МААМ-картинки

Проект по здоровьесбережению «Быть здоровым — модно»

Олеся Анатольевна Заворина
Проект по здоровьесбережению «Быть здоровым — модно»

Быть здоровым -модно!Актуальность проекта :

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Публикация «Проект по здоровьесбережению „Быть здоровым — модно“» размещена в разделах

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Степень разработанности проблемы.

Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А. И. Антонова, М. В. Антроповой, Н. Г. Быковой, М. В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье. Решением данной проблемы может служить разработка и реализация

проекта «Быть здоровым это модно, в ходе работы которого с

детьми будут организованы мероприятия по формированию ЗОЖ.

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

2. Развивать у детей желание заниматься спортом.

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Предполагаемый результат:

Для детей.

Сформированные навыки Здорового Образа Жизни.

Сформированная гигиеническая культура.

Наличие потребности в Здоровом Образе Жизни, изменение отношения к своему здоровью.

Для родителей.

Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Активное участие в жизнедеятельности группы.

Для педагогов.

Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Участники проекта :

Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.

Тип проекта : информационно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный (январь 2019)

Вид проекта : познавательно - творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта : в группе с детьми.

Ресурсы:

Материально – технические: спортивный инвентарь

Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет ресурсы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I этап – подготовительный

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.

Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни?

Почему продукты бывают полезные и неполезные?

Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

Что сделать, чтобы узнать?

Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

Спросить у родителей.

Пригласить рассказать о спорте инструктора по физической культуре.

1. Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2)

2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

3. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».

4. Чтение и обсуждение произведений по теме.

5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап – Основной

План реализации проекта

1 неделя

Тема: «Неделя вкусной и здоровой пищи».

Цикл занятий и бесед:

«Польза овощей и фруктов»,

«Витамины и здоровье»,

«Уроки правильного питания»

«Полезные вещества – что это?»

НОД «Вкусная здоровая пища»

Презентация «Вредные и полезные продукты».

Рассматривание иллюстраций по теме «Витамины»,

Опыты и эксперименты: «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей, «Что за кока-кола?».

Пальчиковые игры: «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи».

Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде».

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».

Экскурсия на пищеблок детского сада

Изготовление книжек-малышек: «Загадки о продуктах»

Лепка из соленого теста: «Овощи, фрукты - полезные продукты».

Д/ игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», «Съедобное-несъедобное»

Взаимодействие с родителями:

Объявление о начале реализации проекта.

Консультация для родителей: «Здоровое питание - здоровый ребенок»

Подбор фото и видео материалов по теме проекта.

Социум:

Детская библиотека «Азбука здоровья» - познавательный час.

Практический выход: выставка «Овощи, фрукты - полезные продукты» .Мастер класс с родителями «Полезные продукты»

2 неделя

Тема: «Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке!»

Цикл занятий и бесед:

«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»,

«Я и моё здоровье»,

«Здоровое тело»

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

«Правильная осанка»

«Изучи себя»

Презентация: «Я мое тело»

Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). С. Михалков «Прививка», пословицы, загадки.

Изготовление атрибутов к сюжетно -ролевым играм: «Больница», «Аптека»

Д/ игры: «Правильные картинки (как беречь своё сердце)», «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты заболел», «Живое — неживое»

Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.

Составление кроссворда «Физкульт-ура!»

Рассказ инструктора по физической культуре о различных видах гимнастик (пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, су-джок терапии)

Изготовление из пластиковых бутылок спортивного инвентаря (гантелей, пр.).

П/игры с изготовленными атрибутами.

Игры с элементами психогимнастики: «Пишущая машинка», «Четыре стихии», «Пожалуйста» и др.

Взаимодействие с родителями:

Мастер – класс «Су- джок терапия»;

Изготовление спортивного инвентаря в уголок ФИЗО (дорожка здоровья)

Консультация «Пальчиковая гимнастика. Ее роль в формировании техники письма».

Практический выход: Утренняя гимнастика с родителями, папка-передвижка «Су-джок терапия»; командные игры» с детьми соседней группы.

3 неделя

Тема: «Мама, папа, я- спортивная семья!»

Цикл занятий и бесед:

«Откуда берутся болезни»

«Что такое ЗОЖ?»

НОД с применение здоровьесберегающих технологий

«Для чего нужна зарядка»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Рассуждалки»- рассуждения детей о здоровье.

Презентации:

«Виды спорта»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье;

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки.

Д/ игры: «Конструирование тела» - дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их; «Что у нас внутри?»

Рисование «Дети делают зарядку», «Спорт»

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук.

Профилактические гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Оздоровительная ходьба по территории детского сада (ежедневно на прогулке)

П/ игры: «Быстро возьми, быстро положи»; «Лягушки и цапли»; «Кого назвали - тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом».

Встреча с инструктором по физо

Взаимодействие с родителями:

Подготовка к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - дружная семья!»

Составление коллажей «Мы -за здоровый образ жизни

Практический выход: участие семьи Гавровских, Олешкевич в соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья»

III этап – заключительный

1. Тематическая выставка детских рисунков.

2. Изготовление коллажа «Здоровый образ жизни»

3. Развлечение в группе с родителями «Быть здоровым-модно 4. Инсценировка сказки о пользе витаминов «Молодильные яблочки» и стихотворной пьесы «О пользе витаминов» -пропаганда ЗОЖ в других группах.

В результате реализации проекта :

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины, их роли в жизни человека;

• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;

• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.

Дети стали более активны, физически развиты.

Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Мы удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).

1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?.

2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?

- да___,

- нет.

- не знаю

3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?

- недостаток времени;

- низкая зарплата:

- недостаток знаний:

- другие причины (указать).

4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?

-да:

- нет:

- иногда.

5. Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т. д.)

- да;

- нет;

- иногда.

6. Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?

- неудовлетворительное медицинское обслуживание;

- плохое материальное положение в семье;

- неблагоприятные экологические условия;

- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;

- другие причины (указать).

7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении.

Приложение №2

Опросник для детей.

1. Ребята, что такое «здоровье»?

2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

3. Вы с родителями занимаетесь спортом?

4. Знаете ли вы виды спорта?

5. Какой вид спорта ваш любимый?

6. Если бы вы (ты) был (и) спортсменом (а (и,каким видом спорта ты (вы) занимались?

7. Ты (вы) считаешь (ете) нужно заниматься спортом?

8. Быть здоровым – это хорошо? Почему?

Приложение №3

Беседа «Мое здоровье»

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?

А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?

А зачем мыть руки?

А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?

А зачем нам нужен носовой платок?

А что такое микробы?

Какую воду нужно пить?

Дома, вы, соблюдаете режим дня?

Скажите, здоровье нужно человеку?

Приложение №4.

Беседа «Зачем нужны витамины?»

-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

-А для чего нужны витамины?

Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Приложение №5.

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? (ответы детей).

Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.

- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. «Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»

Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Публикации по теме:

Проект «Со спортом дружить — здоровым быть!» Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст.

Конспект родительского собрания «Быть здоровым — стильно, модно» в старшей группе Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Гораций Цели: познакомить с ценностями здорового образа жизни (ЗОЖ); воспитывать.

Проект «Здоровым быть здорово» Название проекта: «Здоровым быть здорово» Адресация проекта: СПб ГБСУСО ДДИ № 1 Руководители проекта: Лебедева Наталья Борисовна, Приходько.

Педагогический проект «Быть здоровым я хочу!» Пояснительная записка. Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и.

Проект «Быть спортивным — быть здоровым» Проект «Быть спортивным – быть здоровым» Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели группы. Основные.

Проект для детей 5–6 лет «Быть здоровым я хочу» Проект: «Быть здоровым я хочу» Тип: образовательный; Вид проекта: познавательно – речевое развитие; Продолжительность: 2 недели; Участники.

Проект «Здоровым быть просто»Проект «Здоровым быть просто» ПРОЕКТ "ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ПРОСТО" Авторы проекта: Корнеева Е. С., Михайлова Н. Н. Актуальность и выявление проблемы Главной актуальной задачей.

Проект «Здоровым быть Здорово!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 32 Проект «Здоровым быть здорово!» Участники: дети 5-6 лет Тип проекта:.

Летний проект «Здоровым быть здорово» Актуальность проекта: Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Формирование здорового образа.

Сценарий спортивного развлечения «Быть здоровым — это модно или как Емеля стал спортсменом» для младшего возрастаСценарий спортивного развлечения «Быть здоровым — это модно или как Емеля стал спортсменом» для младшего возраста Сценарий спортивного развлечения для младшего возраста «Быть здоровым – это модно, или как Емеля стал спортсменом» Под музыку, дети в колонне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Быть здоровым — модно»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 17:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД