Получи документы

Проект по здоровьесбережению дошкольников. Психогимнастика детей средней группы

Ирина Марфицина
Проект по здоровьесбережению дошкольников. Психогимнастика детей средней группы

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Основная цель этого проекта - научить ребенка справляться с жизненными трудностями. Ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием. В ходе рационально-эмоционального воспитания, как и занимаясь психогимнастикой, дети изучают различные эмоции, возможность управлять ими; Это - преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Публикация «Проект по здоровьесбережению дошкольников, Психогимнастика детей средней группы» размещена в разделах

Цели психогимнастики :

• опора на естественные механизмы в развитии ребенка;

• преодоление барьеров в общении, понимании себя и других;

• снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;

• создание возможности для самовыражения;

• развитие словесного языка чувств (называние эмоций ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя).

Общей задачей является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Более конкретной задачей можно назвать корректировку поведения детей в различных проблемных ситуациях (конфликты, споры, обиды). Курс специальных игровых занятий, направлены на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений.

Актуальность проекта : Психологическое здоровье ребенка играет ведущую роль в его развитии. Тревожность у детей дошкольного возраста проявляется в беспокойстве, напряженности, недоверчивости к окружающим, неуверенности в себе. В нашей группе есть дети из неполных семей, дети с задержкой развития речи, воспитанники детского дома. Я надеюсь, что занятия психогимнастикой поможет снизить уровень тревожности в группе, снять барьер стеснительности.

Помимо этого, даже развитые дети из семей с благоприятным психологическим фоном в силу своего возраста не всегда могут выразить свои чувства, эмоции и желания словесно и отсюда возникает непонимание и конфликты со сверстниками. Одной из своих ведущих задач, как воспитателя, я считаю обучение детей разрешать споры и конфликты словами, выводить ребят на диалог. Проблема коммуникации и неумения выразить себя в наше время актуальна не только среди детей, но и взрослых. Поэтому очень важно начинать учить детей находить выход из проблемных жизненных ситуаций и контролировать эмоции уже в дошкольном возрасте.

Продолжительность проекта – годовой.

Характер упражнений – игровой (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста). По количеству участников – групповой.

Участники проекта – воспитатели, дети, родители.

Предполагаемый результаты: снижение уровня тревожности в группе, снятие барьера стеснительности, способность детей выражать свои чувства, эмоции и желания словесно, поиск выхода из проблемных жизненных ситуаций и снижение конфликтных ситуаций в группе.

Этапы проекта

• подготовительный (знакомство с темой, подбор материала);

• основной (исполнение этюдов, игр, упражнений по психогимнастике в режимных моментах и во время непосредственной образовательной деятельности)

Средства для достижения результата: собрана картотека этюдов на расслабление (внутреннее и мышечное, подобраны и проведены игровые упражнения на развитие воображения, на развитие речи – описание эмоций и чувств, проведена консультация для родителей.

Итоги: Некоторые дети стали употреблять в повседневной речи слова – описание чувств и эмоций (мне грустно, это весело и т. д, начали самостоятельно решать конфликты между собой, употреблять слова вежливости (извини, прости, я нечаянно и т. д., появилось проявление эмпатии в группе – если кто-то плачет, ребята могут обнять, погладить, пожалеть. Распознавать эмоции по картинкам ребятам пока трудно, но большинство детей после объяснения и обсуждения картинки, могут изобразить чувство по примеру воспитателя. К сожалению, результаты работы видны не по всем детям из группы, но в ходе работы над проектом я научилась подбирать мини-этюды к режимным моментам и к различным ситуациям, поняла, что психогимнастика – это не только полезно, но и интересно, поэтому лично для меня с окончанием проекта не заканчивается работа с этим направлением

Прикреплённые файлы:

psiho_gfbvh.pptx | 15897,05 Кб
 
Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Мой веселый звонкий мяч» ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ» Подготовила: Акименко Р. Е. воспитатель Воронеж,2018г. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:.

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Проект «Огород на окне» для дошкольников средней группыПроект «Огород на окне» для дошкольников средней группы ктуальность проекта: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Одной из форм познания.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный.

Проект по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш!» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Будь здоров, малыш!» Описание материала: Предлагаем Вашему вниманию.

Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Здоровый дошкольник — успешный школьник» Паспорт проекта: Тема: “Здоровый дошкольник - успешный школьник” Авторы: Дубицкая К. А., Рыбаченко М. А., Ли Н. В., Гоцманова Ю. А Актуальность:.

Проект по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Психогимнастика для детей дошкольного возраста Психогимнастика, по мнению Е. А. Алябьевой, М. И. Чистяковой, представляет собой специальные занятия (этюды, игры, упражнения, направленные.

Сценарий спортивного мероприятия по здоровьесбережению дошкольников «Праздник здоровья» Спортивное мероприятие по здоровьесбережению дошкольников тема: «Праздник здоровья» Возраст участников: 5-7 лет Дата проведения: 03.07.2017.

Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению дошкольников. Психогимнастика детей средней группы
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 00:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД