Лучший педагог года

Проект «Поваренок — дошколенок»

Наталья Маркова
Проект «Поваренок — дошколенок»

Название номинации «Ранняя профориентация»

Название проекта «Поваренок - дошколенок»

Автор проекта (ФИО полностью, должность) Маркова Наталья Валерьевна, воспитатель

Наименование организации, муниципальный район МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9», Богородский муниципальный округ

Цель проекта Формирование целостного представления дошкольников о профессии - повар и создание условий для ранней профориентации.

Публикация «Проект „Поваренок — дошколенок“» размещена в разделах

Задачи проекта - Расширять и уточнять представления о профессии повар в разных видах деятельности и посредством сетевого взаимодействия;

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

-Развивать любознательность, интерес к данной профессии;

-Воспитывать уважение к труду.

Целевая аудитория проекта Воспитанники, родители (законные представители, педагоги

Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации проекта Образовательные области «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Аннотация (краткое содержание) Одной из важных составляющих процесса социализации ребёнка является его профессиональное самоопределение.

Профессиональное самоопределение - это событие не одного дня, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве. Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации.

Профессия повар — одна из древних в мире. В детском саду и в школе, в поезде и в другой стране — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место изобретательности, выдумке, фантазии. Часто настроение человека зависит от того, как вкусно он поел. Решая в ходе проекта различные задачи познавательного характера, дети понимают значимость и ценность труда взрослых, активизируют и обогащают свой словарный запас. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.

Планируемые результаты проекта - Сформированы навыки в выборе будущей профессиональной деятельности;

-дети имеют интерес к профессии повар;

- у детей расширены представления и знания о профессии повар;

- дети уважительно относятся к труду взрослых и результатам их деятельности.

Этапы и сроки проекта

Этап Содержание Сроки

Подготовительный Рождение проблемы - кто же такой повар? Что нужно знать, для того чтобы стать поваром?

Обсуждение цели и задач педагогом и воспитанниками. Работа с методическим материалом по данной теме. Подбор необходимого материала для реализации проекта. 1неделя сентября

Основной Интеграция образовательных областей обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Формирование основ профориентации является неотъемлемой частью образовательного процесса. Поэтому для закрепления знаний, умений и навыков детей по профориентации, необходимо организовывать работу с детьми в разных видах деятельности, по всем образовательным областям.

1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения

Настольная игра «Все профессии важны!»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: развивать внимание, создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, память.

Интерактивная игра «Поварята»

Цель: расширять кругозор, пополнить пассивный словарь.

Экскурсия на кухню

Цель: обогащать знания детей о профессии повара, пополнять словарь, расширять кругозор.

Беседа с привлечением представителя профессии -повар.

Цель: расширять знания детей о профессии повар.

Разрезные картинки

Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

«Кафе»

«Магазин»

«Приглашаем в гости»

«Сервируем стол»

«Юные поварята»

Цель: развивать умение детей брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, согласовывая собственный замысел с замыслами сверстников, используя атрибуты.

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

Дидактическая игра «Этикет»

Цель: обогащать знания детей о культуре поведения в общественных местах, знакомить с правилами этикета.

Дидактическая игра «В гостях»

Цель: закреплять знания детей о гостевом этикете. Развивать умение эмоционально выражать чувство радости и веселого настроения от общения с окружающими людьми.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Цель: закрепление представлений детей о классификации посуды, об использования посуды и о сервировке стола.

Дидактическая игра «Что нужно повару

Цель: расширение представлений детей о труде взрослых.

Дидактическая игра «Мы дежурим»

Цель: закреплять знания и умения детей правильно выполнять обязанности дежурных.

Формирование основ безопасности

Беседы: «О безопасности пользования столовыми приборами», «Правила пользования кухонными электроприборами», «Правила поведения за столом», «Чистые руки - залог здоровья!».

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения в быту.

Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: активизировать словарь по теме посредством прилагательных, закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Дидактическая игра «Чтобы не попасть в беду»

Цель: формировать у детей умение предвидеть опасность и по возможности избегать опасные ситуации.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Дидактические игра «Сосчитай»

Цель: закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке.

Дидактические игра «На что похоже?»

Цель: закреплять умение видеть в посуде форму знакомых геометрических фигур.

Дидактические игра «Где лежит ложка?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

Дидактические игра «Расставь столовые приборы»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться.

Дидактические игра «Измеряем вес»

Цель: формировать представления о массе. Отражать результаты сравнения в речи.

Ознакомление с социальным миром

Презентация «Знакомство с профессией -повар»

Цель: познакомить детей с профессией повар.

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Цель: расширение знаний об окружающем мире. Расширение словарного запаса.

Дидактическая игра «Почемучка»

Цель: познакомить детей с эволюцией предметов. Развитие мелкой моторики, логического мышления.

Дидактическая игра «Помощники»

Цель: закреплять знания детей о видах посуды и ее назначении.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: развивать связную речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на его вопросы.

Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»

Цель: активизировать словарь по теме, образовывать прилагательные от существительных.

Дидактическая игра «Помощники на кухне»

Цель: закреплять представление о предметах необходимых для работы повару. Развивать речь.

Игра с мячом «Назови правильно»

Цель: формировать знания о том, какие кухонные предметы и посуда используются для приготовления пищи.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.

Дидактическая игра ««Что нужно для приготовления компота, борща, шоколадного торта?»

Цель: закрепить представление детей о продуктах, необходимых для приготовления борща, шоколадного торта, пиццы и о фруктах, необходимых для приготовления компота.

Просмотр мультфильмов: «Каша из топора», «Горшочек, вари!», «Рататуй», «Вкусные истории» «Малыш и Карлсон», Алиса в стране чудес».

Цель: развитие мышления, эстетического вкуса, чувства юмора. Понимание причинно-следственных связей

Викторина «Блюдомульти»

Цель: развивать умение соотносить сказочных персонажей и приготовленное блюдо. Развивать память, мышление, активный словарь.

Разучивание пальчиковых гимнастик и физкультминуток: «Капуста», «Помощники», «Апельсин» Нищева Н. В. ; «Поварята» Сараева Г. А.

Цель: развитие координации движений с речью.

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», «Мишкина каша» Носов Н., «Свинопас» Андерсен Г. Х., «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и журавль», «Чудо - меленка» - русские народные сказки.

Чтение стихов: «Про Машу и манную кашу» Демьянов И., «Простокваша» Благина Е., «Я хочу быть поварихой» Лосева С., «Вот повар» Грахов Н., «А у нас сегодня в группе» Разумова Л.

Чтение пословиц и поговорок о профессии повар.

Загадывание загадок.

Цель: приобщение детей к художественной литературе. Расширение словаря. Знакомство с произведениями известных писателей и русского народного творчества.

4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование: «Мама - самый лучший повар», «Посуда», «Скатерть - самобранка», «Любимое блюдо».

Цель: развивать умение и навыки рисования. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, используя знакомые приемы рисования.

Лепка: «Печем прянички», «Повар и его помощники».

Цель: развивать умение детей передавать форму и пропорции, позу и характерные особенности изображаемых объектов, используя ранее освоенные приемы лепки.

Аппликация: «Поваренок», «Яичница», «Большой и маленький бокальчики».

Цель: развивать умение детей создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению.

Раскраски

Цель: развитие творческого воображения детей.

Конструктивно - модельная деятельность

Конструирование из деталей конструкторов: «Торт для друзей».

Цель: развивать умение создавать различные модели по схеме и замыслу, используя детали различных конструкторов.

Музыкальная деятельность

Пение песен: «Повара» Заходер Б., «Хоровод овощей» Филиппенко М.

Цель: формирование у детей певческих умений и навыков.

Шумовой оркестр «Мы ребята - поварята».

Цель: развитие мелкой моторики, чувства ритма, слухового внимания.

Танец «Полька»

Цель: развитие координация речи с движением, чувства ритма.

Развлечение «День кастрюльки»

Цель: создание радостного настроения и положительных эмоции у детей.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Квест «Путешествие в стану волшебного половника».

Спортивная эстафета «Варим суп и компот».

Спортивное развлечение «В ресторане».

Цель: развитие ловкости, координации и двигательной активности. 2 - 4 неделя сентября

Заключительный Презентация полученных знаний

- оформление материала проекта;

- защита проекта;

-выставка работ в технике пластилинография «Повар и его помощники»;

- создание фотоальбома «Готовим дома»;

- развлечение «День кастрюльки»;

- квест «Путешествие в страну волшебного половника». 1 неделя октября

Ресурсы проекта

( по видам: материальные, информационные, интеллектуальные, организационные Материальные:

Дидактические игры: «Все профессии важны!»

«Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек»,

«Этикет», «В гостях», «Сервируем стол», «Мы дежурим», «Съедобное - несъедобное», «Чтобы не попасть в беду», «Сосчитай тарелочки», «На что похоже?», «Где лежит ложка?», «Расставь столовые приборы», «Измеряем вес», «Что из чего сделано?»

«Почемучка», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Какой, какая, какие?», «Помощники на кухне», Игра с мячом «Назови правильно», «Четвертый лишний», «Помощники», «Найди лишний предмет», «Что нужно повару, Дидактическая игра ««Что нужно для приготовления компота, борща, шоколадного торта?»;

- алгоритмы, иллюстрации, сюжетные картинки, разрезные картинки, раскраски;

- библиотека методической и художественной литературы;

- наглядно-дидактические пособия;

-медиатека мультфильмов.

Информационные: https://www.youtube.com/watch?v=ZiO1VEGDZr8

Мультфильм «Каша из топора»

https://www.youtube.com/watch?v=oogsNbP_kb0

Мультфильм «Горшочек вари»

Мультфильм «Рататуй»

Презентации о профессии – повар

https://www.youtube.com/watch?v=FCyKrBIddhE

Создание информационного банка данных:

-разработка занятий, экскурсий, мастер классов;

-организация работы с родителями (консультации, распространение буклетов, наглядная информация).

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта У детей развита познавательная активность, коммуникативные навыки. Обогащены знания детей о профессии повар. Данный проект направлен на формирование целостного представления дошкольников о профессии - повар и создание условий для ранней профориентации.

Методы, приемы, средства оценки результативности проекта Анкетирование, беседы, викторины, квесты, наблюдения, проблемные ситуации и др.

Риски, ограничения по достижению целей проекта -Малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта.

-Недостаточная заинтересованность детей к профессии повар.

Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате -Продолжить систематизировать работу ранней профориентации у детей.

-Пополнить развивающую предметно – пространственную среду для расширения представления детей о профессиях.

Приложения Сборник дидактических материалов по реализации проекта :

дидактические игры;

пословицы, поговорки, загадки;

физкультминутки, пальчиковые гимнастики;

стихи;

презентации;

мультфильмы.

Цифровые следы проекта (при наличии)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поваренок» для детей от 5 до 7 лет Дидактическая игра «Поварёнок» для детей от 5 лет до 7 лет Данное игровое пособие активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Совенок-поваренок»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Совенок-поваренок» Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Совенок- поваренок» Разработала воспитатель : Бутакова Оксана Юрьевна Цель.

Конструирование из бумаги «Мышонок-поваренок»Конструирование из бумаги «Мышонок-поваренок» Для работы нам понадобится :цветная бумага розового,темно-розового,оранжевого,красного цвета,немного с рисунком,черной,голубой бумаги,ножницы.

Проект «23 февраля»Проект «23 февраля» Краткосрочный проект для детей средней группы «Звездочка» «23 февраля - День защитника Отечества» Описание: Данный проект, рассчитан на.

Проект «Красота гор»Проект «Красота гор» Тема проекта Красота гор Вид проекта Творческий Актуальность проекта В процессе подготовки к конкурсу творческих работ детей на тему горных.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поваренок — дошколенок»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 19:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД