Папки-передвижки

Проект подготовительной группы «Береза-символ России»

Ольга Ходченко
Проект подготовительной группы «Береза-символ России»

МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Воспитатель Ходченко О. А.

Название проекта : «Берёза-символ России»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта : учебный год

Участники проекта : Дети подготовительной группы №2

Педагоги группы

Родители

Музыкальный руководитель

1 этап

Цель проекта :

1. Познакомить детей с берёзой - как символом России. Развитие патриотических качеств.

Публикация «Проект подготовительной группы „Береза-символ России“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с русскими традициями, связанными с берёзой.

3. Воспитать в детях бережное отношение к природе и способствовать чувствовать её красоту.

4. Воспитать любовь к Родине.

Задачи проекта :

1. Продолжать работу с детьми по нравственному воспитанию.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать за объектом.

3. Развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.

4. Расширять и пополнять словарный запас детей.

5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

2 этап

Разработка проекта :

1. Была подобрана методическая художественная литература по данной теме.

2. Была создана развивающая среда: подобрали материал, игрушки, атрибуты для театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал.

3. Обратились за помощью к музыкальному руководителю.

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

5. Оформить выставку рисунков «Берёза- символ России.

6. Продолжать работу по теме: «Знакомство с народной культурой- «берёза».

Цель:1. Дать знания о символе славянского культа России- берёзе.

2. Познакомить детей с обычаями и обрядами, связанными с берёзой.

3. Приобщить детей к русской народной культуре.

4. Воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.

3 этап

Формы работы:

Игровая деятельность:

-- Сюжетно– ролевая игра: «Семья», «У бабушки в гостях», «Путешествие в лес».

-- Дидактическая игра: «Угадай, с какого дерева листок», «Найди дерево по описанию», «Собери целое дерево», «Что берёза даёт», «Такой листок лети ко мне».

-- Проблемно- игровые ситуации : «Я пойду берёзку заломаю», «За берёзовым соком».

-- Подвижная игра : «Раз,два,три- к берёзке беги», «Карлики –великаны», «Такой листок лети ко мне».

-- Хоровод : «Во поле берёзка стояла».

Познание:

-- НОД: «Русская береза- символ Родины моей»

-- «Наблюдение на прогулке за березой –«Встреча с русской красавицей»

-- Легенды, мифы о березе- «Русская душа березы»

-- Лекарственные свойства березы- «Домашний доктор»

-- Рассматривание картин известных художников «Береза»

-- Загадки о березе.

-- Стихи о березе.

-- Приметы, пословицы, поговорки о березе.

Развитие речи:

Коммуникация:

-- Творческое рассказывание «Где растет береза».

-- Разучивание пословиц и поговорок о березе.

-- Общение: «Что я знаю о березе».

Чтение художественной литературы:

-- Подбор и выставка художественной литературы о березе.

-- А. Фет «Печальная Береза»- чтение стихотворения.

-- С. Есенин «Белая береза»- заучивание стихотворения.

-- Загадывание загадок, чтение пословиц,поговорок, примет о березе.

Экспериментирование:

-- Изготовление гербария.

-- Рассматривание бересты под лупой.

-- Создание панно «Циклический ряд листьев».

-- Опыт «Вода в жизни растений».

-- Ведение «дневника наблюдений».

Продуктивная деятельность:

-- Аппликация: «Осенняя фантазия».

-- Конструирование: «Березовая роща».

-- Барельеф: «Лист березы».

-- Рисование «Деревья в лесу».

Музыкальная деятельность:

-- Прослушивание песни «От чего так в России березы шумят…».

-- Хоровод «Во поле березка стояла…».

-- «Ай,да березка»- хоровод.

-- Развлечение.

Физическая оздоровительная деятельность:

-- Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу».

Развивающая среда:

-- Мини- музей «Березка».

-- Сюжетные картинки, открытки, плакаты, наглядное пособие «Посуда из бересты».

Труд в природе:

-- Исследование: «Для чего дереву почки?».

-- Сбор листьев.

-- Укрывание дерева первым слоем «одеяла»- из опавших листьев.

-- Укрывание дерева вторым слоем «одеяла»- из снега.

Работа с родителями:

-- Консультация: «Берёза- символ весны».

-- Консультация: «Приобщение к народной культуре.

-- Выставка «Береза –символ России».

-- Совместные беседы родителей с детьми «Береги зеленого друга».

-- Пака передвижка «Читайте вместе с детьми загадки, стихи».

Актуальность проекта

Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, обогащает чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающем мире.

С давних пор известно, что основным символом Российской Федерации является береза. Русским людям очень тяжело представить просторы своей Родины без этого дерева, да и нет, наверное, такого леса, где нет этого дерева, которое дает вкусный и полезный березовый сок,

русское поле без белой березы, а русскую баню без березового веника. В настоящее время береза является самым широко распространенным деревом в российских лесах, и в лесах прилегающих стран. Это белоствольное дерево испокон веков принималось в качестве знака чистоты, но по некоторым поверьям славян так же считалось, что там могут обитать и плохие силы, желающие зла роду людскому. Примет, касающихся березы достаточно много, когда-то верилось, что если бросать в печь только ресурс от березы, то в доме заведутся клопы и злые духи, а так же считалось, если семья посадит березу возле своего дома - их брак плохо закончится. Название березы возникло от слова "берегиня", от имени славянской богини, которая считалась матерью всех добрых духов и сил. Так же береза считается символом молодых девушек.

Особенно любит березу русский поэт Есенин, он часто восхвалял и возносил это дерево в своих стихах, вот почему береза - символ России.

"Без берёзы не мыслю России. " (О. Шестинский)

И навек за сиянье и росы

Полюбил у берёзки стан,

И её золотистые косы

И холщёвый её сарафан.

(С. Есенин)

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект подготовительной группы «Береза-символ России»
Опубликовано: 2 января 2015 в 18:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД