Папки-передвижки

Проект «Помоги бездомным животным»

Наталья Багаева
Проект «Помоги бездомным животным»

«Помоги бездомным животным»

1

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 111 Открытого Акционерного Общества

«Российские Железные Дороги»

9.2.2 «Гражданин и социум»

Тема проекта :

«Помоги бездомным животным»

Выполнили:

Воспитатель

Багаева Наталья Борисовна

Воспитанники и родители

Детского сада № 111 ОАО «РЖД»

2

10.2 Структура проекта

Публикация «Проект „Помоги бездомным животным“» размещена в разделах

1. Рецензия руководителя.

2. Обоснование выбора темы проекта.

3. Актуальность и новизна.

4. Цели задачи проекта.

5. Основная часть проекта (результат и анализ проделанной работы)

6. Заключение. Выводы.

7. Список используемой литературы.

3

4

1.«Зооспас-Саратов» - это саратовское региональное волонтерское движение помощи животным при поддержке одноименного благотворительного фонда. Он был создан в декабре 2012 года. На данный момент волонтеры занимаются стерилизацией беспризорных животных, лечением и передержкой. Это неравнодушные люди к проблемам братьев наших меньших. Действуют они в одиночку. Основная цель этого движения – объединить таких людей и помочь несчастным животным найти дом. Так же, на базе ГАУ СО СРЦ «Возвращение», заводской филиал города Саратова, с участниками объединения ГБУСОДО «ОЦЭКИТ» «Удивительное рядом», была проведена тематическая беседа «Как стать хорошим хозяином? Многие ребята мечтают о домашнем питомце, а когда мечта осуществляется, начинают об этом жалеть: кто-то оказывается не готов к ответственности за животное и ухаживать за питомцем, а кто-то просто не может ужиться с животным, и он оказывается на улице!

Помните об этом и никогда не бросайте своих четвероногих друзей! Ведь вы для них – целый мир. Ребята в этот же день посетили приют для собак и оказали помощь по благоустройству будок бездомных питомцев.

В нашем городе обитают сотни бездомных собак и кошек, многие из них нуждаются в срочной медицинской помощи. Волонтёры данного объединения – это люди, которые находят время и силы, чтобы помогать бездомным, страдающим от голода, холода и безразличия животным.

Стало уже доброй традицией в нашем ДОУ проводить благотворительную акцию, которая направлена на то, чтобы помочь бездомным животным. В этом году мы так же не стали нарушать эту традицию и приняли в ней участие. Дети и родители детского сада дружно откликнулись на участие в этом добром деле. Впрочем, как и прошлые года мы собрали много корма для бездомных животных. В нашем детском саду состоялась акция «Дошколята в защиту бездомных животных», в рамках которого весь собранный в детском саду корм передали волонтёрам, которые непосредственно работают с такими животными. Дети приняли участие и получили сертификаты

Спасибо всем, кто не остался в стороне этой акции и принял в сборе корма бездомным животным!

Тип проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель.

5

2. Обоснование проекта :

Во дворе сидит большой пушистый красивый рыжий кот. Что заставило хозяев бросить его? Неужели кусочка кильки не нашлось накормить бедолагу? А мимо проходят люди и ничего не замечают вокруг, оставаясь безучастными к страданиям животных.

Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего дошкольного возраста. Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта. Проектом предусматривается, что дети вместе с родителями начнут подкармливать животных и оказывать им помощь.

Наш проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста воспитанника (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т. д., в целом для успешной социальной адаптации в социуме.

Знания и практические умения, приобретенные воспитанниками в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию к сопереживанию и состраданию.

3. Актуальность

Одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом, является вопрос духовно-нравственного воспитания детей. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми. Все эти качества должны закладываться именно в дошкольном возрасте.

Проблема существование бездомных животных является одной из актуальных проблем нашего времени и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия: Это вызывает большие страдания животных, их гибель, и приносит санитарный риск человечеству. Поэтому с бездомностью животных

надо бороться, но именно с бездомность, а не с животными. Мы решили выбрать эту тему, потому что это серьезная проблема, требующая решения.

