Получи документы

Проект поддержки детской инициативы в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Проект поддержки детской инициативы в первой младшей группе «В гостях у сказки»

МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе

Проект поддержки детской инициативы в 1 младшей группе

«В гостях у сказки»

Составитель:

воспитатель 1младшей группы

Ануфарьян К. С

2016 – 2017 учебный год

Вид проекта : творческо - игровой.

Продолжительность проекта :

краткосрочный

Участники проекта :

Дети, родители, педагоги

Публикация «Проект поддержки детской инициативы в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

Содержание работы с дошкольниками направлено на:

- обучение детей правильно формулировать вопросы. ;

- формирование умения ориентироваться в окружающем мире;

- активизацию познавательного интереса;

- развитие монологической речи.

Учитывая, что социальный опыт детей 3(4)-го года жизни и опыт проектирования еще не велик, основная работа по активизации проектной деятельности ребенка проводится на тематических прогулках, беседах, играх, объединенных одной темой.

Актуальность темы:

Внутреннее побуждение к новым действиям, вовлечение окружающих людей в эту деятельность, принятие руководящей роли. Для детей дошкольного возраста характерна безответственная инициатива. Задача педагога - направить детскую инициативу в продуктивное русло и превратить ее в инициативу человека, у которого есть цели, есть свой максимум жизни, есть свое направление, продумано, кто и как будет доделывать и довершать дело.

-Игра обладает мощными развивающими характеристиками.

- Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.

-Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки.

-В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.

-С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии.

-Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения.

- Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет и культуре мира.

-Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности.

-Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения.

-Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности.

-В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач.

-Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры.

- В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

- В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Цель проекта :

Создание условий для проявления детской инициативы в речевой театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

5. Побуждать детей к речевым высказываниям.

6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОО.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

2. У детей повысится речевая активность, научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать характер своего героя.

3. У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

4. К реализации проекта будут привлечены родители, что будет способствовать совместному творчеству родителей и детей.

Предварительная работа:

1. Ежедневно использовать в работе с детьми дидактические, речевые игры, отгадывание загадок, применять пословицы и поговорки, образные выражения;

2. ежедневное чтение детям детской литературы;

3. поддерживать стремление ребёнка рассказать о личном опыте, поделиться своими впечатлениями.

Условия реализации проекта :

В групповой комнате имеется в наличии:

1. Разнообразный дидактический материал для развития речи, картины предметные и сюжетные, раскраски, детские рисунки;

2. Альбомы с детскими фотографиями, отображающими различные события из жизни детей;

3. Книжный уголок с богатым подбором детской литературы, а также познавательно-образовательной детской литературы.

Сотрудничество с семьё й:

Повышение компетентности родителей в развитии интеллектуальных способностей детей 1 младшей группы через :

-индивидуальные консультации,

-семинары-практикумы,

-беседы, мастер-классы,

-родительские собрания.

Продукт проектной деятельности :

- фотоматериал;

- разработка методических рекомендаций;

- презентация проекта.

Формы и средства реализации проекта :

-самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссёрские и театрализованные игры;

-развивающие и логические игры и упражнения;

-дежурство;

-музыкальные игры и импровизации;

-самостоятельная изобразительная деятельность;

-самостоятельная деятельность в книжном уголке;

-ритуал празднования дня рождения;

-игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;

-чтение и обсуждение художественной литературы;

-создание педагогических ситуаций;

-рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;

-продуктивная деятельность;

-слушание и обсуждение народной, детской музыки;

-игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен (логоритмика);

- комплексные игровые занятия по всем образовательным областям

-мероприятия групповые, общесадовые:

-тематические досуги, праздники, театрализованные представления.

План реализации проекта :

Формирование целостной картины мира

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»

Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Беседа о жизни лесных зверей.

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца.

Игра-занятие:

Сказка «Теремок»

Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз.

Художественная литература

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

Чтение сказки «Колобок» с показом настольного театра.

Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки

«Петушок-петушок»

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Репка».

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении

Дидактические игры

«Чудесный мешочек» «Овощи»

Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?»

Цель: Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»

Цель: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка «Тарелки для медведей»

Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.

Рисование цветными карандашами «Дорожка для Колобка»

Цель: Учить детей правильно держать карандаши, проводить прямые и извилистые линии.

Лепка: «Золотое яичко Курочки рябы».

Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек,скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

Физическая культура

Подвижные игры:

«У медведя во бору»,

«Зайчики»

Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

«Волк-волчок»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Собачка Жучка».

Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

«Раз, два, три - колобка догони!»

Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

"Зайка серенький сидит".

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

«Догони зайчика».

Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

«Где курочка спрятала яичко?».

Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

«Вышла курочка гулять»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика

«Жили-были зайчики»,

«Зайка строит дом»

Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.

Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Развлечение «Полянка сказок».

Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к русским народным сказкам. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям.

Участие родителей

Родительское собрание «Игра в жизни ребёнка»

Цель: актуализировать значение игровой деятельности в развитие ребенка дошкольного возраста.

Выставка работ родителей на тему: «В гостях у сказки»

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.

Публикации по теме:

Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы Существенные изменения в системе дошкольного образования и принятие новых нормативно-правовых документов федерального уровня вносят значительные.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Групповой сбор «круг» как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности Несмотря на свой, более столетний, возраст, технология саморазвития ребенка в предметно – развивающей среде М. Монтессори является актуальной,.

Из опыта работы «Способы и направления поддержки детской инициативы в практике работы подготовительной группы» Выступление на педагогическом совете «Педагогические условия создания проблемных ситуаций в совместной деятельности педагога и ребёнка».

Консультация для воспитателей на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС» Презентация на тему "Создание условий для поддержки детской инициативы в соответствии с ФГОС" (На раннем возрасте) (Слайд 2) В Конституции.

О роли совместной деятельности детей и взрослых как способе поддержки детской инициативы и позитивной социализации в ДОУ Глазырина Екатерина Андреевна учитель-логопед высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования Решетникова Галина.

Проект тематической недели в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект тематической недели «В гостях у сказки» 1 младшая группа «Одуванчики» Воспитатели: Козловская И. А., Кушлеева Е. Б. Цель: создание.

Развлечение в первой младшей группе «В гостях у сказки» Задачи: - вызвать у детей эмоциональный отклик на представление; - побуждать интерес к театрализованной игре; - познакомить детей с русским.

Режиссёрская игра как средство нравственного воспитания, поддержки детской инициативы и творчества Аннотация Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество.

Способы и направления поддержки детской инициативы С 1 января 2014 г. вступил в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В ФГОС выделены основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект поддержки детской инициативы в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 19:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД