Проект посвященный Дню защитников Отечества «Наша армия сильна!» (осуществленный)

Алсу Гараева
Проект посвященный Дню защитников Отечества «Наша армия сильна!» (осуществленный)

Автор проекта: воспитатель МБДОУ Детский сад № 303, г. Уфы, Гараева Алсу Ахатовна.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель, социальные партнеры.

Срок реализации: (3 недели) со 2 по 23 февраля 2015 г.

Тип проекта: образовательный, краткосрочный.

Проблема проектной деятельности: не высокий престиж военной службы, не желание подрастающего поколения служить в рядах Российской Армии, незнание великих защитников нашей Родины, смысла военной службы. Не развито чувство патриотизма, любви к родному Отечеству.

Цель: дать детям знания о защитниках нашей Родины, развивать чувство гордости за нашу армию, желание служить и защищать нашу Отчизну. Воспитывать уважение и любовь к родной стране, заботу о ней.

Задачи: 1) познакомить детей с праздником "День защитников Отечества";

2) рассказать о великих защитниках России (богатыри, полководцы, герои ВОВ, современные защитники).

3) познакомить с вооружением Российской армии (роды войск, виды вооружения, военная форма, служебные собаки);

4) углубить и систематизировать представления детей о Родине;

5) привлечение родителей в образовательный процесс.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Предполагаемый результат:

- воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества;

- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.

Механизм реализации проекта:

I этап – Формулирование целей и задач проекта

Изучение литературы по теме проекта

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

Анализ предметной среды группы.

II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

III этап – итоговая Презентация проекта «НАША АРМИЯ СИЛЬНА».

Проведение спортивного праздника "Российской армии привет!"

Развивающая среда: Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Основной этап: РАБОТА С ДЕТЬМИ

Организованная образовательная деятельность:

1. Образовательная область "Познавательное развитие".

Познавательно-исследовательская деятельность:

"Наша армия родная", "Какими бывают войска", "Защитники Родины".

Проект посвященный Дню защитников Отечества «Наша армия сильна!» (осуществленный)

2. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".

Коммуникативная деятельность:

Беседы: "Что такое Родина?", "Памятники воинской славы", "О русских богатырях - былинных героях", "Суворов и Кутузов - великие полководцы", "Военные профессии", "Вооружение в прошлом и настоящем", "Собаки в армии".

Составление рассказа по набору игрушек военной тематики.

Составление рассказа по картине В. М. Васнецова "Богатыри".

Рассказывание русской народной сказки "Никита Кожемяка".

Объяснение пословиц о богатырях: "Не родом богатырь славен, а подвигом", "Мое богатство - сила богатырская, мое дело - Руси служить, от врагов оборонять".

Встреча с дедушкой ко Дню защитника Отечества.

17 февраля 2015 г. состоялась встреча в старшей группе "Росток" с дедушкой одного из воспитанников, Курбанова Ильдара, посвященная Дню защитника Отечества. Дедушка, Курбанов Инсаф Идрисович, служил в рядах Советской Армии с 1978 по 1980 гг. в танковых войсках, в городах Уссурийске и Дальнереченске, Приморского края. Он служил командиром танка и ему было присвоено звание старшего сержанта.Свой замечательный рассказ Инсаф Идрисович начал с интересных вопросов: "Что такое Родина?" и "Почему сейчас нет войны?", настроив детей на нужную волну и сразу придав разговору серьезность. Беседа была очень интересной и познавательной, дедушка рассказал о том, для чего нам нужна сильная армия, сколько людей помещается в танк, каким оружием оснащен танк, как он стреляет, почему солдаты должны уметь быстро одеваться и кушать и другие интересные моменты из своей службы. Инсаф Идрисович принес в группу свой фотоальбом. Оказывается, он с юности увлекался фотографией, благодаря чему его служба очень подробно отражена в его работах. Дети увлеченно рассматривали альбом. В благодарность дедушке ребята исполнили песню "Бравые солдаты".

Театрализованная деятельность:

Инсценирование сказки "Каша из топора".

3. Образовательная область "Речевое развитие".

Восприятие художественной литературы и фольклора:

Чтение стихотворений: С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое", З. Александрова "Дозор", баллада К. Симонова "Сын артиллериста", С. Дрожина "Родине".

Чтение рассказов: С. Баруздина "За Родину!", "Слава!", Л. Кассиля "Твои защитники", Ю. Коваль «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», главы из книги Алексеева «Сто рассказов о войне».

4. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

Изобразительная деятельность:

Аппликация "Матрос с сигнальными флажками".

Тематическое рисование "Пограничник с собакой" (самостоятельное использование трафаретов).

Лепка из пластилина "Собака на посту".

Рисование "Папин портрет"

Лепка "Подводная лодка"

Изготовление поздравительной открытки для пап и дедушек.

Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Конструктивная деятельность:

Изготовление макета танка из спичечных коробков.

Конструирование из бумаги "Пилотка".

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен: "Бравые солдаты", "Папа может", "Мы шагаем как солдаты", "Пусть всегда будет солнце".

Прослушивание песен и музыки: "Есть такая профессия", "У солдата выходной", "Катюша", "Будем в армии служить", "Бескозырка белая", "Наша армия сильна", "Из чего же, из чего же. ", марш "Прощание славянки".

Музыкальные игры: "Будь ловкий" (русская народная мелодия, обр. В Агафонникова, "Летчик на аэродроме" (муз. М. Раухвергера)

5. Образовательная область "Физическое развитие".

Игровая деятельность:

Подвижные игры: "Не ошибись", "Морская артиллерия", "Обезвредь мину", "Всадники",игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Конструктивная деятельность: «Самолёт», «Военный корабль» (для с/р игры «Мы – моряки», «Гараж для военной техники» (постройки из крупного строительного материала).

Изобразительная деятельность: Рисование «Военная техника», «Папин портрет», «Подарки папам и дедушкам»;

Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».

Лепка из глины "Медальон с корабликом"

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Моряки», "Помогаю папе";

Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», «Что лишнее»; «Назови войска», «Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Угадай по описанию».

Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Тревога», «Перетягивание каната», «Полоса препятствий», "Снаряды к бою", "Переправа".

Коммуникативная деятельность:

Утренние беседы на темы:

«С чего начинается Родина?»

«День Защитника Отечества» - «Наша армия»,

«Вредные привычки»,

«Мой внешний вид»,

«Беседа о мужестве и храбрости»,

«Родственники, служащие в Армии»,

«Профессия – военный».

Рассматривание иллюстраций:

«Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии

Физическое развитие.

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)

Физкультурная минутка «Чтоб солдатами нам стать»

Итоговое мероприятие:

Спортивное развлечение "Российской армии привет!"

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Объявления в приемной комнате, о проведении образовательного проекта и приглашение на спортивное развлечение.

Изготовление эмблем для команд, участвующих в спортивных состязаниях.

Приобретение подарков для мальчиков: раскраски "Военная техника".

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Организация спортивного развлечения, украшение музыкального зала.

Консультации на тему патриотического воспитания.

РАБОТА С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

Экскурсия в Национальный музей Республики Башкортостан,посещение выставок: "Великая Отечественная война", "Война 1812 года. Бородинское сражение" (сборная группа).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Продукты проекта:

Стенгазета «Наши папы в армии»

Стенгазета "Поздравляем пап" (самостоятельное раскрашивание самолетов с высказываниями детей о том, за что они любят своих пап и с пожеланиями к 23 февраля).

Поздравительные открытки «Любимому папочке»

Решение поставленных задач с родителями:

* Совместное оформление стенгазеты посвящённой Дню защитника отечества с фотографиями пап, дедушек во время службы в армии.

* Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

* Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

* Организация выставки детских работ по теме проекта.

* Праздник совместно с родителями «Российской армии - привет»!».

Решение поставленных задач с педагогами:

* Выступление на педагогическом совете. «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

Организация выставок:

* «Пограничник с собакой»- выставка детских рисунков;

* «Папин портрет» - выставка детских рисунков;

* Стенгазеты посвящённые «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии и поздравлениями от детей.

Результат работы в ходе реализации проекта:

– Благодаря полноправному участию родителей в комплексе мероприятий, произошло осознание важности и значимости семейного участия в развитии любви к Родине.

– Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках Отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры.

– Нельзя переоценить важность проведенных мероприятий и для развития познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей воспитанников.

– Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями. Проведенные мероприятия способствовали сплочению пап и детей.

Одна из стенгазет заняла второе место во Всероссийском творческом конкурсе "Защитники Отечества".

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Презентация к проекту по изучению правил дорожного движения в средней группе Презентация по проекту!Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Участники проекта: дети средней группы воспитатели инструктор по.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект посвященный Дню защитников Отечества «Наша армия сильна!» (осуществленный)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 08:29
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки