Лучший педагог года

Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»

Юлия Алферьева
Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»

Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по сбережению здоровья детей, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Публикация «Проект по ЗОЖ „Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение к здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т. к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется поведение, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 – 8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней. Это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Цель проекта :

Формирование у детей представления о способах укрепления здоровья человека через выбор полезных и исключение вредных привычек.

Образовательные задачи:

формирование предпосылок к поисковой деятельности детей.

формирование знаний об организме человека, о вредных и полезных привычках, об отрицательном влиянии вредных привычек на организм человека.

Развивающие задачи:

развитие познавательного интереса;

развитие памяти, мышления, активности;

развитие разговорной речи;

развитие умения принимать правильное решение в опасных для жизни ситуациях.

Воспитательные задачи

:

воспитание у детей желания заботиться о собственном здоровье;

воспитание коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия.

Участники проекта :

педагоги и медицинская сестра МБДОУ детского сада №9, дети разновозрастной группы «Г», их родители.

Тип проекта :

групповой, исследовательский.

Продолжительность проекта – один месяц.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап – подготовительный:

выделение актуальности проекта, формулировка его проблемы; постановка цели и принятие задач проекта; планирование деятельности; подбор материально – технического оснащения и литературы.

2 этап – организационный:

распределение обязанностей и ролей; организационные формы работы над проектом, включающие интеграцию образовательных областей, осуществляющуюся в процессе совместной деятельности взрослого с ребёнком и самостоятельной деятельности детей

3 этап – формирующий:

оказание детям практической помощи в формировании у них знаний, умений и навыков по теме проекта.

4 этап – итоговый:

подведение итогов реализации проекта; обобщение опыта работы над проектом; совместное с детьми и родителями оформление альбома «Вредным привычкам – НЕТ»; постановка новой проблемы; перспективы развития.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА :

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ:

Компьютер; фотоаппарат; стенды, плакаты серии «Строение организма человека»; материалы для исследовательской деятельности; материалы для художественной деятельности детей; оборудование медицинского кабинета; оборудование игровых уголков «Больница» и «Аптека»; иллюстрации, фотографии здорового образа жизни.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ:

1. Морозова И. А., Пушкарёва М. А. «Ознакомление с окружающим миром» - «Мозаика-синтез», 2007;

2. Журавлёва Л. С. «Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром» - «Мозаика-синтез», 2006;

3. Черемашенцева О. Е. «Основы безопасного поведения дошкольников» - 2008;

4. Петрова Т. Э. «Проблемы формирования здорового образа жизни молодёжи»;

5. Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков «Книга о здоровом образе жизни».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ:

Познавательное развитие:

НОД: «Полезные и вредные привычки»; «Наши помощники – органы чувств»; «Мы должны беречь свои глаза и уши».

Режимные моменты: Беседы: «Скелет человека»; «Мышечная система человека»; «Полезная и вредная еда»; «Путешествие пирожка»; «Как вреден дым от сигарет.

Самостоятельная деятельность детей: Дидактические игры: «Вредно - полезно», «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО».

Взаимодействие с родителями: Консультации: «Иммунитет и способы его укрепления»; «Здоровый образ жизни формируется в семье».

Речевое развитие:

НОД: «Путешествие пирожка»; «Как вреден дым от сигарет.

Режимные моменты: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Кутафин «Вовкина победа»; А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»; Как Маша поссорилась с подушкой». Заучивание пословиц, поговорок о ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей: Дидактические игры: «Вредно - полезно», «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО».

Взаимодействие с родителями: Чтение дома детям художественной литературы по совету воспитателей.

Художественно – эстетическое развитие:

НОД: Рисование на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

Режимные моменты: Рисование на тему полезных и вредных привычек.

Самостоятельная деятельность детей: Игры - драматизации (инсценировка отрывков) по произведениям К. Чуковского.

Взаимодействие с родителями: Совместное с детьми и родителями создание альбома художественных работ «Вредным привычкам – НЕТ

Социально – коммуникативное развитие:

Режимные моменты: Решение с детьми провокационных вопросов, проблемных ситуаций: «А как бы поступил ты?»; «Почему так произошло?» и др.

Самостоятельная деятельность детей: Сюжетные игры: «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Семья», «Шофёры». Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о ЗОЖ.

Взаимодействие с родителями: Информационные файлы: «Здоровый образ жизни семьи»; «Высказывания о здоровье». Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка; о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и др. Акция «Вредным привычкам – НЕТ. Акция «Посади дерево». Флешмоб с родителями.

Физическое развитие:

НОД по физическому развитию на воздухе и в зале. Дыхательная гимнастика на всех НОД по физическому развитию.

Физкультминутки; пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастики; гимнастика для глаз на занятиях по разным видам детской деятельности.

Самостоятельная деятельность детей: Подвижные, спортивные игры и упражнения детей с оборудованием физкультурного уголка.

Взаимодействие с родителями: Флешмоб с родителями.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Целостное, активное отношение детей к своему здоровью.

Соблюдение детьми правил ЗОЖ.

Способность принимать правильное решение в ситуации выбора.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Компьютерная презентация на тему: «Полезные и вредные

привычки людей».

Совместное с детьми и их родителями создание альбома

художественных работ на тему: «Вредным привычкам – НЕТ!

ФОТОАЛЬБОМ:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки» Консультация для родителей Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно.

НОД по ФЦКМ «Полезные и вредные привычки» в средней группе Задачи : Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять.

Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты»Исследовательский проект «Полезные и вредные продукты» Тип проекта: информационно-исследовательский Срок: 2 недели Участники: воспитанники подготовительной группы, родители,воспитатели Цель.

Конспект беседы «Вредные привычки» Цель: воспитывать у детей отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. Ход беседы Воспитатель: Я очень.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Полезные и вредные привычки» для детей старшей группы Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области Цель: Расширять.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол Конспект НОД «Полезные и вредные.

Конспект занятия «Вредные привычки» для воспитанников СРЦ для несовершеннолетних ОГКУ СО СРЦ для несовершеннолетних п. Лесогорска занятие «О вредных привычках» Подготовил воспитатель 1 реаб гр. Юдина Т. В.

Конспект родительского собрания «Ребенок и вредные привычки родителей» Тема родительского собрания: «Ребенок и вредные привычки родителей» воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад №147» г. Рязань : Гребенщикова.

Консультация «Вредные привычки детей» Почему возникает вредная привычка Получает радость от процесса. Распространенная вредная привычка среди дошкольников – сосание пальца. Радость.

Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться» На протяжении раннего и дошкольного возраста ребенок через общение с окружающими его людьми (взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 12:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД