Татьяна Ясинская
Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп)
▼ Скачать + Заказать документы
«Мое здоровье в моих руках».
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
«Одна из важнейших задач детского сада - писала Н. К. Крупская - привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье. С раннего детства надо выработать привычку у ребят: мыть руки перед едой, есть из отдельной тарелки, ходить чистым, стричь волосы, вытирать ноги, не пить сырой воды, вовремя есть, быть больше на свежем воздухе, заниматься физическими упражнениями»
Публикация «Проект по ЗОЖ „Мое здоровье в моих руках“ средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : Практико-ориентированный, межгрупповой, краткосрочный.
Сроки проведения: 07.11.2016 – 11.11.2016 г.
Участники проекта : Воспитатели, дети средней группы № 3 и старшей группы № 12, родители, инструктор по физкультуре.
Цель проекта : сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечить максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
Задачи проекта :
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания детей и родителей о здоровом образе жизни
Сплотить детей разных возрастных групп, в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей дошкольного возраста.
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – 07.11.2016 г.
Постановка проблемы, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “ Здоровый образ жизни”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами. Разработка конспектов.
Практический – 08.11 – 10.11.2016 г.
08.11. – «Чистота залог здоровья, порядок - прежде всего».
09.11. – «Наши друзья – витамины»
10.11. – «Закалка и спорт - к здоровью ведут»
Аналитический – 11.11.2016 г.
Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта.
Презентация проекта родителям.
Тема дня Работа с детми Работа с родителями
08.11. – «Чистота залог здоровья, порядок - прежде всего».
Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
-Ежедневная профилактическая работа -- (утренняя, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, физминутки, закаливание, босохождение.)
-Беседы: «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «Как нужно ухаживать за собой», «Одевайся по погоде».
-Д. и. : «Твоя гигиена»; «Найди лишний предмет»; «Узнай по описанию».
-С/р. и. : «Поликлиника».
- Чтение худ. лит. : К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая».
-П. и. «Дружные пары»; «Кот и мыши».
-М/п. и. : «У меня есть все»
-Опытно-экспериментальная деятельность «Снег пушистый – грязный или чистый» (взаимодействие детей 3 и 12 группы)
-Папка -передвижка: «Быть здоровым я хочу».
-Индивидуальные беседы с родителями о физических, гигиенических умениях и навыках детей.
09.11. – «Наши друзья – витамины».
Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
-Ежедневная профилактическая работа -- (утренняя, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, физминутки, закаливание, босохождение.)
-Беседы:«Здоровая пища», «Полезные и вредные продукты»;
-Д. и. : «Что где растет»;«Съедобное - не съедобное»;«Аскорбинка и ее друзья»,
-С/р. и. : «Магазин здорового питания».
- Чтение худ. лит. : Зайцева «Расти здоровым»,
-П. и. «Догони меня»; «Пустое место».
-М/п. и. : «Вершки и корешки»
-Викторина «Друзья здоровья» (взаимодействие детей 3 и 12 группы)
-Папка -передвижка:«Роль и значение витаминов»
10.11. – «Закалка и спорт - к здоровью ведут»
Цели дня: Расширение представлений о пользе закаливания.
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей.
-Ежедневная профилактическая работа -- (утренняя, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, физминутки, закаливание, босохождение.)
-Беседы: «Спорт и здоровье», «Что мы знаем о закаливании»
-Д. и. : «Когда это бывает»; «Кому что нужно»
-С/р. и. : «Мы спортсмены».
- Чтение худ. лит. : Загадки о видах спорта.
-П. и. «Поиграй со мной дружок».
(взаимодействие детей 3 и 12 группы)
-Совместный спортивный досуг
«Мы дружная команда» (взаимодействие детей 3 и 12 группы)
- Индивидуальные беседы с родителями о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
11.11. Презентация проекта родителям.
Средняя группа № 3. Спортивный досуг с привлечением родителей «Игры нашего двора»
Старшая группа № 12. Мастер – класс «Школа мяча»