Новизна проекта

Предполагалось, что новизна проекта «Помоги бездомным животным» будет заключаться в следующем:

Создается взаимодействие воспитанников, педагогов и родителей образовательного учреждения Детский сад № 111 ОАО «РЖД» с целью оказания посильной помощи бездомным животным в приюте «Зооспас» через волонтерскую деятельность.

Возможность кратковременного общения с животными в стенах приюта.

Формирование навыков коллективной помощи бездомным животным.

Попытка обратить внимание общественности и государства на проблему бездомных животных на уровне гражданского общества (сад).

Информация, содержащаяся в Интернет-ресурсах, свидетельствовала о том, что подобный социальный проект сотрудничества воспитанников, педагогов и родителей с приютами для бездомных животных разработано и реализовано не было.

6

4. Цель проекта : создать условия для вовлечения дошкольников в общественную деятельность помощи бездомным животным.

Задачи:

- развивать в детях добрые чувства сопереживания, желания оказывать помощь;

- закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными;

- развивать коммуникативные способности детей;

- воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому; прививать ответственность за тех, кого приручили, за свои поступки.

Предполагаемый результат

Дети:

пополнить знания о домашних животных;

научить заботиться о своих питомцах, любить их, беречь, понимать, с помощью взрослых ухаживать за ними;

выявить потребность заботиться о бездомных животных, проявляя к ним сострадание;

научить более ответственного отношения и активной жизненной позиции у детей и взрослых по отношению к «братьям нашим меньшим».

Родители: изменить свое отношения к бездомным животным. Принять участия в оказании помощи бездомным животным.

Оказать помощь бездомным животным, находящимся в приюте

Ожидаемые результаты проекта :

помощь бездомным животным;

объединение работы детей, педагогов и воспитанников;

привлечение внимания воспитанников к заботе о «братьях наших меньших»;

родителям и воспитанникам принять активное участие в помощи бездомным животным приюта.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап: определяются цель и задачи проекта. Подбор методической литературы, бесед, дидактических игр. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5. Основной этап:

Описание процесса исполнения проекта

В начале проекта воспитателем было проведено уточнение и расширение знаний у детей о домашних животных. Проведены, опрос, беседы о домашних питомцах и о брошенных безнадзорных животных, обитающих на улицах. Выполнялась подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе.

1. Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Почему кусаются собаки», «Как вести себя при встрече с бездомными животными», «Как ухаживать за животными».

2. Составление рассказов из личного опыта: «Мой домашний питомец», «Как я помогал животным».

3. Просмотр мультфильмов: «Котенок по имени Гав», «Простоквашино».

4. Просмотр презентации «Собака-друг человека».

7

5. Продуктивная деятельность. Лепка «Домашние животные».

6. Чтение художественной литературы: С. Маршак. «Усатый полосатый», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Г. Новицкая. «Дворняжка», А. Дмитриев «Незнакомая кошка», К. Паустовский «Кот - ворюга».

7. Дидактические игры «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Кто что ест?», «Детёныши домашних животных».

9. Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр».

10. Экспериментальная деятельность «Как моет шерстку кошка».

11. Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я, «Не дразните собак» (Е. Птичкин, М. Пляцковский).

12. Акция с участием родителей «Обыкновенное чудо» (сбор корма и средства гигиены для кошек и собак

Опрос и анализ.

По результатам тестирования мы сделали следующий вывод: 70% воспитанников имеет у себя дома какого-нибудь домашнего любимца. В основном кошки и собаки. Почти все понимают, что проблема бездомных животных существует и что с ней надо бороться. На вопрос «Как вы относитесь к бездомным животным 47 % детей ответили, что помогают, относятся отрицательно-22 %, не замечают-31% воспитанников. 77 % детей считают, что бездомные животные могут

быть опасными, 18 %-не думают, что они опасные и 5% детей затрудняются ответить. На вопрос "Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?" 20% воспитанников ответили да, и 80 % - ответили нет.

И на главный вопрос «Как бороться с проблемой бездомных животных» 70 % - считают, что надо открыть приюты. Но многие из них не понимают, что приюты предназначены не для постоянного проживания там бездомных животных, а это лишь временное пристанище для бедняжек, где их отмоют, полечат, покормят и самое главное – найдут хозяина. 20% - ответили, что надо взять их к себе и 10 % - считают, что надо подкармливать животных.

Мы предлагаем свои видения решения проблемы бездомных животных :

«Мы считаем, что проблему следует решать с самого начала: нужно не выкидывать животных на улицу, прежде чем взять домой, подумать: а сможешь ли ты уделять ему достаточно времени.

Наши действия:

Подкармливать и заботиться о бездомных животных.

Стараться найти хозяина бездомному животному.

Рассказывать об этой проблеме друзьям.».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации для родителей:

Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»

Беседы-консультации «Четвероногие терапевты», «Мама, а я хочу собачку!», «Если ребенок проявляет жестокость к животным»!”

Заключительный этап:

8

Мультимедийная презентация проекта.

Самоанализ достижения поставленных целей, результатов.

6. Заключение

Мы надеемся, что наш проект осуществит поставленные нами задачи. Благодаря нашему проекту что люди начнут заботиться о домашних животных, помогать бездомным кошкам и собакам. Мы сможем решить проблему уличных животных и сделать их и нашу жизнь чуточку лучше и добрее.

Часто ли мы задумываемся: куда делась собачка, которая бегала возле подъезда? Что происходит с выброшенными на улицу животными? О чем кричат глаза кошек и собак, которые обречены на смерть? Все ли понимают, как нужно помочь брошенным на произвол судьбы созданиям, доверчиво заглядывающим в глаза прохожих, в поисках ХОЗЯИНА.

Люди! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, ведь мы в ответе за тех, кого приручили!

Выводы и самоанализ работы над проектом.

В ходе проекта цели и задачи реализованы. Дети и родители заинтересовались проблемой бездомных животных. Дети получили новые знания о том, как правильно вести себя при встрече с беспризорными животными, поучаствовали в различных мероприятиях, посвященных данной проблеме. Благотворительная помощь приюту оказана. Наш опыт постепенно перенимают другие образовательные организации.

9

7. Список литературы, используемой при написании проекта

1. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

2. Степанов В. А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». — М., 2002.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М., 1991.

4. Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Стёркина Р. Б., «Безопасность» - М., 2013г.

Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.

5. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.

6. Дорогою добра: Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. Коломийченко Л. В. М. : Просвещение, 2015. – 96 с.

7. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

8. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

9. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.-128 с.

10. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС,2007.

11. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240.

12. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.

Интернет ресурсы:

Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок. ру»! https://dohcolonoc.ru

Ознакомление дошкольников с родным краем // www.pedkabinet.ru

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста // gigabaza.ru

Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей//tc-sfera

Прикреплённые файлы:

prezentacija_reg9e.ppt | 6539 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Акция добра «Помоги бездомным животным» во Дворце творчества детей и молодежиСценарий мероприятия «Акция добра «Помоги бездомным животным» во Дворце творчества детей и молодежи Акция "ПОМОГИ БЕЗДОМНЫМ ЖИВОТНЫМ" Цель: Способствовать формированию бережного отношения к домашним животным и развития в детях гуманного.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Экологический проект «Письма животным»Экологический проект «Письма животным» Что такое образовательный экологический проект? Прежде всего, проект предполагает решение в процессе исследования тех или иных задач,.

Фотоотчет «Акция в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Помогите бездомным животным»Фотоотчет «Акция в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Помогите бездомным животным» Доброе время суток, коллеги! В нашем учреждении СОГБОУ «Сказка» проходила акция «Поможем бездомным животным». Целью акции является формирование.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Проект «Письма животным» продолжаетсяПроект «Письма животным» продолжается Работая по проекту «Письма животным», все больше детей начинает проявлять интерес к животным. Прошло немного времени, с того момента, когда.

Проект «Помоги бездомным животным»Проект «Помоги бездомным животным» В нашем городе работает волонтёрское объединение помощи бездомным животным «Делай добро». Это неравнодушные люди к проблемам братьев наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Помоги бездомным животным»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 12:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД