Ирина Комлева
Проект «Почему лук горький, но полезный?»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был проведен проект. Проект был краткосрочный.
Социальные партнё ры: дети, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Почему лук горький, но полезный?“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Актуальность: В зимнюю пору в организме не хватает витаминов. Их можно получить, благодаря выращиванию лука. Огород на подоконнике в деском саду – занятие интересное и очень полезное. В ходе создания огорода на окне, а именно – выращивание лука, у детей развивается память, речь, воображение, мышление, идет обобщение представлений, что для роста необходимы свет, тепло, влага, а также развиваются познавательные и творческие способности детей.
Проблема: Дети не обладают достаточным уровнем знаний о полезном свойстве лука.
Цель: Сформировать знания детей о пользе лука, вызвать познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи проекта :
Образовательные:
- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения
- расширить знания о полезных свойствах лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло) .
Развивающие:
- развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе;
- способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;
- прививать ответственность за выращиваемое растение;
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к результатам своего труда;
- воспитание дружеских отношений в ходе трудовой деятельности при ухаживании за луком;
Предполагаемые результаты:
1. Дети узнают о полезных свойствах лука;
2. Получат представления как лук сажают и ухаживают за ним;
3. Познакомятся с произведением Джани Родари «Чиполино»;
4. Познакомятся загадками, пословицами и поговорками про лук.
I этап Подготовительный этап:
Сбор информации, поиск связей (родители, Интернет, энциклопедии)
- постановка целей и задач;
- подбор методической литературы;
- подбор иллюстрационного материала;
-подбор дидактических и развивающих игр;
- подготовка места и оборудования;
- подготовка почвы;
- сбор семян луковиц;
II этап Исследовательский
-посадка луковиц;
- ведение календаря наблюдений за ростом лука;
- чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма о Чипполино;
- проведение НОД (лепка, аппликация, рисование, музыкальное);
- беседы с детьми;
-дидактические и развивающие игры ;
- оформление папок- передвижек «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»
- проведение развлечения «Чиполино в гостях у ребят»;
-домашнее задание на составление книг по теме «Почему лук горький, но полезный?»;
III этап – заключительный
- выставка книг, сделанных родителями с детьми;
- оформление газеты «Самые вкусные рецепты с луком»;
- анализ и обобщение результатов, полученных в ходе исследовательской деятельности детей;
- оформление проекта;
-проведение итогового занятия «Званный обед»
Девиз проекта :
Средь овощей, ведь лук не ноль,
Он выгоняет хворь и боль!
Результат проекта
-у детей закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, расширились знания о полезных свойствах лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
- дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
- узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека;
- познакомились с разными условиями содержания лука;
- научились сравнивать, анализировать, делать выводы;
- у детей расширился кругозор и мыслительная деятельность;
Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы.