопасного поведения детей.
3. Повышение уровня знаний детей и родителей об экологии и охране природы
4. Изготовлены различные поделки из упаковочного материала, для использования в повседневной жизни
5. Привлечены родители к совместной деятельности с детьми и воспитателями в подготовке и реализации проекта.
План реализации проекта :
1. Презентация для детей. «Чистота спасет мир» .Формировать у детей основы бережного отношения к природе; закреплять навык правильного поведения при утилизации бытовых отходов. Расширять знания детей о таких понятиях как: бытовые отходы, вторсырье, сортировка. Воспитывать аккуратность
2. Мастер-класс для детей и родителей «Упаковка – для творчества заготовка» (спортивный тренажер для перешагивания и перепрыгивания «Осьминожек») Создать условия для совместного творчества; на примере показать, как можно использовать ненужные вещи ; продолжать воспитывать аккуратность при выполнении работы.
3. Комплексные занятия (лепка, конструирование; ИЗО и аппликация) «Удивительное рядом»
*изготовление животных из коробок от киндер яиц и пластилина
*Из втулок от туалетной бумаги изготовление деревьев и цветов.
Показать детям возможность преобразования мусора в полезную вещь. Инициировать творческое экспериментирование и поиск идей. Развивать творческое воображение, способность видеть в обычных вещах интересное и необычное.
4. Творческое задание для детей и родителей «вторая жизнь упаковки». Учиться использовать упаковочные отходы вторично, создавая полезные вещи, с помощью творческого задания активизировать детско-родительские отношения.
5. Чтение художественной литературы о бережном отношении к природе, необходимости сохранять чистоту и порядок.
6. Формировать общую картину мира, путем погружения в сказочную ситуацию; развивать литературную речь; воспитывать бережное отношение к природе; приводить к пониманию смысла тех или иных поступков.
7. Итоговое мероприятие: оформление выставки работ воспитанников и их родителей. Подвести итоги работы, подготовить фото и видео отчетность. Провести самоанализ. Рефлексию
8. Постановка экологической сказки с показом в младших группах детского сада. Развитие творческих способностей детей. Пропаганда доброго отношения к природе.
9. Оформление продуктов проекта. Представление результатов проекта родителям и педагогам ДОУ. Распространение опыта проектирования с детьми
Продукты проекта :
1 Оформленный проект.
2. Презентация «Чистота спасет мир»
3. Конспект по проведению занятий и мастер- класса.
4. Фото отчет с выставок и мероприятий по теме проекта.
Продукты детского творчества: Игрушки- самоделки для развития предметно-пространственной среды группы.
Заключение:
Проект в целом получился удачным, интересным и познавательным. Цели и задачи поставленные в начале проекта выполнены. Воплощая свои замыслы и идеи в различных поделках из упаковочного материала, сочетая элементы детской игры с элементами детского творчества, мы оказали влияние на развитие правильного экологического мышления дошкольников, на развитие изобретательности и инициативы.
Результаты проведенной работы над проектом обнадеживают, что большинство семей воспитанников приняли основные правила обращения с бытовыми отходами и будут применять их в жизни, показывая положительный пример своим детям.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Приложения: Презентация, фото отчет, анкета для родителей,.
Библиографический список:
М. А. Ступницкая «Что такое учебный проект?», М. ,»Первое сентября».2010 г
Е. Е. Цамуталина, «100 поделок из ненужных вещей» Ярославль, Академия развития, 1999Г.
М. Костюченко «Поделки из бросового материала»,
В. Морозова «Забавные поделки из подручных материалов