МААМ-картинки

Проект «Почему хрустит снег»

Лидия Штрек
Проект «Почему хрустит снег»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кормиловский детский сад №2 «Солнышко»

ПРОЕКТ

«Почему хрустит снег»

Выполнили: Алексеев Мирон

Алексеева Светлана Степановна, мама

Штрек Лидия Андреевна, воспитатель

Содержание

Введение…. …2

Глава I. Описание объекта исследования… 2

Глава II. Описание методики исследования и методов исследования…. 3

Глава III. Обсуждение результатов и выводы…. 5

Выводы…. …6

Заключение… .….7

Литература….. 8

Введение

Публикация «Проект „Почему хрустит снег“» размещена в разделах

На занятиях окружающего мира мы изучали тему «Зима в природе». Наблюдали на прогулках за снегом, и мне стало интересно почему снег хрустит. Что создает этот звук? Я взял в руки снег и надавил, издается хруст. Этот же звук возникает при ходьбе по снегу. Когда на улице было теплее, и скрипа такого не было слышно. А когда на улице очень холодно, и снег скрипит сильнее. И я решил больше узнать о том, почему хрустит снег и рассказать об этом своим друзьям.

Тема моей работы «Почему хрустит снег

Глава I. Описание объекта исследования

Актуальность темы.

Снежинка – это снежный или ледяной кристалл, чаще всего в форме шестилучевых по концам звездочек или шестиугольных пластинок.

Цель работы: Выяснить, как возникает хруст снега, и какой снег скрипит сильнее, при какой температуре?

Задачи: 1. Изучить литературу.

2. Изучить процесс образования «снежинок».

3. Изучить состав снега.

4. Объяснить причины возникновения скрипа снега.

5. Сделать выводы по исследованию.

Объект исследования: свойство снега.

Предмет исследования: снежинка.

Гипотеза: 1. Возможно, под снегом лежит лёд и трескается, издавая звук.

2. Снег пушистый, и при надавливании снег издает скрип.

Методы: изучение литературы и других источников информации, анализ информации, наблюдение, анкетирование, описание, обобщение.

Значимость и практическая ценность работы: дошкольники узнают о возникновении природных образований, получат первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. У детей сформируется интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Ожидаемый результат:

Сроки выполнения работы: апрель 2024 года.

Глава II. Описание методики исследования и методов исследования.

После изучения литературы мы узнали о том, что Снежинка — одно из самых прекрасных созданий природы. Нам бы пришлось немало потрудиться, чтобы создать форму, сравнимую по красоте с формой снежинки.

Когда-то люди считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время года проливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но ученые доказали, что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара. Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками. Именно такая звездочка и легла тебе на ладошку. В разные дни снег падает по-разному. Какие снежинки будут падать на землю именно сегодня, зависит от погоды. Я замечал, как медленно кружится снег, если день безветренный и морозный, снежинки получаются крупными с заметным блеском. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветер заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль. А еще бывает снег, похожий на крупу или на кусочки ваты. Такое происходит, если мороз слабый или его совсем нет.

Мы знаем, что образование снежинки – определённый процесс. При замерзании воды образуются кристаллы. Это значит, что молекулы выстраиваются особым порядком, образуя геометрическую форму, что и называют «кристаллом». Таким образом, образующиеся кристаллы при разрушении могут создавать определенные звуки.

Анкетирование

Чтобы выяснить, почему хрустит снег, мы решили провести опрос сотрудников детского сада и родителей.

В анкетировании приняли участие более 50 человек. Участниками анкетирования были предложены следующие вопросы:

Вопросы анкеты:

1. «Что вы знаете о звуке снега

2. «Что такое снег

3. «Снежинки- это замерзшие капельки воды или ледяные кристаллы?»

Вывод: Выслушав все ответы, они были разными, например, говорили

- снег – замерзшая вода

- снежинки – это капельки воды которые при холодной температуре превращаются в маленькие льдинки.

Ответы были все разные, и не совсем понятно. Поэтому решили, опять вернуться к поиску информации в интернете.

Глава III. Обсуждение результатов и выводы.

После изучения информации сделали вывод, и

После изучения теории, приступили к практической работе.

Опыт № 1 : «Мыльный пузырь»

В морозный день, сделав мыльный раствор и трубочки, мы отправились на прогулку. Надувая мыльные пузыри, мы не спешили с ними прощаться. Пузыри оставались на трубочках. Через некоторое время мы стали замечать, что пузыри покрываются морозными узорами и превращаются в кристаллические шары. Они очень хрупкие! Ломаясь, они создают характерный звук, похожий на хруст снега в морозную погоду.

Опыт № 2: «Хрустящая пленка»

На поднос мы набрызгали немного холодной воды и оставили на морозном воздухе. Через некоторое время мы обнаружили, что капли воды превратились в крупинки и мелкие кристаллики льда. При нажатии на эту пленку мы слышали характерный хруст.

Опыт №3 «Сугроб из бумаги»

Для исследования хруста снега, мы изготовили модель снега из бумаги. Нарезали бумагу на мелкие кусочки - «снежинки». Насыпали их на стол и ладошкой надавливали с детьми на этот «сугроб». Раздался хруст. Как возник этот звук?

Когда мы с детьми сминали «снежинки», каждая из них шуршит и потрескивает. Тоже самое происходит со снегом. Снег под ногами хрустит.

Опыт № 4 : «Таблица наблюдения»

Дни 20.12 10.01 18.01. 15.02 25.02 1.03

t

воздуха

-30 -35 -28 -18 -15 -5

Скрип

*** *** *** ** ** *

*- скрип снега

___ скрип сильнее

___ скрип сильный

___самый сильный скрип

.

Выводы.

Проделанной работой можно гордиться. Мы узнали: Ознакомившись с литературой, наблюдая и проделав опыты, мы сделали следующие выводы:

Наши опыты, наблюдения и сведения из литературы о хрусте снега совпадают.

В результате проведенных опытов и наблюдений подтвердилось, что снег пушистый и при надавливании снег издает хруст.

Основной причиной хруста снега считается именно ломанье кристалликов.

Мы с друзьями хотели бы понаблюдать за снегом весной.

Заключение

Наблюдая за тем, как хрустит снег, изучив литературу про снег, я сделал выводы:

- Снег-это замерзшая вода

- хруст снега зависит от температуры воздуха

В ходе работы над проектом, мною установлено, что моим друзьям тоже было интересно узнать, почему снег хрустит. Свое исследование я показал в группе на занятии окружающего мира. Ребятам понравилось мое выступление, они заинтересовались этой темой.

Мы убедились, что снег – это твердое состояние воды, выяснили, что громкость хруста снега зависит от температуры воздуха. Работая над этим проектом, я узнал много нового, научился ставить опыты и делать из них выводы, проводя наблюдение.

Литература

1. Екатерина Степаненко «Книга холода, льда и снега»

2. Кеннет Либбрехт «Снежинки. Тайная красота зимней природы»

3. Ольга Дворнякова «Книжки про снежинки»

Публикации по теме:

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Почему снег скрипит» Представьте себе кусочек ваты размером с яблоко – вот он лежит на ладони. Вы с лёгкостью можете сжать его, и та же самая вата займёт гораздо.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему хрустит снег»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 14:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД