Папки-передвижки

Проект «Подвижные игры и развлечения как средство повышения у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре»

МП
Проект «Подвижные игры и развлечения как средство повышения у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : долгосрочный межгрупповой.

Срок реализации: 2013-2014 год.

Тип проекта : детский, информационно-практический.

Цель проекта : Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи:

Оздоровительная

1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

2. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Публикация «Проект „Подвижные игры и развлечения как средство повышения у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре“» размещена в разделах

4. Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательная

1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.).

2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

4. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

Воспитательная

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Конечный продукт проекта :

1. Конспекты развлечений во всех группах.

2. Результаты диагностики.

3. Консультация для воспитателей «Поиграем с детьми».

4. Информация для родителей «Как вызвать интерес к спорту у детей».

5. Выставка детских рисунков на тему: «Мы спортсмены».

6. Семинар «Охрана и укрепление здоровья детей».

7. Педсовет «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ».

8. Мультимедийная презентация проекта.

Работа над проектом :

№ Этапы Деятельность педагога Деятельность детей и родителей.

1. Подготовительный (сентябрь-октябрь). I. Диагностика «Определение физической подготовленности»

II. Подготовка аудиоматериалов.

III. Изготовление пособий.

2. Основной преобразовательный. I. Составление плана проекта.

II. Консультирование родителей.

III. Организация спортивных развлечений.

IV. Реализация системы взаимодействия ДОУ с семьёй по пропаганде здорового образа жизни.

3. Заключительный, контрольно-аналитический. I. Диагностико-аналитическая оценка эффективности проекта.

II. Презентация деятельности на общем семинаре.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный участок на территории ДОУ.

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Базовые этапы работы

План реализации проекта

№ Формы работы Цели Срок Время в режиме дня Место

1. Анализ и обобщение методической литературы по организации спортивных развлечений.

Повышение уровня педагогического мастерства. Август-сентябрь I половина дня

2. Анализ документов планирования подвижных игр. --- Август-сентябрь I половина дня

3. Диагностика Определения уровня физической подготовленности детей. Сентябрь-октябрь

Апрель-май I,II половина дня Зал, спортивная площадка

4. Отбор упражнений с учетом физической подотовленности, возрастных особенностей и желания детей. Пополнение педагогической копилки Сентябрь-октябрь

5. Пополнение предметно-развивающей среды новым нестандартным оборудованием. Организация здоровьесберегающей среды В течение года

6. Проведение мониторинга развития и мониторинга освоения образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура». Изучение процесса достижения детьми итоговых результатов по ОО «Здоровье»

В течение года

7. Наглядная информация для родителей «Как вызвать интерес к спорту у детей». Повышение уровня знаний родителей по теме «Здоровьесбережение» Октябрь 2-7 группы

8. Проведение подвижных игр и игр с элементами спорта Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к физкультурным занятиям В течение года I,II половина дня Зал, спортивная площадка

9. Физкультурный досуг «Все на старт». (гр. № 6,2) Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к занятиям спортом Октябрь I половина дня Зал

10. Развлечение «Мой веселый звонкий мяч».(гр. № 3, 7) Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к занятиям спортом Ноябрь I половина дня Зал

11. Консультация для воспитателей «Поиграем с детьми» Озакомление с новыми играми и вариантами использования нестандартного оборудования Декабрь I половина дня Зал

12. Семинар-практикум №2 «Охрана и укрепление здоровья детей». Систематизация и закрепление знаний педагогов о здоровье и здоровом образе жизни. Декабрь I половина дня Зал

13. Педсовет №3 «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ». Систематизация и закрепление знаний педагогов о создании условий и микроклимата для организации здоровьесберегающей среды Январь I половина дня Зал

14. Совместное развлечение с родителями «Страна спортландия» (гр. №6) Январь (4неделя) II половина дня Зал

15. Продуктивная деятельность, рисунки детей на тему : «Мы любим спорт». Февраль II половина дня Групповая комната

16. Развлечение «Страна Мульти-Пульти» (гр. №4,5). Сохранение и укрепление здоровья детей, пробуждение интереса к занятиям спортом Февраль I половина дня Зал

17. Совместное развлечение с родителями «Овощи, ягоды и фрукты-самые витаминные продукты» (гр. №7) Март II половина дня Зал

18. Спортивный праздник «Самые ловкие» гр. №5 (с родителями) Апрель II половина дня Зал

19. Спортивный праздник «Казачьи игрища» гр. №2 (с родителями) Апрель II половина дня Зал

20. Диагностика Определения уровня физической подготовленности детей. Май I половина дня Зал, спортивная площадка

21. Мультимедийная презентация проекта. Май I половина дня Зал

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Дети и спорт» Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна.

Проект «Взаимодействие семей воспитанников и сотрудников ДОУ» В декабре 2013 года муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению исполняется 40 - лет. Объект проекта: взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подвижные игры и развлечения как средство повышения у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 13:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Подвижные игры и развлечения как средство повышения у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем МП (УИ 274163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД