Ольга Смирнова
Проект «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Солигаличского муниципального
ПРОЕКТ: «Покормите птиц зимой!»
В старшей группе общеразвивающей направленности
Подготовили воспитатели: Смирнова О. А.
г. Солигалич
2020г.
Актуальность проекта:
В современных городских условиях мы живем рядом с удивительными живыми существами – птицами. Мы привыкли слушать их щебетанье за окном летом и зимою, любоваться их разнообразным оперением и повадками. Мы даже активно проявляем свою позицию – помочь, защитить, позаботиться о них. Например, в сложных зимних условиях выносим пищу, оставшуюся после нашей трапезы. А некоторые не выбрасывают в контейнер батон, начавший покрываться плесенью, а крошат его тут же у помойки – пусть птички полакомятся! Мы перекармливаем уток, оставшихся зимовать на речке ржаным хлебом, лишая их возможности самим добывать себе полезную пищу и обрекая их на серьезные проблемы с пищеварением! А сколько жареных семечек покупается в магазине родителями для того, чтобы их ребенок порадовался и покормил с руки стаи голубей, всегда обитающих на площадях города в больших количествах.
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
«Мы любим матушку-природу,
Берем бесценные дары,
Взамен та требует себе в угоду,
Чтоб люди были к ней добры».
Кто как не дети способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому! Но правильно ли мы учим своих детей это делать? Эколого-социальная ситуация выдвигает перед педагогами задачу поиска новых эффективных способов экологического воспитания. Совместное участие детей и родителей в проектной деятельности является действенным средством для развития познавательной активности, творческих способностей, помогает осознать важное значение природы в жизни человека, получить опыт природоохранной деятельности.
Значимая для детей проблема: Как же выживают в зимнее время наши друзья- птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?
Проект «Покормите птиц зимой!» проходил в старшей группе детского сада с участием детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя. Целью проекта являлось создание условий для экологического воспитания в процессе совместной познавательно-творческой деятельности детей и родителей посредством расширения представлений о жизни зимующих птиц. Цель проекта определила основные задачи: 1. Обогащать знания о разнообразии зимующих птиц, условиях их жизни; 2. Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; 3. Уточнять представления о полезной пище для птиц; 4. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за поведением птиц; 5. Способствовать развитию творческих способностей; 6. Расширять словарный запас, развивать связную речь;
7. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Вид проекта: познавательно -творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников
Срок реализации проекта: краткосрочный 1месяц с 9января - по 9 февраля 2020г
Формы реализации проекта:
1. Игры;
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного;
4. Беседы;
5. Отгадывание загадок;
6. Рассматривание сюжетных картин
7. Театрализация;
8. Продуктивная деятельность детей;
9. Рассматривание иллюстраций;
10. Разучивание стихов;
11. Составление рассказов;
12. Наблюдение за сезонными изменениями в природе;
13. Решение проблемных ситуаций;
14. Слушание музыкальных произведений;
15. Просмотр мультфильмов, мультимедийных презентаций, видеороликов и фильмов.
Началом проекта в нашей группе послужила игровая ситуация – появление воробья, которого заколдовала Баба Яга. Ребята решают помочь воробью, рассказать ему о жизни зимующих птиц, тогда память к нему вернется. А для этого нужно самим многое узнать. Дети запланировали узнать о птицах из книг, фильмов, энциклопедий, спросить у родителей, посмотреть на компьютере.
Этапы реализации проекта:
1этап - подготовительный
Родители и дети:
1. Сделать кормушку.
2. Разучить стихи.
3. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях.
4. Принести книги в детский сад.
5. Оформить 1 страничку альбома «Зимующие птицы»
6. Подготовить небольшой рассказ об этой птице.
Воспитатели:
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Разработка мероприятий;
9. Оформление папок – передвижек для родителей;
10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
2этап- основной
Воспитатели и дети:
1. ООД ФКЦМ+ конструирование «Зимующие птицы»
2. ООД Развитие речи «Птицы зимой»,
3. ООД Музыка «В гости к воробышку»,
4. ООД ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»,
5. ООД Лепка «Как розовые яблоки на ветках снегири»,
6. ООД Рисование «Снегири и синички». 7. Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах»,
«Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»., наблюдения, проблемные вопросы: «Что важнее птицам – тепло или пища?»
8. Праздник для птиц, самостоятельно изготавливали «конфетки» для птиц из различных зерен, кусочков батона. 9. Просмотр мультфильмов: «Воробьишко», «Высокая горка», «Серая Шейка».
10 Настольные игры («Лото. Птицы», «Четвертый лишний», «Чей хвост?»,
11. Подвижные игры («Птички и птенчики», «Воробьи и вороны», «Птички и кот», «Воробышки и автомобили» и др.).
12. Дидактические игры («Угадай, кто спрятался», «Отгадай по описанию», «Угадай по голосу», «Отгадай, кто лишний и почему» и др.)
13. Наглядное дидактическое пособие «Птицы у кормушки» с прорезями для вставки разных птиц и разных видов корма для птиц («Отгадай, кто прилетел?», «Угости синичку», «Угости снегиря»,
Родители, воспитатели:
Консультации «Проектная деятельность по теме «Зимующие птицы», «Как изготовить кормушку своими руками?».
3этап-заключительный
1. Выставка совместного творчества по итогам конкурса «Кормушка своими руками»
2. Подготовить презентацию к проекту
3. Фотоотчёт.
Результаты реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети и родители приобрели не только знания, но и умение бережно относиться к окружающему миру. Совместная с родителями познавательно-творческая деятельность помогла установлению доброжелательных отношений в семье, родители стали активными участниками, способными воспитывать у детей бережное отношение к зимующим пернатым. Увеличилась социальная и педагогическая компетенция родителей.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.