МААМ-картинки

Проект «Почему падают звёзды?»

Дарина Зимина
Проект «Почему падают звёзды?»

Почему падают звёзды?

Введение

Я выбрала специальность воспитателя детского сада. При выборе этой специальности я знала,что с детишками разного дошкольного возраста будет не очень легко. А всё, потому что с каждым годом дети растут и становятся более любознательными и познавательными. Они задают много различных вопросов, а самое главное они хотят знать все и найти ответы на свои, порой даже глупы вопросы. Иногда их вопросы для нас очень сложны и мы сами не знаем ответа на них. Но прочитав информацию в Интернете, мы потом долго думаем,как донести ее до этих маленьких детей. Ведь научные слова они еще не понимают,т. к они звучат для них очень трудными и непонятными. Значит, в будущем мы должны уметь общаться понимающим для них языком,знать ответы на любые вопросы,которые будут задавать нам дети. Поэтому в этом проекте я хочу дать ответ на один из вопросов любознательных детей «Почему падают звёзды».

Публикация «Проект „Почему падают звёзды?“» размещена в разделах

Целью работы: является изучение литературы о звездах.

Задачи:

1. Изучение информации о звездах

2. Наблюдение звёзд

3. Провести анкету среди детей и узнать знают ли они что-нибудь о звездах

4. Провести мероприятия с родителями и детьми

5. Подготовка памяток для каждого родителя, как отвечать на подобные вопросы

Объект исследования: небесное тело – звезда.

Предмет исследования: звёзды.

Гипотеза исследования: если я изучу информацию о звёздах, то я смогу рассказать детям, что это такое, и почему они падают.

Методы исследования: беседы со взрослыми, изучение литературы, наблюдение за ночным небом, проведение эксперементов, анализ полученных данных.

Основная часть

1. Организация проекта

1.1 Что такое звезды?

1.2 Для чего нужны звезды? Из чего они состоят?

1.3 Что говорят ученые про падение звезд?

1.4 План реализации

2. Практическая часть: работа со всеми участниками проекта

1. Организация проекта

1.1 Что такое звёзды

Звезда — небесное тело, в котором происходят, происходили или будут происходить ядерные реакции.

• Одного взгляда на ночное небо достаточно, чтобы увидеть сразу тысячи ярких звезд. В некотором смысле они стали обыденным явлением, потому что появляются каждую ночь и не выступают чем-то уникальным или исключительным. Поэтому люди не особо беспокоятся об этих объектах. Но не думайте, что с ними все так просто.

• При обычном наблюдении все они кажутся белыми. На самом деле, они бывают разных цветов: синий, желтый, красный, коричный, оранжевый. Причем в каждом цвете есть несколько разновидностей и способов классификации (гиганты, карлики и т. д.).

• Звезды находятся от нас на очень больших расстояниях, поэтому кажутся нам такими маленькими. В реальности большинство видимых на небе звезд по массе и объему намного больше, чем наше Солнце

• Человек с хорошим зрением может рассмотреть на небе около 3 000 звезд, общее же их количество во Вселенной, скорее всего, бесконечно. Звезды в космосе сгруппированы в огромные скопления – галактики, имеющие форму спирали с двумя или несколькими рукавами.

1.2. Для чего нужны звезды? Из чего они состоят?

1)Звёзды – преобладающие во Вселенной небесные тела. Они генерируют световую и тепловую энергию, которая в виде излучения распространяется в космосе. Центр нашей звездной системы, Солнце, является источником жизни и тепла для нашей Земли. Вполне возможно, что у многих звезд нашей и других Галактик тоже имеются планеты, на которых зародилась и развивается жизнь. Это становится возможным только благодаря термоядерным процессам, происходящим внутри звезд. Если бы Солнце вдруг погасло или исчезло, вся жизнь на Земле погибла бы от холода в течение двух-трех недель.

2)Любая звезда, которую мы видим на ночном небе, представляет собой раскаленный газовый шар огромной массы и величины. Невероятно большая масса приводит к тому, что на газ действуют чудовищной силы гравитационные поля, под действием которых он сжимается.

• В центре звезды, который называется ядром, сила сжатия запускает термоядерный процесс, который сопровождается выделением огромного количества энергии. При этом на поверхности температура составляет несколько тысяч или десятков тысяч градусов Кельвина, а внутри она исчисляется миллионами градусов.

• Газ, из которого состоят звезды – это водород, в ходе термоядерной реакции преобразуемый в гелий и другие химические элементы. Молодые звезды, жизненный цикл которых начался относительно недавно, содержат совсем немного гелия в своем составе.

• Кроме того, в составе газа и плазмы может присутствовать небольшое количество металлов, которые оказывают существенное влияние на скорость протекающих в ядре процессов синтеза. Чем старше звезда, тем больше в ее составе химических элементов, масса ядра которых превышает массу водорода и гелия.

1.3. Что говорят ученые про падение звезд?

• Космическое пространство кажется пустым, но там встречаются газ, пыль и небольшие осколки камня и льда. Крошечные куски горной породы или льда, называются метеориты. Они могли образоваться во время образования Солнечной системы 4,6 миллиарда лет назад. Или, может быть, они были частью хвоста кометы, которая пролетала мимо Солнца. Камни и астероиды могут сталкиваться друг с другом в пространстве, в результате образуются метеоритный мусор. Кто знает, как долго летает такой маленький объект вокруг Солнца, пока его путь не пересечется с Землей.

• Когда такой осколок попадает в земную атмосферу, он сгорает, оставив крошечный след в небе. Этот след - падающая звезда, или метеор. Размер его зависит от скорости объекта, угла вхождения в атмосферу и массы. Крупнейшие объекты могут оставить светящийся след в небе, который виден несколько секунд.

• Хотя падающие звезды можно увидеть в любую ночь, есть определенные периоды, когда вероятность их появления выше. Это те случаи, когда орбита Земли попадает в хвост древней кометы. Метеорный поток предсказуем, так как мы проходим через участок хвоста кометы ежегодно. Известны метеорные потоки в августе (Персеиды) и ноябре (Леониды).

• Итак, помните, что когда вы наблюдаете за падающими звездами, вы видите метеоры: крошечные осколки камня и льда, которые сгорают в атмосфере нашей планеты.

1.4. План реализации

Формы и методы работы с детьми:

• наблюдения в природе;

• экскурсии в природу;

• целевые прогулки;

• КВН, викторина, «Поле чудес»;

• познавательные вечера;

• решение ситуативных задач;

• чтение художественной литературы;

• ситуации морального выбора;

• детские проекты;

• обсуждение и проигрывание ситуаций;

• выставки и экспозиции;

• развлечения, досуги, праздники;

звёздные игры

• сказки;

• инсценировки, театрализации.

Формы и методы работы с родителями:

• взросло-детские проекты;

• КВН, викторина;

• изготовление поделок, рисунков;

• участие в конкурсах;

• участие в совместных развлечениях, досугах, праздниках;

• фотовыставки;

2. Практическая часть: работа со всеми участниками проект

1)Показать звёздное небо

2)Рассказать, как выглядит звезда, и попытаться объяснить, как она падает.

3)Спросить поняли ли они что такое звёзды

4) Провести конкурс рисунков

5)Сделать своими руками поделку (в котором были задействованы и родители детей)

6)Провести мероприятие с детьми и их родителями (сценарий, конкурс, загадки, игры)

Вывод: Звёзды, которые мы постоянно видим по ночам. Ведь они притягивают наше внимание особым, завораживающим сиянием. Наши предки полагали, что они могут влиять на нашу судьбу и на наше будущее. Но узнать, правда, это или нет, нужно очень сильно постараться.

Мы неслучайно захотели разработать такой проект. Наша специальность - Дошкольное образование и так как я буду в будущем работать педагогом в детском саду, то мне очень захотелось сделать проект, касающийся именно детей дошкольного возраста. Они достаточно часто задают такие оригинальные вопросы, поэтому этот проект поможет дать ответ на вопрос: Почему падают звезды? другим педагогам в дошкольном образовании.

Литература:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0

https://v-kosmose.com/zvezdyi-vselennoi/interesnyie-faktyi/

https://allforchildren.ru/why/why8.php

https://thequestion.ru/questions/28928/pochemu-padayut-zvezdy-i-kuda-oni-padayut

https://spacegid.com/pochemu-padayut-zvezdyi-s-neba.html

https://mamsila.ru/feed/1879

https://xn---8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/node/1153

Прикреплённые файлы:

zimina_4v1cc.pptx | 3594,62 Кб
 
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу» Детский исследовательский проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу» Участники проекта : ребенок, родители,воспитатель. Тип проекта.

Детский познавательный проект «Почему трава зелёная?» Детский познавательный проект «Почему трава зелёная?» Введение Множество растений окружает нас, и все они зеленые. Зеленая трава, зеленые.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печатание листьями) в средней группе «Падают, падают листья»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печатание листьями) в средней группе «Падают, падают листья» МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печатание листьями) в средней группе «Падают, падают.

Музыкально-литературная композиция «Звёзды Победы»Музыкально-литературная композиция «Звёзды Победы» Музыкально – литературная композиция «Звёзды Победы» Задачи: - Закрепить представление детей о празднике - День Победы; - Способствовать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего развития «Падают, падают листья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего развития «Падают, падают листья» Задачи: систематизировать знания детей о природном явлении - листопад. Обеспечить развития умения отщипывать от большого куска пластилина.

Занятие с почемучками «А почему падают листья?»Занятие с почемучками «А почему падают листья?» Не вольно задаешь себе вопрос - А почему опадают листья.? Ведь именно листья нужны растениям, деревьям, чтоб получать сахарозу, которая.

Проект для подготовительной группы «Почему глаза не мерзнут зимой?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детская сад «Звёздочка» Проект «Почему глаза не мерзнут зимой?».

Проект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему радуга разноцветная» ПРОЕКТ УРОКА на тему: «Почему радуга разноцветная?» (Окружающий мир 1 класс) Подготовил: учитель начальных классов Головина Татьяна.

Сценарий выпускного утренника «Звёзды-2018» ЗВЁЗДЫ – 2018 Праздничный утренник, посвящённый выпуску детей в школу. В зал под музыку заходят ведущие-воспитатели. 1. Торжественно - красиво.

Экологический проект «Почему у зайца длинные уши» Тип: краткосрочный, исследовательский, тематический. Педагогические цели: приблизить родителей к проблемам воспитания и развития детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему падают звёзды?»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 20:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД